Московский иняз им. Мориса Тореза / Московский государственный лингвистический университет

Кафедра интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности

 

 

Куликова Ольга Викторовна

Зав.кафедрой интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности, доктор филологических наук, профессор МГЛУ

Повышение квалификации

•          прошла обучение в рамках Международного научно-практического семинара "Разработка критериев оценки профессиональной компетенции: современные подходы", являющегося модулем курса повышения квалификации преподавателей , 2012, МГЛУ, 24 ч;

•          прошла повышение квалификации в рамках международного семинара "Soft skills for business success". KaiserCommunication GmbH, МГЛУ, 2013, 24 ч;

•          прошла обучение в рамках Международного научно-практического семинара "Современная лингвистика: стратегические цели, управленческие решения и оценка качества», являющегося модулем курса повышения квалификации преподавателей, 2013, МГЛУ, 24 ч.;

•          прошла повышение квалификации по Программе профессиональной переподготовки преподавателей ин. яз. “Международный менеджмент” в МИПК МГЛУ, 2013-2014, 504 ч;

•          прошла повышение квалификации в ФГБУ ВПО МГЛУ по программе «Современные тенденции профессиональной подготовки студентов нелингвистических специальностей», 2014 г., 120 часов;

•          прошла повышение квалификации ФГБОУ МГЛУ по программе «Современные технологии в лингводидактике», 2016 г., 64 ч.;

•          прошла повышение квалификации в рамках Международной научной конференции «События в коммуникации и когниции», 2016 г, 72 часа;

•          приняла участие в методическом семинаре для преподавателей  английского языка, организованный Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета “Цели и задачи экзамена Cambridge English: Advanced и подготовка к разделам по рецептивным навыкам”, 2016 г., а также в

•          методическом семинаре для преподавателей  английского языка, организованный Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета “Экзамен Cambridge English: Advanced: подготовка к разделам по продуктивным навыкам”, 2016 г.

Достижения и поощрения

Награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

Имеет звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.

Публикации

Является автором более 20 учебников и учебных пособий, в числе которых:

- English for Students of International Economics. Учебник для студентов и аспирантов вузов и факультетов экономического профиля. - Международные отношения. – М., 2001

- The Basics of Economics. Учебник английского языка для экономистов-международников. -  Изд-во «ГИС». – М., 2003, 2006, 2013

- Macroeconomics in English: Учебное пособие по английскому языку для студентов-экономистов старших курсов языкового вуза. - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009 (в соавторстве).

- Практический курс английского языка для специалистов в области рекламы: Учебное пособие для студентов IV курса, обучающихся по специальности «Маркетинг». - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2012.

- Английский язык для маркетологов. Практикум по профессиональной коммуникации: Учебное пособие. - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011

- Практический курс английского языка для маркетологов «Международный маркетинг». Курс корпоративного обучения английскому языку как языку специальности. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013.

- International Business. Английский язык: учебное пособие для студентов -экономистов II-III курса. - 2-е изд., испр. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013.

- Практический курс английского языка для специалистов в области международных экономических отношений. Часть I – IV. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013.

- The Master’s Skills. A course of Professional English for Students of Masters Programmes in International Management. - Moscow: Triumph Publishing, 2015. (в соавторстве)

Избранные научные публикации:

-Эвристика аргументации (лингвокогнитивное исследование). Монография. - М.: Изд-во «ГЕОС», 2010.  296 с.

-Лингвистический менеджмент и экономическая эффективность. Монография. Издание второе. Исправленное и дополненное// М.: Изд-во Триумф, 2014. –  310 с.(в соавторстве)

-Прагматика бизнес-коммуникации в среде Интернет // Дискурс поликультурной профессиональной коммуникации. -           М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2012 (Вестн.Моск.гос.лингвист.ун-та; вып.14 (647). (Серия Языкознание). - С. 106 – 126.

- Междисциплинарность как базовый принцип формирования системы профессионально релевантных компетенций в сфере экономики и бизнеса // Экономика языка и бизнес: сб.науч.тр. - М.:ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. - С. 64 — 73.

- Компетентностные основания эффективности профессиональной коммуникации// Традиции и инновации в реализации современных целей профессионально ориентированного обучения иностранному языку. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. (Вестн.Моск.гос.лингвист.ун-та; вып. 14 (647). (Серия Педагогические науки).  - С.103 — 114.

- Типы знаний и их взаимодействие в экономическом дискурсе// Профессиональные дискурсы в когнитивном и функциональном ракурсах. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013.  - С. 34 — 40. (Вестн.Моск.гос.лингвист.ун-та; вып.25 (685). Серия Языкознание).

- Дискурсивно-прагматические основания профессиональной коммуникации (на материале экономического дискурса)// Социально-политический и экономический дискурсы в иноязычной профессиональной деятельности. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. (Вестн.Моск.гос.лингвист.ун-та; вып. 8 (668). (Серия Педагогические науки). - С.9 — 24

- Стратегии формирования межкультурной коммуникативной компетенции в парадигме непрерывного профессионального образования// Мир науки. Научный интернет-журнал. - Выпуск 1. - 2014.

Ссылка на статью: http://mir-nauki.com/PDF/03PMN114.pdf

На выпуск: http://mir-nauki.com/issue-1-3-2014.html

-Дискурсивная конвергенция как условие формирования устойчивости бренда// Разновидности профессионального дискурса в обучении иностранным языкам. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. (Вестн.Моск.гос.лингвист.ун-та; вып. 8 (694). (Серия Педагогические науки). - С.19 — 30.

- Формирование корпоративной идентичности в полимодальном дискурсе печатной рекламы// Институциональный дискурс в лингвокогнитивных исследованиях языка специальности. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. - (Вестн.Моск.гос.лингвист.ун-та; вып 9 (720). Серия Образование и педагогические науки). – С. 9 – 21.

- Междисциплинарные основания гуманитарного образовательного дискурса//Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. - (Вестн.Моск.гос.лингвист.ун-та; вып. 6 (717). Серия Языкознание и литературоведение). – С. 359 –366. http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-717z.pdf

-Условия обеспечения качества обучения в гуманитарной образовательной среде// Интернет- журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 5 http://mir-nauki.com/PDF/17PDMN516.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ

Учебные дисциплины

«Профессионально ориентированная коммуникация 1 (2) иностранного языка в области правового обеспечения национальной безопасности (английский язык)»

«Иностранный язык в сфере профессионального общения (искусствоведение) (английский язык)» - программа дополнительного образования

«Практикум по профессионально ориентированной коммуникации в области экономики (английский язык)»

Направления исследований для ВКР

К сфере научных интересов относятся теория коммуникации, коммуникативная и когнитивная лингвистика, теория дискурса, теория аргументации, а также проблемы прагматики текста, эффективности профессиональной коммуникации, вопросы обучения межкультурному иноязычному общению в сфере профессиональной деятельности.

Консультации

Пн. 11.00 – 13.00

Вт. 11.00 – 14.00

Ср. 13.00 – 15.00

Чт.11.00 – 15.00

Остоженка, 36, ауд.517

Тел. 8.499-766-92-98

e-mail: ok517@yandex.ru

 

 

Гурьева Лаура Клаудиевна

доцент

Повышение квалификации

1.  Высший Центр Современных Языков Университета г. Кадис (Испания) – обучение по программе «Преподавание в рамках Болонского процесса: лингвистика, языки и гуманитарные науки» с 20.11.2007г. по 28.11.2007. в объеме 72 часов.

2.  Высший Центр Современных Языков Университета г. Кадис (Испания) – обучение по программе «Вызовы  Болонского процесса: новые академические структуры и помещения в организации обучения  в университете»  с 9.12.2008г. по 16.12.2008. в объеме 72 часов.

3. Краткосрочное обучение в рамках Инновационной образовательной программы МГЛУ «Система образования языковой компетентности – важный фактор инновационного развития России (Лингвапарк)» - мероприятие 3.311.3) по программе «ИКТ как основа подготовки психолога» с 28 по 30 октября 2008  г.

4. Участие в IV Международном конгрессе испанистов России «Испания и Россия в новом коммуникационном пространстве 21 века»  - Москва, 18-19 сентября 2013г.

5. Курсы по повышению квалификации «Языки  и  культура  Испании  и  испаноязычных  стран» для  преподавателей  испанского  языка  с  4  по  15  мая  2015 г.  в  Международном  центре  высшего  образования  по  изучению  испанского  языка (Фонд  Комильяс, Сантандер, Испания)  в  объеме  64  часов.

Достижения и поощрения


 

Публикации

1. Гурьева Л.К. Практический курс испанского языка для студентов-экономистов, обучающихся по направлению 101100 «Гостиничное дело». Учебное пособие (депонированное). М.: МГЛУ Библиотечно-информационный фонд , 2012 – 118 с. -4.8 п.л.

2. Гурьева Л.К. Статья «Формирование мотивации изучения испанского языка у студентов нелингвистических специальностей» М.: Рема 2015 г. 256 с./ Вестник Московского государственного лингвистического университета; вып. 16 (727); сер. Образование и педагогические науки. С. 70-76-0.4 п.л.

Учебные дисциплины

Практикум по профессиональной коммуникации на 4 курсе, в гр. 7-6 Гостиничное дело.

3-й иностранный язык в гр. 2-1 и 3-1 (Практический курс и Практикум по профессиональной коммуникации) на 2 и 3 курсе.

Направления исследований для ВКР

Языки, культура, экономика, политика Испании и испаноязычных стран.

Консультации

Понедельник с 14.30 до 18.00;

Среда с 8.00 до 11.00;

Четверг с 11.30 до 14.30.

cargon-dar@yandex.ru

 

 

Екина Нинель Юрьевна

старший преподаватель кафедры интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности

Повышение квалификации

- в 2005 году прослушан  профильный курс по программе «Иностранный язык для специальных целей» (экономика)  в МИПК МГЛУ,

- в 2012 году  прошла обучение по программе «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в ФГОБУ высшего профессионального образования  «Финансовый  университет при Правительстве Российской Федерации»

Достижения и поощрения

 

Публикации

Наиболее значимые работы за 2010-2016 гг.:

1. Модульное учебное пособие по профессиональной коммуникации (французский язык) для студентов старших курсов, обучающихся по направлению "Гостиничное дело" автор Н.Ю.Екина депонировано библиотечно-информационным фондом МГЛУ, зарегистрировано за № 450 01.06.2016

2. Модульное учебное пособие по практическому курсу французского языка для студентов старших курсов, обучающихся по направлению "Гостиничное дело" автор Н.Ю.Екина депонировано библиотечно-информационным фондом МГЛУ, зарегистрировано за № 449 01.06.2016

3. Модульное пособие «Практический курс французского языка для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» авторы Дракина Н.И., Екина Н.Ю. депонировано библиотечно-информационным фондом МГЛУ, зарегистрировано за № 314  01.04.2010

Учебные дисциплины

ППК франц языка в области экономики и по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки для внешних слушателей «Преподавание иностранных языков и культур» с присвоением квалификации «Преподаватель французского языка» очной формы обучения, по дисциплине Практический курс 1 иностранного языка (французского)

Направления исследований для ВКР

Сфера научных интересов носит  политико-экономический характер

Консультации

Часы консультаций в здании на Остоженке,36

Понед с16.00 до 19.00

Среда с 9.35 до 13.00

Раб. тел 8 (499) 766-92-98

ekinaninel@mail.ru

 

 

Захарова Марина Анатольевна

доцент кафедры интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности факультета непрерывного образования МГЛУ, кандидат филологических наук, доцент

Повышение квалификации


Достижения и поощрения


Публикации

Учебные пособия:

 Великобритания «British studies». Изд-во. МГЛУ, 2006 г.,

 «Английский для экономистов». Изд-во ГИC, 2006 г.

Основные понятия переводоведения: Терминоло-гический словарь-справочник РАН ИНИОН. Центр гуманит. Научн.-информ. Исслед. Отд. Языкознания. – М.,2011

Научные статьи:

Прагматические правила и внутренняя форма фразеологических единиц английского языка.  Языковая относительность: английский лексикон и текст. Сб. науч. тр. МГЛУ. – Вып. 441. – М., 1998.

Фразеологизмы с локативной структурой в аспекте моделирования. Теория и практика изучения языков. Межвузовский сборник научных статей. – Вып. 3. – Сургут, 1999.

 «Особенности фреймовой структуры образных фразеологизмов». Английский лексикон в когнитивно-дискурсивной парадигме. Вестник МГЛУ. Выпуск 470. – М., 2002

Методика преподавания иностранных языков бизнес-обучение на основе сценариев. Интернет-журнал «Мир Науки». 2014 № 1 (3) [Электронный ресурс]. – М. : 2014. – Режим доступа : http://mir-nauki.com/PDF/02PAMN114.pdf,

Учебные дисциплины

 

Направления исследований для ВКР

Сферы научных интересов: Английская фразеология, когнитивная лингвистика, методика преподавания иностранных языков в нелингвистическом вузе.

Консультации

Часы консультаций: понедельник, пятница с 15.00 – 18.00 Остоженка, 36.

контактный телефон: 8 (905)782-44-29

Адрес эл.почты: аnmar70@yandex.ru

 

 

Казанчян Каринэ Петросовна

доцент кафедры интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности факультета непрерывного образования МГЛУ

Повышение квалификации

         1. Повышение квалификации в рамках Инновационной образовательной программы МГЛУ «Лингвапарк» с получением 4 сертификатов (октябрь-декабрь 2008 г.):

     1) прошла краткосрочное обучение в рамках ИОП МГЛУ «Система формирования языковой компетентности- важный фактор инновационного развития России (Лингвапарк)» (мероприятие 3.311.3) по программе «ИКТ как основа подготовки психолога» с 28 по 30 октября 2008 г. в объеме 72 учебных часа;

     2) прошла краткосрочное обучение в рамках ИОП МГЛУ «Система формирования языковой компетентности- важный фактор инновационного развития России (Лингвапарк)» (мероприятие 3.311.3) по программе «Технопарк – информационная среда формирования вторичной языковой личности» с 11 по 13 ноября 2008 г. в объеме 72 учебных часа;    

     3) прошла краткосрочное обучение в рамках ИОП МГЛУ «Система формирования языковой компетентности- важный фактор инновационного развития России (Лингвапарк)» (мероприятие 3.311.3) по программе «Взаимодействие базового и дополнительного профессионального образования в области лингвистики и перевода» с 24 по 25 ноября 2008г. в объеме 72 учебных часа; 

    4) прошла краткосрочное обучение в рамках ИОП МГЛУ «Система формирования языковой компетентности - важный фактор инновационного развития России (Лингвапарк)» (мероприятие 3.3.10.3) по программе «Спецязыки в фокусе инновационных изменений образовательных программ» с 1 по 4 декабря 2008 г. в объеме 72 учебных часа.

     2. Повышение квалификации в Межотраслевом институте повышения квалификации МГЛУ по программе «Иностранный язык для специальных целей (экономики)» с 21 декабря 2009 г. по 20 января 2010 г. в объеме 192 часа.   

     3.Повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет» по программе «Современные тенденции профессиональной подготовки студентов нелингвистических специальностей» с 3 октября 2014 г. по 26 декабря 2014 г. в объеме 120 часов.

     4.Повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» по программе «Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов» в объеме 16 часов с 20 октября 2016 г.  по 21 октября 2016 г.

Достижения и поощрения

     1. Имеется диплом за создание учебного пособия по английскому языку «Учитесь реферировать… English-Russian. Пособие по обучению реферированию и аннотированию текстов английской научно-технической литературы (в соавторстве со Шпетным К.И., Введенской Э.И., Трибунской Е.Н., под общим научным руководством Шпетного К.И.), признанного победителем конкурса  «Лучший учебник /учебное пособие для неязыковых вузов» УМО по лингвистическому образованию (неязыковые вузы) в июне 1999 г.

     2. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки квалифицированных специалистов  в июне 2015 г.

     3. Присвоено звание «Ветеран труда» в сентябре 2015 г.

      4. Награждена грамотами за участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий различного уровня в МГЛУ (концертов, посвященных Дню защиты информации, Дню юриста, Дню экономиста, Дню Победы, вручению дипломов выпускникам) в 2007-2016 г.

Публикации

     1. Учитесь реферировать… English-Russian. Пособие по обучению реферированию и аннотированию текстов английской научно-технической литературы (в соавторстве со Шпетным К.И., Введенской Э.И., Трибунской Е.Н., под общим научным руководством Шпетного К.И.). – М.: Моск. гос. академия приборостроения и информатики.- 1997 (25 п.л.).

     2. Проблема гуманитаризации технического образования через предмет «Иностранный язык» (статья). Тр./МГЛУ, вып.449, «Новые технологии коммуникативно ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе».- М.: МГЛУ, 2000 (0,3 п.л.).

    3. Непрерывность лингвистического образования будущего специалиста (статья в соавторстве со Шпетным К.И.). Вестник МГЛУ, вып.466 «Иностранный язык для специальных целей: лингвистические и методические аспекты».- М.: МГЛУ, 2002 (0,5 п.л.).

     4. Активизация специальной лексики (статья). Вестник МГЛУ, вып.479, серия Лингвистика,  «Профессиональные дискурсы в функционально-когнитивном аспекте».- М.: МГЛУ, 2003 (0,5 п.л.).

     5. Английский для экономистов. Учитесь читать, говорить, реферировать. (Учебное пособие в  соавторстве со Шпетным К.И., Калмыковой Е.И., Захаровой М.А.).- М.: ГИС, 2006 (19,5 п.л.).

     6. Ролевая игра как средство коммуникативного обучения (статья) Вестник МГЛУ, вып. 519, серия Лингводидактика, «Лингводидактические аспекты обучения профессиональному общению». Ч.II.-М.: РЕМА, 2007 (0,5 п.л.) .

     7. Внеаудиторная работа со студентами –нефилологами как средство развития творческой личности (статья в соавторстве с Манговой О.Б.). Вестник МГЛУ, вып.26 (605), серия Педагогические науки, «Лингводидактические технологии формирования межкультурной среды профессионального общения». М.-ИПК МГЛУ «РЕМА», 2010 (0,4 п.л.).

     8. Особенности формирования лингвистической компетенции на иностранном языке (средний этап обучения студентов-экономистов)  (статья). Вестник МГЛУ, вып. 14 (674), сер. Педагогические науки, «Традиции и инновации в реализации современных целей профессионально ориентированного обучения иностранному языку». М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013.  (0,5 п.л.).

    9. Обучение профессионально ориентированному общению студентов-экономистов (аспект «домашнее чтение») (статья). Вестник МГЛУ, вып. 14 (700), сер. Педагогические науки, «Иностранный язык в системе профессиональной подготовки современного специалиста неязыкового профиля» М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2014/Vest-14z.pdf (0,5 п.л.).

    10. Развитие креативного мышления в ходе обучения иноязычному профессиональному общению студентов-нелингвистов (статья) .Вестник МГЛУ, вып. 16 (727), сер. Образование и педагогические науки, «Актуальные вопросы лингводидактических исследований в сфере межкультурной профессиональной коммуникации». М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest-15-727z.pdf  (0,5 п.л.).

Учебные дисциплины

 

Направления исследований для ВКР

В сферу научных интересов входит изучение современных проблем преподавания  иностранного языка в вузе, включая усовершенствование практических навыков владения иностранным языком, обучение профессионально ориентированному общению студентов, развитие навыков реферирования и аннотирования научно-технической литературы.

Консультации

Понедельник 14.35 – 17.50 (Остоженка, 36; аудитория 306)

Понедельник 18.00 – 19.25 (Остоженка, 36, аудитория 305)

Пятница 18.00 – 21.00 (Остоженка, 38, аудитория 406)

email: karkaz55@mail.ru

 

 

Калмыкова Елена Ивановна

 профессор  кафедры интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности, канд. филолог. н.

Повышение квалификации


 

Достижения и поощрения


 

Публикации

«Английский для экономистов. Учитесь читать, говорить, реферировать»  Учебное пособие. – М.:ГИС, 2006. – 312с.

«Предложное управление немецких глаголов» Учебное пособие для студентов 3-4 курсов, электронная версия

Assessing Communicative Competences of Non-Philological Graduate Students in Foreign Language. Научная статья 2013г.

Традиции и новаторство в преподавании иностранных языков. Научная статья 2012г.

Творческие задания на продвинутом этапе формирования межкультурной коммуникативной компетенции у студентов нелингвистических специальностей. Научная статья 2012г.

Коммуникативная компетенция как объект модального обучения. Научная статья 2012г.

Скрытый текст

Учебные дисциплины

Направления исследований для ВКР

Сфера научных интересов - методика обучения иностранным языкам

Консультации


понедельник 11:00 – 13:00

e.pohl@yandex.ru

 

 

Климинская Светлана Леонидовна

доцент кафедры интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности ФГБОУ ВО МГЛУ; кандидат педагогических наук;

Повышение квалификации

•          программа повышения квалификации в области экономики,  права и менеджмента, проводимой бизнес школой Университете имени Дж. Вашингтона при содействии Американского Совета по Международному Образованию: АСПРЯЛ/АКСЕЛС.; (The George Washington University , Вашингтон, США), 2007, (сертификат)

•          программа повышения квалификации “Development Workshop for Social Science Professors”, проводимой Калифорнийским университетом в Сан-Диего (University of California, San Diego), 2008, (сертификат)

•          «Международный менеджмент», профессиональная переподготовка в Межотраслевом институте повышения квалификации МГЛУ; присвоена квалификация «Менеджер международного бизнеса», 2013 – 2014 гг.  (диплом о профессиональной переподготовке №000036);

•          «Современные тенденции профессиональной подготовки студентов нелингвистических специальностей», повышение квалификации в ФГБОУ ВПО МГЛУ; 2014 г.  (удостоверение №06.03-470);

•          “Современные технологии в лингводидактике: стереокинематография, LMS Moodle, распознавание и синтез речи, Web-программирование, 3D графика и анимация, компьютерное взаимодействие с пользователем ”, повышение квалификации в ФГБОУ ВО МГЛУ; 2016 г.  (удостоверение №06.03-74);

•          “Современны тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов”, повышение квалификации в Ф ГБОУ ВО МГЛУ; 2016 г.  (удостоверение №21/05-393);

•          “Цели и задачи экзамена Cambridge English: Advanced и подготовка к разделам по рецептивным навыкам”, методический семинар для преподавателей  английского языка, организованный Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета ; 2016 г. (сертификат)

•          “Экзамен Cambridge English: Advanced: подготовка к разделам по продуктивным навыкам”, методический семинар для преподавателей  английского языка, организованный Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета ; 2016 г. (сертификат), а также участвовала в  конференциях:

•          Авторский курс от компании Kaiser Communication GmbH "Soft skills for business success", Москва, ФБГОУ ВПО МГЛУ, 2013 г.

•          Международная конференция по проблемам высшего образования в целях устойчивого развития, состоявшаяся 27-30 октября 2014 г. организованной Центром Программы Балтийских университетов  на базе Лодзинского технического университета  в г. Рогов, Польша. (BUP Teachers Training Conference on Education for Sustainability organized by Center for teachers from the Baltic Region countries, Rogow, Poland, 27-30 October 20I4)

•          Международная научная конференция “События в коммуникации и когниции”, Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ, 19-20 мая 2016.

Достижения и поощрения

В 2003 году с отличием окончила Московский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация», квалификация – лингвист, преподаватель (английский язык);

В 2010 году защитила диссертацию на тему: «Лингвостилистические  средства реализации стратегий и тактик убеждения в аргументативном дискурсе (на материале англоязычных телевизионных дискуссий)» на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности: 10.02.04 – Филологические науки. Германские языки (стилистика английского языка).

1.         Благодарность за добросовестный труд,  активное участие в общественной жизни Института права,  экономики и управления информацией  (2014 г.)

2.         Благодарность за организацию научной проектной работы со студентами (2015 г.)

Публикации

•          соавтор учебно-методического пособия Морохова Т.С., Климинская С.Л, Романова М.В. “Лексико-грамматические трудности английского языка», ИПК МГЛУ «Рема», 2009

•          соавтор учебно-методического пособия Куликова О.В. Климинская С.Л. «Практический курс  английского языка для менеджеров», М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2011

•          соавтор монографии “Лингвистический менеджмент и экономическая эффективность” /[Халеева И. И. и др.]. – Москва : Изд-во Триумф, 2014. – 206 с. : ил., табл. – Авт. указаны на обороте тит. л. – ISBN 978-5-89392-652

•          соавтор учебного пособия  Куликова О.В., Климинская С.Л. The master’s skills a course of professional English for students of masters programmes in international management / O.V. Kulikova, S.L. Kliminskaya – Moscow: Triumph Publishing, 2015. – 336 p. – ISBN 978-5-89392-701-6.

•          соавтор глоссария Куликова О.В., Ваничкина А.С., Климинская С.Л. Глоссарий “Мировая экономика” (английский язык) для студентов-экономистов старших курсов. - с. 62. - Депонировано (опубликовано) библиотечно-информационным фондом МГЛУ. –  зарегистрировано за №431 5.11.2015. 

 НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Имеет 20 научных публикаций, из них 18 - в изданиях, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий.

Учебные дисциплины

1.         “Практический курс первого иностранного языка (английский) слушателями 2ВО факультета заочного обучения,  обучающимися по направлению подготовки “Перевод и переводоведение”;

2.         “Иностранный язык первый (английский) студентами”,  факультет информационной безопасности и управления информацией;  

3.         программы дополнительного образования “Практикум по профессионально ориентированной коммуникации в области экономики (английский язык)”;

4.         программа дополнительного образования “Практикум по профессиональной коммуникации в области информационной безопасности, документоведения и информационно-аналитической деятельности” факультет информационной безопасности и управления информацией;

5.         Обучающие семинары по актуальным вопросам  методики преподавания иностранных языков (для учителей английского языка средней и старшей школы).

Направления исследований для ВКР

Сферу научных интересов составляет профессиональная коммуникация, профессиональный дискурс, преподавание иностранных языков студентам нелингвистических специальностей. 

Консультации


 

 

 

Куковская Анна Владимировна

старший преподаватель кафедры интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности           факультета непрерывного образования, ФГБОУ ВПО МГЛУ

Повышение квалификации

В 2007 году прошла повышение квалификации в Российско-британском бизнес-центре университета г. Хаддерсфилд (Великобритания), получен сертификат «Staff Development Programme - Russian British Business Centre, University of Huddersfield».

В 2007 году прошла повышение квалификации в Центре продолженного обучения в Новом Болгарском Университете г. София (Болгария), получен сертификат «Bologna Process and New Bulgarian University».

В 2008 года прошла повышение квалификации в рамках инновационной образовательной программы  МГЛУ «Система формирования языковой компетентности — важный фактор инновационного развития России (Лингвапарк)» по программе "Двухуровневое лингвистическое образование: ремесло или профессия?"

В 2012 году прошла повышение квалификации в рамках Школы  педагогического мастерства по программе «Современные подходы к обучению иностранным языкам», включая разработку научного проекта.

В январе 2016 года приняла участие в цикле методических семинаров в рамках международной научно-практической конференции "Pearson solutions for enhanced teachers' and students' academic mobility", РЭУ им. Г.В. Плеханова.

В мае 2016 года  прошла повышение квалификации в рамках Международной научной конференции "События в коммуникации и когниции", ФГБОУ ВО МГЛУ, включая  подготовку доклада "Блоги как звено в семиотической цепи текстов". Получена грамота  за активное участие в Международной научной конференции "События в коммуникации и когниции" (20 мая 2016 г.) и презентацию доклада на высоком научном уровне.

В октябре-ноябре 2016 года  приняла участие методических семинарах для преподавателей английского языка, организованном Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета "Цели и задачи экзамена Cambridge English: Advanced и подготовка к разделам по рецептивным навыкам" и "Экзамен Cambridge English: Advanced:  подготовка к разделам по продуктивным навыкам".

Достижения и поощрения

В 1998 году с отличием окончила Московский государственный лингвистический университет по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация», квалификация "Лингвист. Преподаватель английского и французского языков".

В 2005 году окончила Федеральное Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия театрального искусства - ГИТИС" по специальности «Театроведение», квалификация "Театровед".

С 1998 года по н.в. — преподаватель, потом старший преподаватель английского языка и профессионального перевода в  ФГБОУ ВПО МГЛУ.

Публикации

Имеет научные публикации в "Вестнике" МГЛУ.

Соавтор учебно-методического пособия Романова М.В., Куковская А.В.  «Практикум по профессиональной коммуникации английского языка для специалистов в области страхования», М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013.

Соавтор учебно-методического пособия Шпетный К.И.,  ЗахароваМ.А.,   Казанчян К.П.,  Куковская А.В. «Практикум по профессиональной коммуникации английского языка для аспирантов и научных работников экономических специальностей» (в печати).

Учебные дисциплины

"Первый (второй) иностранный язык. Английский", "Перевод и переводоведение" (направление подготовки "Лингвистика"), "Перевод в сфере проф. коммуникации" (программа проф. переподготовки), "ППК первого (второго) иностранного языка (английского)".

Направления исследований для ВКР

Сфера научных интересов: семиотика, перевод, лингвокреативность, интернет-дискурс, когнитивная лингвистика

Консультации

Часы консультаций: Ростокино - понед, пятница 19 - 22, Остоженка - суббота 8 - 14.30

(499) 766 92 98

loiso13@mail.ru

 

 

Любимцева Светлана Николаевна

доцент кафедры интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности факультета непрерывного образования МГЛУ, доцент

Повышение квалификации

Имеет ученое звание доцента, аттестат доцента ДЦ № 007744.

Достижения и поощрения

Награждена:

-     Медаль «200 лет Министерству финансов Российской Федерации»,

- «Благодарность Министра финансов РФ за продолжительную и безупречную работу по подготовке специалистов  Министерства финансов РФ и финансовых органов субъектов РФ» №1144 л/с,

-     «Знак отличия Госкомитета СССР по внешним экономическим связям».

Имеет Сертификат «IMF Institute Course on Macroeconomic and Financial Policies 1994».

Публикации

Учебник – «Деловой английский для начинающих», М., Высшая школа, (авт. Любимцева С.Н. и др.),

Учебник – «Курс английского языка для финансистов», М., ГИС, (авт. Любимцева С.Н.), гриф Министерства образования РФ,

Учебник – «Английский язык для студентов финансово-экономических специальностей. Начальный курс»,  М., Высшая школа, (авт. Любимцева С.Н.),

Учебник – «Английский язык для деловых людей», М., Высшая школа, (авт. Памухина Л.Г., Любимцева С.Н. и др.),

Разговорник по внешнеэкономическим связям – М., Русский язык, (авт. Памухина Л.Г., Любимцева С.Н. и др.).

Учебные дисциплины


 

Направления исследований для ВКР


Сферой научных интересов является методика обучения иностранным языкам в сфере профессионального общения (внешнеэкономическая деятельность, мировая экономика, международные финансы).

Консультации

По предварительной договоренности.

Тел. 8.499-766-92-98

lingvo517@mail.ru

 

 

Макарова Ольга Олеговна

старший преподаватель кафедры интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности факультета непрерывного образования

Повышение квалификации

1) Участие в методических семинарах для преподавателей английского языка, организованных Департаментом по английскому языку Кембриджского университета: «Цели и задачи экзамена Cambridge English: Advanced  и подготовка к разделам по рецептивным навыкам» (20.10.2016) и «Экзамен Cambridge English: Advanced: подготовка к разделам по продуктивным навыкам» (11.11.2016) (выданы сертификаты)

2) Прослушан цикл методических семинаров в рамках ежегодной конференции Pearson Autumn School 2014 (2014 год) (выдан сертификат)

3) Профессиональная переподготовка в МИПК МГЛУ по программе «Международный менеджмент» (11.02.2013 – 30.06.2014, выдан диплом о профессиональной переподготовке)

4) Прослушан курс лекций «Soft Skills for Business Success» (22.04.2013-26.04.2013, МГЛУ, выдан сертификат)

5) Повышение квалификации в Школе педагогического мастерства МГЛУ по программе «Современные подходы к обучению иностранным языкам» (18.01.2010-05.02.2010) (выдан сертификат)

6) Повышение квалификации в МИПК МГЛУ по программе «Иностранный язык для специальных целей (экономика)» (21.12.2009-20.01.2010)

Достижения и поощрения


 

Публикации

Мангова О.Б., Макарова О.О. Лингвопрагматические аспекты омонимичных акронимов языка экономики. // Иностранный язык в системе профессиональной подготовки современного специалиста неязыкового профиля. — М.:ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014.  – 228 с.(Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 14 (700). Сер. Педагогические науки). – С. 115-122.

Учебные дисциплины

Иностранный язык (первый) (английский)

Первый иностранный язык в сфере профессионального общения (английский)

Практикум по профессиональной коммуникации первого иностранного языка (английский)

Практикум по профессиональной коммуникации в области экономики (английский язык)

Практический курс английского языка (грамматика) по программе профессиональной переподготовки«Преподаватель английского языка»

Направления исследований для ВКР

Сфера научных интересов —  методика преподавания иностранных языков студентам нелингвистических специальностей

Консультации

Контактный телефон: 8 499 766 92 98

Электронная почта: omlingvo@mail.ru

Часы консультаций: Суббота 8.00-14.25 (Остоженка, 36)

 

 

Мангова Оксана Борисовна

доцент МГЛУ, кандидат филологических наук.

Повышение квалификации

В 2013 – 2014 проходила программу профессиональной переподготовки преподавателей иностранного языка “Международный менеджмент” в МИПК МГЛУ.

Мангова О.Б. имеет опыт работы куратора по воспитательной работе со студентами, занималась организацией и проведением концертов, активно принимала участие в решении творческих задач факультета.

Достижения и поощрения

Благодарственное письмо от РАЛК за «высокие научные достижения и активное  участие в деятельности Российской ассоциации лингвистов-когнитологов (РАЛК)». В 2015 году награждена Грамотой Министерства образования и науки РФ.

Мангова О.Б. является членом Российской ассоциации лингвистов-когнитологов (РАЛК), регулярно участвует в научных конференциях РАЛК.

Публикации

1. Диссертация на соискание степени кандидата филологических наук на тему "Репрезентация операционного концепта " государственное регулирование" в экономическом дискурсе английского и русского языков".  – Москва, 2011. – 179 с.

2. Фреймовый анализ полисемантической экономической терминологии. Статья. // Тенденция развития английского лексикона: вариативность и многозначность единиц языка. Вестн. Мос. гос. лингв. ун-та; вып. № 544. Сер. Лингвистика.  – М.: Рема, 2008. – С. 186 – 195.

3. Сопоставление вербализации концепта «регулирование» в русском и английском языке экономики. Статья. // Коммуникация, дискурс, профессиональное общение: лингвокультурологический аспект. Вестн. Мос. гос. лингв. ун-та; вып. № 561. Сер. Языкознание.  – М.: Рема, 2009. – С. 153 – 158.  – 0,42 п.л.

4. Онтологическая метафора как способ восприятия экономического рынка. Статья. //  Дискурсивные стратегии профессионального общения. Вестн. Мос. гос. лингв. ун-та; вып. № 14 (593). Сер. Лингвистика – М.: Рема, 2010. –С. 135 – 143. 

5. Фреймы как регуляторы речевой деятельности человека. Статья. // Научная сессия МИФИ – 2005. Сборник научных трудов. Проблемы образования. – М.:  МИФИ, 2005. –– С. 80 – 81.

6. Основные тенденции в современном терминотворчестве. Статья. // Вестник МСИ им. Державина № 10. –   М.: 2006.  –   С. 42 – 43.

7. Зоонимичные акронимы в экономическом дискурсе // Вып XXII : Язык и сознание в междисциплинарной парадигме исследований: материалы Международного конгресса по когнитивной лингвистике. 30 сентября – 2 октября 2015 г.  / отв. ред. вып. Т.А. Клепикова. Тамбов: Издательский дом ТГУ им Г.Р. Державина; СПб.: ООО «Книжный дом»,  2015. –  С. 715 – 716.

8. Зоонимы в нейминге: прагматический и когнитивный аспекты // Современные проблемы языкознания, литературоведения, межкультурной коммуникации и лингводидактики. Материалы II Международной научной конференции.- Белгород, 2016. С. 142-146.

9. Развернутая метафора как средство репрезентации операционных концептов. Когнитивные исследования языка. Выпуск 26. Когнитивные технологии в теоретической и прикладной лингвистике: материалы Международной научной конференции. 22-24 сентября 2016./ отв. ред. вып. Т.В. Хвесько. – 2016.  - С. 334- 336.

Учебные дисциплины

«Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык (английский))»,  «Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык (английский))».

Направления исследований для ВКР

Сфера научных интересов включает проблемы когнитивного терминоведения, экономического дискурса, межкультурной коммуникации, преподавания иностранного языка и философии творчества.

Консультации

Адрес электронной почты: o_kassandra@mail.ru

Консультации: во вторник в 11.00 (Остоженка, 36).

 

 

Морохова Татьяна Сергеевна

доцент

Повышение квалификации

За время работы в МГЛУ повышал квалификацию на курсах повышения квалификации по программам:

•          «Professional Development», стажировка в Университете Дж. Вашингтона, США, 2007 г. (сертификат)

•          2007-2009 принимала активное участие в разработке программ учебных дисциплин, создании банка кейсов и системы компетенций, а также в написании и рецензировании модульных пособий в рамках ИОП «Лингвапарк».

•          «Современные тенденции профессиональной подготовки студентов нелингвистических специальностей», повышение квалификации в ФГБОУ ВПО МГЛУ; 2014 г.  (удостоверение №06.03-472);

•          “Экзамен Cambridge English: Advanced: подготовка к разделам по продуктивным навыкам”, методический семинар для преподавателей  английского языка, организованный Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета ; 2016 г. (сертификат)

 а также участвовала в  конференциях:

•          Научная конференция преподавателей МГИМО «Имплицитная темпоральная информация в условиях современного общения: особенности ее восприятия и ошибки в понимании», 2016 г.

Достижения и поощрения

1. Благодарность за высокий профессионализм в организации тьюторского проекта на экономическом факультете ИПЭУ МГЛУ, 2013 г.

2. Медаль министерства образования и науки Российской Федерации «Почетный работник высшего профессионального образования», 2014 г.

Публикации

1. Лексико-грамматические трудности английского языка Части 1-3 (учебное пособие) соавт. С.Л.Климинская, М.В.Романова 2011г.

2. Профессиональная коммуникация (учебное пособие) 2010 г.

3. Практический курс английского языка для бизнесменов: бизнес курс (учебное модульное пособие). соавт. Макарова О.О.

4. Практический курс английского языка для бизнесменов: основы современного бизнеса (уч. модульное пособие). соавт. Макарова О.О.

5. Основы бизнес-культуры англо-говорящих стран: Часть 1 Развитие навыков аудирования

6. Основы бизнес-культуры англо-говорящих стран: Часть 2 Домашнее чтение

7. Практическая грамматика английского языка. Пособие для студентов 2 курса.

Учебные дисциплины

Методика преподавания английского языка

Направления исследований для ВКР


 

Консультации

втр, 16-19.30

чтв. 18-19.30

tmorokhova@mail.ru

 

 

Полуосьмак Анна Дмитриевна

преподаватель кафедры интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности ФНО МГЛУ

Повышение квалификации

2012 г.-получила второе высшее образование в РЭУ им. Г.В. Плеханова  по специальности «Мировая экономика» с квалификацией «экономист».

2013 г.-Прошла обучение в ФГБОУ ВО МГЛУ МИПК в рамках Международного научно-практического семинара «Современная лингвистика: стратегические цели, управленческие решения и оценка качества» .

2014 г.- Прошла повышение квалификации  в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Современные тенденции профессиональной подготовки студентов нелингвистических специальностей».

2016 г. - Прошла обучение в ФГБОУ ВО МГЛУ  в рамках Школы педагогического мастерства  по программе «Современные подходы к обучению иностранным языкам»

2016 г. -Участвовала международного семинара MeMuMo (Methods in Multimodal Communication Research).

2016 г-  участвовала в семинаре по подготовки к экзамену CAE (Cambridge Advanced Exam)

Достижения и поощрения


 

Публикации

1. Создание эффективного бренда как основа формирования репутации компании (лингвокогнитивный аспект) (cтатья) печатная

Дискурс межкультурной профессиональной коммуникации  - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2012. (Вестн. Моск.гос.лингвист.ун-та; вып.14 (647). (Серия Языкознание). - С. 73 – 90. – 18 стр

2. Антропоцентризм как основа стратегии современного бренднинга (статья) печатная

Профессиональные дискурсы в когнитивном и функциональном дискурсах  - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. (Вестн.Моск.гос.лингвист.ун-та; вып.25 (685). (Серия Языкознание). - С. 16 – 33  - 18 стр.

3. Case-study как эффективный метод обучения деловому английскому студентов нелингвистических специальностей (статья) электронная

Актуальные вопросы лингводидактических исследований в сфере межкультурной профессиональной коммуникации

- М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. (Вестн.Моск.гос.лингвист.ун-та; вып.16(727). (Серия Образование и педагогические науки). - С. 200-213. Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-727z.pdf  - 13 стр

Учебные дисциплины

В период с 2008-2016 год преподавала такие дисциплины, как :

Практический курс английского языка (1/2) для студентов 1-3 курсов по специальности «Мировая экономика», «Маркетинг», »Бухгалтерский учет и аудит», «Гостиничное дело».(бакалавриат)

Практический курс английского языка для студентов магистратуры по специальности «Гостиничное дело»

Практический курс английского языка (1/2) для студентов 1-3 курсов по специальности «Зарубежное регионоведение», «Международная журналистика», «Реклама и связи с общественностью»(бакалавриат)

Дополнительные образовательные программы ппк и второе высшее образование (практический курс английского языка для студентов 1 курса по специальности «Лингвистика. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Направления исследований для ВКР

Стилистика, когнитивная лингвистика, маркеинг, брендинг, полимодальность, антропоцентризм

Консультации

Вторник (Бабаевская) 9:45- 13:00

Четверг(Бабаевская) 8:10-11:00, Ростокино 12:25-14:00

Пятница(Ростокино) 8:50-12:00

Суббота (Остоженка) 14: 35-17:50

poluosmann@gmail.com

 

 

Романова Мария Валерьевна

доцент кафедры интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности факультета непрерывного образования ФГБОУ ВО МГЛУ, кандидат пед. наук.

Повышение квалификации

сертификат о повышении квалификации по программе «Иностранный язык для специальных целей (экономика)» - МИПК МГЛУ, 2004-2005г. (192 часа)

сертификат Professional Development Programme “Bologna Process” -  New Bulgarian University г. София, Болгария (выдан 13.12.2007)

сертификат Staff Development Programme - Russian British Business Centre, University of Huddersfield, г. Хаддерсфилд, Великобритания  (выдан 19.10.2007)  

сертификат Professional Development Programme “ICT in Vocationally Oriented Language Teaching” - Университет Pierre-Mendez г. Гренобль, Франция (выдан 23.06.2008)

сертификат о повышении квалификации по программе «Спецязыки в фокусе инновационных изменений образовательных программ» - МГЛУ г. Москва (выдан 4.12.2008)

сертификат о повышении квалификации по программе «Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы» МГЛУ, Москва, 17-18 ноября 2011 (72 часа)

сертификат о повышении квалификации в рамках Международного научно-практического семинара «Разработка критериев оценки профессиональной компетенции: современные подходы» МГЛУ, Москва, 13-14 ноября  2012 (24 часа)

сертификат о повышении квалификации по программе Программа «Soft skills for business success” МГЛУ, Москва совместно с KaiserCommunication GmbH 22-26 апреля 2013 (24 часа)

сертификат о повышении квалификации в рамках программы «Стратегии овладения и пользования иностранным языком в поликультурном мире» НИУ ВШЭ, Москва совместно с Pearson Education Limited 10-26 июня 2013 (72 часа)

 сертификат о повышении квалификации в Научно-практической школе повышения педагогического мастерства РЭУ им. Плеханова совместно с  Pearson Education Limited, Macmillan Education, Cambridge University Press  20 – 24 января 2014г. (32 часа) 

сертификат о повышении квалификации в рамках цикла методических семинаров «Методологические, психологические и межкультурные аспекты преподавания иностранных языков» Международного Центра Обучения совместно с Колледжем МИД РФ, июнь 2015 г. (15 часов)

удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Языковые и профессиональные компетенции преподавателей и студентов в экономическом вузе», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»,  февраль 2016г. (72 часа)

удостоверение о повышении квалификации по программе «Использование коммуникативного подхода в обучении английскому языку», ЧУ ДПО «ВКС-Интернейшинел хаус», июль 2016г. (180 часов)

удостоверение о повышении квалификации по программе «Экспертиза дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой», ГАОУ ВО МИОО, ноябрь 2016 (32 часов)

Достижения и поощрения

Сертифицированный преподаватель Cambridge ESOL (CELTA)

Публикации

Соавтор учебно-методического пособия Морохова Т.С., Климинская С.Л, Романова М.В. “Лексико-грамматические трудности английского языка», ИПК МГЛУ «Рема», 2009

Соавтор учебно-методического пособия Куковская А.В, Романова М.В. «Практикум по профессиональной коммуникации английского языка для специалистов в области страхования», М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013

Соавтор учебно-методического пособия Губарева О.Н., Романова М.В. Гостиничное дело. Учебное пособие. – М.: ГИС, 2015. – 141с. ISBN 978-5-8330-0329-9

 Соавтор учебно-методического пособия Куликова О.В., Романова М.В., «Практический курс английского языка для специалистов в области страхования», М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016

 Диссертация на тему: «Формирование умений ведения светской беседы как компонента межкультурного делового общения (английский язык, экономический вуз)», Москва, МГЛУ 2012г

 Научные публикации последних лет:

Романова М.В. Small talk как компонент профессиональной иноязычной подготовки студентов экономических специальностей. // Актуальные вопросы преподавания иностранных языков на современном этапе. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 163 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 3 (689). Сер. Педагогические науки). – С. 79–85

 Романова М.В., Пригожина К.Б. Перцепция как основополагающее звено в решении проблем психологии общения и межличностного взаимодействия в ситуациях межкультурных деловых контактов. // Коммуникация в современном поликультурном мире: прагматика лингвистического знака: Сборник научных трудов. Вып. 3. М.: НИУ ВШЭ, Pearson, 2015. – С. 114-130. 

Учебные дисциплины


Направления исследований для ВКР

Методика преподавания иностранного языка для специальных целей

Консультации

среда 9.30 – 14.30, Остоженка 36, ауд 517.

rmw80@mail.ru

 

 

Санжарова Ирина Эдуардовна

доцент кафедры интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности

Повышение квалификации

1) ФГОБУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве РФ" программа "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

2012г. ФГОБУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве РФ" , Офф-лайн, он-лайн, очное обучение, 160 часов

2) Программа "ИЯ для спец. целей (экономика)"

2012г, МИПК МГЛУ, очное 192 ч.

3) Первая всероссийская студенческая  Олимпиада по немецкому языку

2012. Гете – институт, член оргкомитета. 32 часа.

4) Soft skills for business success Г. Кайзер

2013 22.04. - 26.04. МГЛУ. Круглый стол, доклад-презентация, 24 часа

5) РУДН "Современные технологии развития лингвокультурной толерантности"

2013 15.09.- 30.09. РУДН, тезисы доклада, 9 часов

6) Вторая всероссийская студенческая  Олимпиада по немецкому языку

2014, Гете-институт, 72 часа

7) "Международный менеджмент" МИПК МГЛУ

2014, МИПК МГЛУ, Лекции, семинары, экзамен, 1008 часов

8) РУДН «Профессионально ориентированное обучение ИЯ и переводу в вузе»

15 апреля 2015г., РУДН (юридический институт), семинар, 5 часов

9) РУДН семинар «Организация парной работы студентов с использованием пособия «Treffpunkt-Dialog» издательства Klett-Langenscheidt»

9 апреля, 2016 г. РУДН// Ирина Крузе, С. Зоммерер – референт изд-ва Klett-Langenscheidt, семинар, 6 часов.

10) МИПК МГЛУ «Современные технологии в лингводидактике: стереокинематография, LMS Moodle, распознавание и синтез речи, web-программирование, 3D графика и анимация, компьютерное взаимодействие с пользователем»

30 марта 2016 – 10 мая 2016, МИПК МГЛУ, повышение квалификации, 64 часа

11) Третья всероссийская олимпиада по немецкому языку

Июнь 2016, Гете-институт, Член оргкомитета, разработчик заданий, 72 часа

12) Конференция ЦКМОИЯ МГЛУ «Обеспечение качества и развития языкового образования в нелингвистическом вузе»

Июнь 2016. МГЛУ, организатор конференции, 24 часа

Достижения и поощрения


 

Публикации

●Международный маркетинг. Практический курс немецкого языка для маркетологов. Курс корпоративного обучения немецкому языку как языку специальности Часть 1 / Учебно-методическое пособие

●Практический курс первого иностранного языка (немецкого) для студентов-менеджеров, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Учебно-методическое пособие

●Лингвистический менеджмент и экономическая эффективность / коллективная монография

●Организация корпоративной информации в сети интернет / статья

●Коммуникационная политика  крупных компаний в России и за рубежом / статья 

Учебные дисциплины


Направления исследований для ВКР

Предметно-языковое обучение немецкому языку, CLILL;

межкультурная коммуникация в профессиональной сфере (экономика);

профессионально-ориентированный перевод в области экономики;

обучение разговорному немецкому языку в ситуации общения;

 жанрово-стилистический анализ текста и дискурса;

Лингвострановедение (ФРГ);

Современная немецкая литература.

Консультации

Понедельник  Вторник Четверг Пятница 13:00 – 16:00

irina.sanzharowa@yandex.ru

 

 

Тачаева Анна Евгеньевна

доцент кафедры интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности МГЛУ, кандидат филологических наук;

Повышение квалификации

Немецкий культурный центр им. Гете, практические семинары и мастер-классы в рамках подготовки Первой всероссийской студенческой олимпиады по немецкому языку, 72 часа, 2012-2013 гг.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, программа "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" в объеме 160 часов, 2012 г.

Инновационная образовательная программа МГЛУ “Система формирования языковой компетентности – важный факторинновационного развития России (Лингвапарк)”:

программа “Научно-практическая конференция по переводоведению”, 72 часа, 2008 г.

программа “Технопарк – информационная среда формирования вторичной языковой личности”, 72 часа, 2008 г.

Программа “Спецязыки в фокусе инновационных изменений образовательных программ”, 72 часа, 2008 г.

Межотраслевой институт повышения квалификации МГЛУ, программа Иностранный язык для специальных целей» в объеме 192 часов, 2005 г.

МГЛУ, программа подготовки специалиста для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», 1500 часов, 2002 г. 

Достижения и поощрения

Член методической комиссии Первой всероссийской студенческой олимпиады по немецкому языку 2012-2013

Публикации

Речевой портрет в романе Б. Леберта «Crazy». Вестник МГЛУ. Серия Лингвистика, Выпуск 519, Ч.1, Профессиональное общение: когнитивно-функциональный аспект. – М: ИПК МГЛУ «Рема», 2007. – С. 185-190.

Речевой портрет и нарративная структура как взаимодополняющие категории анализа (на материале современной немецкоязычной прозы). Вестник МГЛУ. Серия Языкознание, Выпуск 559. Язык в мире дискурсов. Лексикон. Текст. Дискурс. – М: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С. 123-134.

К проблеме соотношения понятий «речевая характеристика» и «нарратив» в художественных текстах. Вестник МГЛУ. Серия Языкознание, Выпуск 561. Коммуникация, дискурс, профессиональное общение: лингвокультурологический аспект. – М: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С. 30-39.

Речевой портрет через призму полифонии М.М. Бахтина Вестник МГЛУ. Серия Языкознание, Выпуск 14 (593). Дискурсивные стратегии профессионального общения. – М: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С. 9-14.

Повествовательные инстанции в нарративных текстах Вестник МГЛУ. Серия Педагогические науки, выпуск 26 (605). Лингводидактические технологии формирования межкультурной среды профессионального общения. – М: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С. 14-23.

Особенности преподавания профессионально ориентированного перевода студентам нелингвистических специальностей. Современный образовательный контекст: традиции и инновации в обучении иностранным языкам: сб. науч. тр. –Ч. 2 Лингводидактические основы обучения иноязычному профессиональному общению. – М.: Рема, 2012. – 148 с. 

Речевой портрет как реализация описательной модели на макроуровне художественного текста. Вестник МГЛУ. Серия Языкознание, Выпуск 14(6470, Дискурс межкультурной профессиональной коммуникации – М: ИПК МГЛУ «Рема», 2012. – С. 9-17.

Учебные дисциплины


Направления исследований для ВКР

Лингвостилистика, литературоведение, нарратология, теория интерпретации художественного текста, история немецкого языка, переводоведение. 

Консультации

annabelle_@inbox.ru

вт 18.00-21.00 (Остоженка), ср 11.25-14.35 (Остоженка), чт 18.00-19.25 (Остоженка), пт 9.35-21.00 (Остоженка)

 

 

Фокина Марина Михайловна

доцент кафедры интегрированного языкового обучения в профессиональной деятельности факультета непрерывного образования, кандидат филологических наук, доцент

Повышение квалификации

Языковые стажировки и руководство студенческими группами в университетах – г. Бирмингем (Великобритания), г. Айова (США), г. Триест (Италия) и г. Торонто (Канада).

Достижения и поощрения

Преподает в МГЛУ (бывший МГПИИЯ им. М. Тореза) с 1977г.

В 2000 г. награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

Публикации

Учебно-методическое пособие «Экономика и рынок». МГЛУ – РЕМА. 2007.

Учебное пособие по развитию коммуникативной компетенции студентов-экономистов I курса. МГЛУ, М., 2014.

Специфика преподавания спецязыка на начальном этапе МГЛУ, М., 2000.

Профессиональная ориентированность при обучении специальному языку на начальном этапе. МГЛУ, М., 2001.

Лексикографический аспект преподавания английского языка студентам-экономистам младших курсов. МГЛУ, М., 2009.

Комплексный подход к преподаванию иностранного языка студентам нелингвистических специальностей на начальном этапе. МГЛУ, М., 2013.

М.М. Фокина, О.В. Шмакова Лингвистическая и культурологическая составляющие процесса обучения иностранному языку студентов-экономистов. МГЛУ, 2015.

  

Учебные дисциплины

В настоящее время ведет занятия по практике, грамматике, фонетике.

Направления исследований для ВКР

Сфера научных интересов охватывает сравнительную историческую лексикологию, а также специфику и методику преподавания иностранных языков студентам экономических специальностей на начальном этапе. В этих областях написаны ряд статей и учебно-методических пособий.

Консультации

fokinintekm@mail.ru

 

 

Хахалева Анастасия Юрьевна

преподаватель

Повышение квалификации

Участие в программе повышения квалификации в рамках Школы педагогического мастерства МГЛУ «Современные подходы к обучению иностранным языкам» (16 января – 4 февраля 2012 г., 72 часа, включая разработку научного проекта).

Посещение курса лекций “Soft skills for business success” (22 – 26 апреля 2013 г., 24 часа).

Участие в Международном научно-практическом семинаре «Современная лингвистика: стратегические цели, управленческие решения и оценка качества» (12 –13 ноября 2013 г., 24 часа).

Участие в программе повышения квалификации «Современные тенденции профессиональной подготовки студентов нелингвистических специальностей» (3 октября – 26 декабря 2014 г., 120 часов).

Участие в международной научной конференции по программе «События в коммуникации и когниции» (19 – 20 мая 2016 г., 72 часа, включая время на подготовку доклада).

Участие в методическом семинаре для преподавателей английского язык, организованном Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета «Цели и задачи экзамена Cambridge English: Advanced и подготовка к разделам по рецептивным навыкам» (20 октября 2016 г., 2 часа).

Участие в методическом семинаре для преподавателей английского язык, организованном Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета «Экзамен Cambridge English: Advanced подготовка к разделам по продуктивным навыкам» (11 ноября 2016 г., 2 часа).

Достижения и поощрения

 

Публикации

Дискурсивные характеристики ситуации делового общения в контексте глобализации // Дискурс межкультурной профессиональной коммуникации. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2012. – 196 с. – (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып.14 (647). (Серия Языкознание). – С. 148 – 162.

Типологические признаки PR дискурса // Социально-политический и экономический дискурсы в иноязычной профессиональной деятельности. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. – 196 с. – (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып.8 (668). (Серия Педагогические науки). – С. 81 – 97.

Информационный бюллетень как разновидность корпоративного PR-дискурса // Профессиональные дискурсы в когнитивном и функциональном ракурсах. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. – 164 с. – (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып.25 (685). (Серия Языкознание). – С. 61 – 77.

Лингвопрагматические особенности пресс-релиза в режиме он-лайн // Разновидности профессионального дискурса в обучении иностранным языкам. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 202 с. – (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып.8 (694). (Серия Педагогические науки). – С. 44 – 56.

Формирование коммуникативной компетенции на базе обучения PR-дискурсу (на материале английского языка)  // Иностранный язык в системе профессиональной подготовки современного специалиста неязыкового профиля. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 228 с. – (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып.14 (700). (Серия Педагогические науки). – С. 212 – 220.

«Лингвопрагматический статус пресс-релиза как жанровой разновидности PR-дискурса» [Электронный ресурс] / А. Ю. Хахалева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2015. – Вып. 9 (720). Институциональный дискурс в лингвокогнитивных исследованиях языка специальности. – С. 36 – 46. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-720zc.pdf.

Написана и опубликована статья «Способы репрезентации информации в полимодальном тексте (на материале PR-дискурса)» [Электронный ресурс] / А. Ю. Хахалева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание и литературоведение. – 2015. – Вып. 19 (730). Стилистика в междисциплинарном аспекте. – С. 140 – 152. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest-730z.pdf

Учебные дисциплины

 Иностранный язык (первый) (направление подготовки «Информационная безопасность», Факультет информационной безопасности и управления информацией)

Иностранный язык (второй) (направление подготовки «Документоведения и архивоведение», Факультет информационной безопасности и управления информацией)

Практикум по профессиональной коммуникации в области информационной безопасности (направление подготовки «Информационная безопасность», Факультет информационной безопасности и управления информацией)

Направления исследований для ВКР

лингвистика, перевод, стилистика, когнитивная лингвистика, PR, экономика

Консультации

mglu04@mail.ru

понедельник 13:00 – 18:00 (Остоженка, 36)

вторник 16:25 – 18:00 (Остоженка, 36)

 

 

Шапкарина Елена Игоревна

доцент

Повышение квалификации


 

Достижения и поощрения


 

Публикации

«Особенности формирования навыков профессиональной коммуникации на иностранном языке у студентов нелингвистических специальностей», «Актуальные  вопросы лингводидактических исследований в сфере межкультурной профессиональной коммуникации». – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2015. – с. 233-239 – (Вестник МГЛУ; выпуск 16 (727). Серия «Образование и педагогические науки»); 0,3 п.л. Режим доступа:  http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-727z.pdf

«Использование многоязычной и поликультурной компетенций при обучении иностранному языку (на базе экономической лексики)». Научный интернет-журнал «Мир науки» выпуск 1 (3)  (январь-февраль) http://mir-nauki.com/

«Особенности модульного обучения в системном образовании взрослых». Вестник МГЛУ. Выпуск 8 (668). Педагогические науки. «Социально-политический и экономический дискурсы в иноязычной профессиональной деятельности». М., ИПК. МГЛУ «Рема», 2013. – с.162-167; 0,3 п.л.

«Система уровневых индикаторов в структуре модульного обучения». Сборник научных трудов. Современный образовательный контекст: традиции и инновации в обучении иностранным языкам. Часть 2. Лингводидактические основы обучения иноязычному профессиональному общению. М., ИПК. МГЛУ «Рема», 2012, с.117-121; 0,4 п.л.

«Организация самостоятельной работы студентов в условиях модульного подхода к обучению (некоторые аспекты)». Вестник МГЛУ, выпуск 8 (614). Серия «Педагогические науки». «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам (социально-политический и экономический дискурс). М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. С.182-185; 0,25 п.л. 

Учебные дисциплины


Направления исследований для ВКР

Методика обучения иностранным языкам;

Профессионально-ориентированное обучение;

Профессиональная языковая компетенция;

Профессиональный дискурс

Консультации

Вторник: 17:00-19:30

Среда: 9:00-13:30

            17:30-19:30

Четверг: 17:30-22:30

Телефон: 84997669298

E-mail: lingvo517@mail.ru

 

 

Шмакова Ольга Владимировна

доцент ставки кафедры интегрированного языкового обучения в проф. деятельности, преподаватель английского языка, кандидат педагогических наук,  доцент

Повышение квалификации

1) 13-я Международная конференция "ЛАТЕУМ - 25 лет в лингвистике и преподавании английского языка"

МГУ им. М.В. Ломоносова.
Москва. Сентябрь 2016 г.
Сертификат о повышении квалификации (6 часов).

2) III Международная научно-методическая конференция "Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых"
МО Республики Беларусь, ГУО Республиканский институт высшей школы.
Минск. Октябрь 2016 г.
Заочное участие ( сертификат об участии) с публикацией тезисов " Интегрированное языковое обучение - важная составляющая подготовки эффективных и конкурентоспособных специалистов" (в соавторстве с Фокиной М.М.)

3) III Всероссийская ( с международным участием) конференция "Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического цикла в современном полиэтническом вузе"
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Центр гуманитарной подготовки , Издательство " Макмиллан".
Москва. Ноябрь 2016 г.
Сертификат об участии.

Достижения и поощрения

Ветеран труда.

 Награждена медалью 850 лет Москве, а также  грамотой Министерства образования РФ.
Неоднократно получала благодарности от руководства МГИИЯ (МГЛУ).

Публикации


 

Учебные дисциплины


 

Направления исследований для ВКР

-теория и методика преподавания грамматики английского языка, 

 - история и современное состояние высшей школы США (тема канд. диссертации - "Политическая индоктринация студентов в высшей школе США").

Консультации

Присутственный день - среда, 11.00 - 16.30.

Тел. 8.499-766-92-98

e-mail: lingvo517@mail.ru

 

Система Orphus