Top.Mail.Ru

Преподаватели

БариноваИВ.jpg

Ирина Васильевна Баринова

заведующая кафедрой лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры лексикологии английского языка

Подробнее
Образование

В 1992 году с отличием окончила факультет английского языка МГЛУ. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 «Германские языки» на тему «Семантика предлогов, выражающих временные отношения, в современном английском языке». Общее направление научных интересов – семантика.

Научно-педагогический стаж

с 1992 года и по настоящее время

Достижения и поощрения

Является куратором программ второго высшего образования на факультете английского языка.

Избранные публикации

Временной компонент в семантике существительных. – М., МГЛУ, 1999.

Семантика временных предлогов в составе фразовых глаголов. – М., МГЛУ, 2003.

Семантика временных предлогов в составе фразеологических единиц. - М., МГЛУ, 2004.

Семантика временных предлогов in и during и их русские эквиваленты. - М., МГЛУ, 2006.

Учебное пособие по аспекту «Чтение художественной литературы» по роману Дж. Голсуорси «Собственник» (в соавторстве). – М., МГЛУ, 2006.

Практикум по культуре речевого общения. Английский язык. Учебник для студентов III–IV курсов (степень «Бакалавр»). В 2-х частях. Рекомендован УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. – М., МГЛУ, 2015 (в соавторстве).

Неологизмы английского языка, отражающие изменения в системе образования. – М., МГЛУ, 2014.

Учебные дисциплины

Ведет занятия по практическому курсу английского языка на очно-заочном отделении и в группах студентов, обучающихся по программам второго высшего образования, руководит выпускными квалификационными работами бакалавров.

Бондарчук Г. Г..jpg

Галина Григорьевна Бондарчук

профессор кафедры лексикологии английского языка, доктор филологических наук, профессор

Подробнее

Избранные публикации

1. Механизмы аналогии в синхронии и диахронии. Монография. – М.: Изд-во «ООО Типография Сарма», 2003. – 92 с.

2. Англо-русский учебный экономический словарь (в соавторстве с Харламовой Н.С.). –– М., МГЛУ, 2005. – 336 с.

3. Семиотические аспекты описания категории предметных имен. Монография. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – 177 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 577; сер. Языкознание)

4. Когнитивно-семиотические основания развития категории предметных имен в английском языке (на материале английских наименований одежды): дис. … д-ра филол. наук. – М., МГЛУ, 2011. – 324 с.

5. Основные различия между британским и американским английским. Учебное пособие. Изд.2-е. (в соавторстве с Бурой Е. А.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44145

6. Английский язык. Учебник для неязыковых вузов (в соавторстве с Адамия Н. Л.). –М., МГОУ, 2012. – 22,5 п. л.

7. Разные школы о проблемах английского словосложения. Статья. – Современная лингвистика: взаимодействие парадигм и школ. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 249 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 20 (706); сер. Языкознание). – С. 50 – 59.

8. Некоторые вопросы теоретического изучения и преподавания современной терминологии. Статья. – Фонетика: проблемы и перспективы. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 293 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 1 (687); сер. Языкознание). – С. 21 – 33.

9. Роль аналогии в процессе категоризации в сфере английских наименований одежды. Статья. – Проблемы современной лингвистики на стыке когниции и коммуникации // Когнитивные исследования языка. Вып. 21 / Сб. науч. тр. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2015. – С. 312 – 319 с.

Голубкова ЕЕ2.jpg

Екатерина Евгеньевна Голубкова
профессор кафедры лексикологии английского языка, доктор филологических наук, профессор

Подробнее
Образование

Окончила МГЛУ в 1984 году, защитила кандидатскую (1990) и докторскую диссертации (2002).  Выпустила 7-х кандидатов филологических наук, более 75-ти выпускных квалификационных работ. Имеет более 50 научных печатных трудов.

Избранные публикации

1. Дискурсивная составляющая в исследованиях по когнитивной семантике. [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. – №638

2. Корпусные данные при изучении семантики словосочетаний устойчивого характера [Статья] // ( материалы Гуманитарных чтений) //Методы когнитивного анализа семантики слова. - Российский государственный гуманитарный университет. – М. – 2012 - С. 206-212.

3. Типология различий фразовых глаголов в британском и американском вариантах английского языка (с опорой на корпусные данные) [Статья] / Медведева О.В. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2012. - Вып. 21 (654). Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования в англистике. - С. 47-56.

4. Актуальные проблемы когнитивной лингвистики в работах Е.С.Кубряковой [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2013. - Вып. 20 (680). Новое в лексикологических исследованиях: преемственность и инновации. - С.11-18.

5. Новый облик современной лексикографии: Будет ли существовать словарь через 20 лет? [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2014. - Вып. 20 (706).Современная лингвистика: взаимодействие парадигм и школ. - С.73-81.

7. Особенности диалектального варьирования фразовых глаголов как проявление различных способов концептуализации действия [Статья] // Сб. науч. тр. Когнитивные исследования языка. Вып. XIX , Когнитивное варьирование в языковой интерпретации мира. Москва – Тамбов, 2014, С. 161-166.

8. «Сказка о руководящей Золушке» или механизм распределения внимания в прецедентном феномене как источник его полифункциональности в дискурсе [Статья] / Братцева А.Л. // Сб.науч. тр. Когнитивные исследования языка. Вып. XXIII , Лингвистические технологии в гуманитарных исследованиях. Москва – Тамбов, 2015, С. 90-10.

9. Динамика синонимических отношений (корпусный анализ прилагательных) [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2015. - Вып. 19 (730). Стилистика в междисциплинарном аспекте. - С. 152-159.

10. Диалектная вариативность лексики как проявление альтернативных
способов концептуализации действия (на материале фразовых глаголов английского языка) [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2015. - Вып. 22 (733). Динамика языковой системы в лексикологических исследованиях - С. 21-29- С. 152-159.

11. Методы когнитивного анализа семантики слова: компьютерно-корпусный подход (в соавторстве) Монография. Российский государственный гуманитарный университет / Отв. ред. В.И. Заботкина. - Москва, 2015. - 334 с.

12. Семантика и функционирование прецедентных имен сказочных персонажей с когнитивной точки зрения. [Статья] // Когнитивные исследования языка, Вып. 24, Личность. Язык. Сознание: сб. науч. трудов посвящен юбилею проф. Н.Н.Болдырева, М.: Институт Языкознания РАН, Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р.Державина, 2016, С. 198-206.

13. Прецедентные имена как репрезентанты событий // Коллективная монография "Репрезентация событий: интегрированный подход с позиций когнитивных наук" отв. ред. Заботкина В.И. - М.: Издательский дом "ЯСК", - 2017. - 360 с. – С. 257-279

14. Методы когнитивного анализа семантики слова: компьютерно-корпусный подход (в соавторстве) Монография. Российский государственный гуманитарный университет / Отв. ред. В.И. Заботкина. - Москва, 2019. - 334 с. – С. 39-81

15. Failing metaphors, или Анализ семантики смешанных метафор [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2019. - Вып. 1 (817). – С. 113-126

16. The poison apple of today or precedent artifacts in discourse (the case of semantic flexibility) // Когнитивные исследования языка / Вып. XXXVIII, Языки, культуры, модальности: интеграция методов когнитивных исследований языка, Материалы Круглого стола, МГЛУ 1 ноября 2019 г., Москва-Тамбов 2019, С. 289-298 (в соавторстве)

Учебные дисциплины

Читает курс лекций по лексикологии английского языка для студентов 3-го курса, базовый курс для магистров 1-2 курсов ф-та английского языка, раздел курса для аспирантов и соискателей "Когнитивная семантика в парадигме лингвистики XXI-го века". Проводит занятия по практическому курсу английского языка на 3 и 4-м курсах. Является руководителем научной секции кафедры лексикологии английского языка.

Направления иссследований для ВКР

Когнитивная семантика, теория номинации и корпусная лингвистика.

Уралова ЛА2.jpg

Лариса Антоновна Уралова

доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент

Подробнее
Образование

Училась в МГПИИЯ им. М. Тореза с 1965 по 1970 гг. С августа 1970 г. является преподавателем на факультете англ. яз. В 1978 г. окончила аспирантуру по кафедре лексикологии англ. яз. и защитила кандидатскую диссертацию (спец. 10.02.04). В 1983 г. присвоено ученое звание доцент.

Научно-педагогический стаж

с 1970 г.

Повышение квалификации

Программа "Интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике" (36 часов) в МГИМО МИД России 22 - 23 марта 2019 г.

Достижения и поощрения

Имеет правительственную награду, ветеран труда, в 2011 присвоено почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации".

Избранные публикации

1) Уралова Л.А. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КАК СИСТЕМАТИЗИРУЮЩИЙ ФАКТОР В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В сборнике: Англистика ХХI века Сборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти профессора С.В.Воронина. 2016. С. 325-330.

2) Уралова Л.А. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ КАТЕГОРИИ ФРАЗЕОМАТИЧЕСКИХ СОЧЕТАНИЙ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 20 (706). С. 238-249.

3) Уралова Л.А. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «MIND» Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 20 (680). С. 105-111.

4) Уралова Л.А. КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 21 (654). С. 176-184.

5) Уралова Л.А. НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 552. С. 268-274.

6) Уралова Л.А. СТИЛИСТИКА УСТОЙЧИВЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 522. С. 209-216.

7) Уралова Л.А. К ВОПРОСУ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 532. С. 149-158.

Учебные дисциплины

Проводит занятия по практике языка, читает теоретические курсы, мастер-классы по преподаванию языка, является научным руководителем курсовых и выпускных работ. Руководит работой аспирантов, под её руководством защищено шесть кандидатских диссертаций.

Направления исследований для ВКР

Семантика словосочетания, фразеология, культорология.

Порохницкая ЛВ.JPG

Лидия Васильевна Порохницкая

профессор кафедры лексикологии английского языка, доктор филологических наук, доцент


Подробнее
Образование

Окончила факультет ГПН МГЛУ в 1999 г. с отличием. В 2005 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по кафедре лексикологии английского языка на тему «Культурологические и когнитивные принципы эвфемии в современном английском языке» (специальность 10.02.04 – Германские языки). В 2014 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук на тему «Концептуальные основания эвфемии в языке (на материале английского, французского, немецкого, испанского и итальянского языков)» по специальностям 10.02.19 – Теория языка и 10.02.20 – Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.

Научно-педагогический стаж

с 1999 г.

Избранные публикации

1. Эвфемизация как вид вторичной номинации (основные способы и механизмы) // Несколькословные единицы номинации в английском языке (от лексикологии к фразеологии). – Вестник МГЛУ. Выпуск 500. – М., 2005. – С.69-76.
2. Вежливость как один базисных компонентов культурно-языковой компетенции (из опыта работы на кафедре методики обучения иностранным языкам дипломированных специалистов» // Колшанский Геннадий Владимирович (1922-1985) Развитие идей ученого в трудах его соратников и учеников. – М.:МГЛУ, 2006. – С.358-363.
3. Отмирающие тематические области английских эвфемизмов // Теория и практика лексикологических исследований. – Вестник МГЛУ. Выпуск 532. – – М.: Рема, 2007. – С.106-111.
4. Медкорректность – оборотная сторона политкорректной медали // Новое в лексикологии: проблемы, методы, изыскания. – Вестник МГЛУ. Выпуск 549. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С.153-158.
5. К вопросу о роли контрастивных исследований в лингвокультурологии (из опыта когнитивно-сопоставительного анализа эвфемизмов). // Многоязычие в современном мире. – Вестник МГЛУ. Выпуск 576. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С.154-158.
6. Toilet vs WC (к вопросу о разграничении x -фемизмов в европейских языках) // Многоаспектностность лексикологических исследований: английский язык и проблемы перевода. – Вестник МГЛУ. Выпуск 21 (600). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С.143-151.
7. Языковые контакты как источник эвфемизмов в языковой системе // Этнокультурные и дискурсивные проблемы лингвистики. – Вестник МГЛУ. Выпуск 24 (603). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С.111-125.
8. О соотношении терминов «концепт» и «понятие» в когнитивной ономасиологии и лингвокультурологии // Культурология: Дайджест. №1 (56). – М.: ИНИОН, 2011. – С.139-144.
9. Базовые когнитивные механизмы эвфемистической номинации // Когнитивное моделирование семантики в разноструктурных языках. – Вестник МГЛУ. Выпуск 21 (627). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – С.43-47.
10. Фонетические способы образования эвфемизмов в языковой системе (на материале английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков) // Фонетика, фонология и межкультурная коммуникация – Вестник МГЛУ. Выпуск 1 (634). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2012. – С.132-138.
11. Типология фразообразовательных способов эвфемизации в европейских языках (на материале английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков) // Теоретические проблемы перевода и переводческая практика. К 70-летию переводческого факультета – Вестник МГЛУ. Выпуск 9 (642). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2012.- С.178-186.
12. Концептуальные метафора и метонимия как основа сопоставления эвфемизмов разных языков (на материале французского, испанского и итальянского языков) // Проблемы дискурса в романском языкознании. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2012. – С. 120-128. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 10 (643). Сер. Языкознание).
13. Роль концептуального блока «Природные явления» в метафорической репрезентации состояния опьянения в европейских языках // Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2012. – С. 147-153. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 21 (654). Сер. Языкознание).
14. Эвфемистический потенциал в парадигматике // Фонетико-фонологические аспекты дискурса. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. – С. 98-106. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 1 (661). Серия Языкознание).
15. Концептуальные модели формирования новых эвфемизмов (на материале номинативной сферы «наркомания») // Коммуникативно-дискурсивные практики в различных национальных культурах. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2013. - С. 133-138. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 5 (665). Сер. Языкознание).
16. Концептуальный аспект семантики эвфемизмов номинативной сферы «социально-производственные отношения» (на материале английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков) // Проблемы речевого воздействия в современной романистике. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2013. – С. 147-166. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 10 (670). Сер. Языкознание).
17. Базовые концепты и их роль в определении эвфемистического потенциала языковой единицы // Новое в лексикологических исследованиях: преемственность и инновации. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2013. – С. 29-39. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 20 (680). Сер. Языкознание).
18. Концептуальная метафора в эвфемии. – М.: Издательство «Спутник +», 2013. – 370 с.
19. Специфика профилирования метафорических концептов традиционных и новых областей эвфемизации – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2014. - С. 162-167. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 10 (696). Сер. Языкознание).
20. Константность и вариативность сегментов концептуального номинативного базиса как критерий сопоставительного изучения эвфемизмов разных языковых систем - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2015. - С. 159-164 . (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 12 (723). Сер. Языкознание и литературоведение). Режим доступа: http :// www . vestnik - mslu . ru / Vest -2015/ Vest 15-723 z . pdf
21. Концептуальная метонимия в контексте изучения семантики эвфемизма – М.:ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2016. – С. 137-142. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 12 (751). Сер. Языкознание).

Учебно-методические работы :
1. Анализ романа Ивлина Во «Упадок и разрушение» - М.: МГЛУ, 2002. – 117 с. (в соавторстве)
2. Язык средств массовой информации Великобритании и США. - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. - 80 с. (в соавторстве)

Учебные дисциплины

Проводит занятия по практическому курсу английского языка (практика устной речи и язык средств массовой информации) и читает теоретические курсы по лексикологии английского языка. Является научным руководителем курсовых и выпускных работ. Руководит научной работой аспирантов. Отвечает за организацию научно-исследовательской работы студентов на кафедре лексикологии английского языка в рамках студенческого научного общества МГЛУ. Ведет научный кружок СНО по проблемам политкорректности и эвфемии.

Направления исследований для ВКР

Контрастивная лингвистика, когнитивная семантика, теория номинации, неология, лингвокультурология, межкультурная коммуникация.
Рыжкина ЕВ.jpgЕлена Викторовна Рыжкина
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент
Подробнее

Образование

Высшее, специалист, Московский государственный лингвистический университет, квалификация – преподаватель иностранных языков.

Научно-педагогический стаж

с 1989 г.

Повышение квалификации

Май 2016 г. – Сербская академия наук и искусств (Белград, Сербия), Международный научный симпозиум «Славянская терминология сегодня»;
Август 2016 г. – Национальный университет Ирландии (Голуэй, Ирландия), XIII конференция Европейской ассоциации англистов (ESSE);
Ноябрь 2017 г. – Московский государственный лингвистический университет, программа «Обеспечение устойчивого развития лингвистического образования»;
Март 2018 г. – Московский государственный лингвистический университет, Международная научно-практическая конференция «Германистика 2018: nove et nova»;
Январь 2019 – Московский государственный лингвистический университет, программа «Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России»;
Апрель 2019 г. – Московский государственный лингвистический университет, Вторая Международная научно-практическая конференция «Германистика 2018: nove et nova».

Достижения и поощрения


Член Европейской ассоциации англистов – European Society for the Study of English (ESSE) и Международной ассоциации когнитологов – International Cognitive Linguistics Association (ICLA).

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за успехи в научно-педагогической и научно-методической работе и в связи с 80-летием со дня создания образовательного учреждения.

Избранные публикации
 
- Culture-Specific Nominative Patterns in Phraseology: A Linguo-Cultural Study. In Book of Abstracts: The 13th Conference of the European Society for the Study of English, 22–26 August 2016, рр. 27–28. Galway: National University of Ireland. [Electronic resource]. – URL: www.esse2016.org/downloads/abstracts.pdf
- Коммуникативная значимость фразеологизма в когнитивно-дискурсивной перспективе // Когнитивные исследования языка. Вып. XXIХ. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2017. – С. 162–170. (0,4 п.л.)
- Об интеграции результатов когнитивных исследований фразеологии в теорию и практику преподавания иностранных языков // Когнитивные исследования языка. Вып. XXХ. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, Белгород, 2017. – С. 467–471. (0,3 п.л.)
- Перекодирование имени в ходе фразеологической номинации как проявление интерпретирующей функции языка. Вестник Московского государственного лингвистичес-кого университета. Гуманитарные науки.–2017. – Вып. 9 (781). – С.84–95. – Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/9_781.pdf (0,6 п.л.)
- Фразеологизм как особый интертекст в аспекте межкультурной коммуникации // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сб. науч. трудов. В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. Д. Н. Новиков. – М.: МГИМО–Университет, 2017. – С.652– 656. (0,3 п.л.)
- Cultural Diversity as Manifested in Patterns of Language Creativity: A Cross-Language Study. In Book of Abstracts: The 14th International Cognitive Linguistics Conference: Linguistic Diversity and Cognitive Linguistics, 10–14 July 2017, 443. Tartu, Estonia, University of Tartu. – URL: http://iclc14.ut.ee/sites/default/files/proovin/files/iclc14_book_of_abstracts_03.07.2017.pdf
- Христианские символы в русской и английской фразеологии в аспекте семиозиса: КРЕСТ / CROSS // Лингвокультурологические исследования. Логический анализ языка. / Отв. ред. Н.  Д. Арутюнова, М.  Л. Ковшова. М.: Гнозис, 2018. С.324 – 330. (0,4 п.л.)
- Практикум по культуре речевого общения. Английский язык. Учебник для студентов III–IV курсов (степень «Бакалавр»). В 2-х частях. Рекомендован УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. (42 п.л.)

Учебные дисциплины


Практический курс первого иностранного (англ.) языка, Практикум по культуре речевого общения (I ин. яз.), Лексикология английского языка, Иностранный (английский) язык для аспирантов.

Александрова ЕВ.jpg

Елена Валерьевна Александрова
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент
Подробнее

Избранные публикации

Научные статьи

1. Неология в рекламе (на материале англоязычной журнальной рекламы). МГЛУ. Материалы научной конференции «Проблемы английской неологии» 29 января 2002 года. – М., 2003.

2. Реклама как источник пополнения словарного состава английского языка (от истоков до наших дней). МГЛУ. Материалы научной конференции «Исторические исследования в современной англистике». – М., 2004

3. Английский рекламный текст в аспекте лингвострановедения. МГИМО. Лингвострановедение: методы анализа, техника обучения. Первый межвузовский семинар по лингвострановедению: Сборник статей в 2-х ч. Ч. II. – М., 2004

Научно-методические работы

1. Методические задания по роману Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» для студентов II курса дневного и вечернего отделений факультета гуманитарных и прикладных наук вуза. М., МГЛУ, Рема 2005 (в соавторстве).

2. Учебное пособие по роману О.Уайльда "Портрет Дориана Грея"для студентов I курса. М., МГЛУ, Рема 2007.

3. Учебное пособие для студентов II курса «Рассказы современных английских и американских писателей». М., МГЛУ, Рема 2011 (в соавторстве).

Направления исследований для ВКР

Лексическая прагматика, лексикография, неология, когнитивная лингвистика.

Бондаренко АВ.png

Анна Валерьевна Бондаренко
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук
Подробнее

Образование

Выпускница Московского государственного лингвистического университета (год окончания 1991, диплом с отличием).

Научно-педагогический стаж

С 1991 г. по настоящее время.

Достижения и поощрения

В 2011 году награждена почетной грамотой министерства образования и науки РФ.

Избранные публикации

1. Некоторые наблюдения над немецкими заимствованиями в английском языке // Многоаспектность лексикологических исследований: английский язык и проблемы перевода (статья) Сб. науч. тр. / - Вып. 21(600). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010, объем 0,4 п.л.

2. К вопросу о политкорректности в британской, американской и в российской прессе // Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования в англистике (статья) Сб. науч. тр. / - Вып. 21(654). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011, объем 0,4 п.л.

3. Язык средств массовой информации Великобритании и США (Учебное пособие для студентов 1 курса) М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010, объем 3,5 п.л

4. Язык средств массовой информации Великобритании и США (учебное пособие по обучению аудированию для студентов 2-3 курсов)в соавторстве с Л.В.Ивиной; Л.В.Порохницкой

Черемисина ТИ.jpg

Татьяна Ивановна Черемисина

доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент

Подробнее

Избранные публикации

Научные статьи:

Лексический аспект двойного смысла в англоязычной рекламе//Английский лексикон в когнитивно-дискурсивной парадигме. – М.2002. – С.56-60. (Тр./МГЛУ; вып.470).

Особенности функционирования неассимилированных заимствований в современном английском языке//Лексическая система как результат и инструмент познания. – М.2006. – С.8-16 (Тр./МГЛУ; вып.512).

Учебные пособия:

Задания по развитию навыков устной и письменной речи (Коммуникативный подход). – М. 2006. – ИПК МГЛУ «Рема». 58с.

Учебное пособие по практике устной речи: «Охрана окружающей среды». - М. 2009. - ИПК МГЛУ «Рема». – 74с.

Учебное пособие «Здравоохранение в современном мире». В соавторстве с Обуховой М.С. - М. 2010. - ИПК МГЛУ «Рема». – 63с.

Учебное пособие по практике культуры речевого общения по теме

"Путешествие". В соавторстве с Обуховой М.С. - М. 2015. - ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 98с.

Климова Галина.jpg

Галина Викторовна Климова

доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент

Подробнее
Образование

высшее, ФГБОУ ВПО МГЛУ

Избранные публикации

1) Климова Г.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ: ПОСТРОЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. № 21. С. 115.

2) Климова Г.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ: ПОСТРОЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 21 (654). С. 115-119.

3) Климова Г.В. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 627. С. 189-199.

4) Климова Г. В. А. ХЕЙЛИ "ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ" учебное пособие по аспекту "Чтение художественной литературы" для студентов II курса : для студентов, обучающихся по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" направления "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / Г. В. Климова, О. В. Щербань ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский гос. лингвистический ун-т". Москва, 2008. Том Ч. 2

5) Климова Г.В., Щербань О.В., Хейли А. А. ХЕЙЛИ "ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ" учебное пособие по аспекту "Чтение художественной литературы" для студентов II курса : для студентов, обучающихся по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" направления "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / Г. В. Климова, О. В. Щербань ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский гос. лингвистический ун-т". Москва, 2007.

6) Климова Г.В. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЫСЛИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Московский государственный лингвистический университет. Москва, 2006

7) Климова Г.В. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЫСЛИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ (ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Москва, 2006

Направления исследований для ВКР

Современная психолингвистика, семантика слова, фразеосемантика, вопросы и методика преподавания иностранных языков на современном этапе.

Гусева ОА.jpg

Ольга Андреевна Гусева
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук
Подробнее

Образование

В 2002 году с отличием окончила факультет гуманитарных и прикладных наук (ныне факультет английского языка) МГЛУ. В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 «Германские языки» на тему «Когнитивные основы представления семантического компонента “расстояние” в лексическом значении английских существительных и прилагательных».

Научно-педагогический стаж

С 2002 года и по настоящее время.

Избранные публикации

I. Научные труды

1. «Семантика существительного “gap”» (статья)

Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2011. – Вып. 21(627). Когнитивное моделирование семантики разноструктурных единиц языка. – С. 141-149

2. «К проблеме описания антонимов. Семантика английских прилагательных “near-far”» (статья) Сборник статей по материалам 7-й Международной научно-практической конференции, 21-22 мая 2012 года. Язык и коммуникация в контексте культуры. – Рязань. – 2012. – С. 16-27.

3. «Концептуальный анализ пространственной семантики. Существительные “range” и “reach”» (статья) Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2013. – Вып. 20(680). – Новое в лексикологических исследованиях: преемственность и инновации. – С. 40-47

4. «Вербализация невербальных реакций (к постановке проблемы)» (статья) компьютерная Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. –2014. – Вып. 20(706). – Современная лингвистика: взаимодействие парадигм и школ. – С. 81-89. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2014/Vest-20z.pdf

5. «Коммуникативно значимый … смех» (тезисы для конференции) Материалы второй международной научной конференции, 16-17 октября 2014 года. – Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы. Часть II. – Москва. – ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 2014. – С. 88-89

6. «Вербализованный … смех» (статья) Сборник научных трудов по материалам второй международной научной конференции «Язык и культура в эпоху глобализации» 26 марта 2015 года. В двух частях. – Часть I. – Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2015. – С. 157-163

7. Анализ семантики глаголов смеха (статья) Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. –2015. – Вып. 22(733). – Динамика языковой системы в лексикологических исследованиях. – С. 37-44. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-733.pdf

II. Учебно-методические работы

1. PUBLIC SPEAKING: BASICS (учебное пособие) (соавторы: Щербань О.В., Форостяна А.А.) Пособие по развитию культуры устной речи для альтернативного курса по направлению подготовки «Лингвистика. Бакалавриат». (Книга для преподавателя). – Москва. – ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 2014. – 214 с.

2. PUBLIC SPEAKING: BASICS (учебное пособие) (соавторы: Щербань О.В., Форостяна А.А.) Пособие по развитию культуры устной речи для альтернативного курса по направлению подготовки «Лингвистика. Бакалавриат». (Книга для студента). – Москва. – ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 2014. – 146 с.

Никулина Н.jpg

Наталья Владимировна Никулина

доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук

Подробнее
Образование

Окончила МГЛУ в 2001 году, в 2009 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 «Формирование и функционирование категории английских наименований жилища (номинативно-семиотический анализ)».

Научно-педагогический стаж

С 2001 года и по настоящее время

Избранные публикации

1. Когнитивные аспекты описания лексической категории «Жилище» в современном английском языке. Статья. Лексическая система как результат и инструмент познания. // Вестник МГЛУ. – Вып. 512. – М.: Рема, 2006.

2. Семиотический аспект рассмотрения английских наименований жилища и их функций. Статья. Межкультурная коммуникация. Лексикология. // Вестник МГЛУ. – Вып. 522. – М.: Рема, 2007.

3. Семиотические функции английских наименований жилища в дискурсе. Статья. Актуальные проблемы современной английской лексикологии. // Вестник МГЛУ. – Вып. 552. – М.: Рема, 2008.

4. Формирование и функционирование категории английских наименований жилища (номинативно-семиотический анализ) Канд. Дис. … канд. филол. наук. – М.: МГЛУ, 2009.

5. Категория английских наименований жилища: когнитивный подход. Статья. Когнитивная лингвистика: традиции и инновации в работах молодых ученых. // Вестник МГЛУ. – Вып. 570. – М.: Рема, 2009.
Радышкевич ИИ.jpgИрина Игоревна Градышкевич-Радышкевич
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент
 
Подробнее
Специалист в области лексикологии английского языка и преподавания английского языка как иностранного. В круг научных интересов входят проблемы лексической семантики, лексикографии, теория номинации и когнитивная лингвистика. Является автором ряда научных статей и учебных пособий, широко используемых в практике преподавания английского языка.
Бибикова НЕ.jpgНаталья Евгеньевна Бибикова
старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка
Подробнее
Образование

Окончила Институт иностранных языков им. Мориса Тореза в 1982 году. С тех пор работает на кафедре лексикологии факультета английского языка. Ведет занятия на первом и втором курсах дневного отделения ФАЯ и факультета непрерывного образования. Кредо: If the teacher stops caring, they should quit.

Научно-педагогический стаж

с 1982 г.

Щербань.jpg

Ольга Вячеславовна Щербань
старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка
Подробнее

Образование

С отличием окончила факультет гуманитарных и прикладных наук МГЛУ по специальности: лингвист-преподаватель.

Научно-педагогический стаж

С 2003 года

Избранные публикации

1. А. Хейли «Окончательный диагноз». Учебное пособие по аспекту «Чтение художественной литературы» - М.: Рема, 2007 - соавтор Климова Г. В.
2. PublicSpeaking: Basics. Пособие по развитию культуры устной речи для альтернативного курса по направлению подготовки «Лингвистика. Бакалавриат». – М. : ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. - соавторы Гусева О. А., Форостяна А. А.
3. Семантическая деградация как тенденция в развитии значения английских фразеологических единиц [Электронный ресурс] / О.В.Щербань // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2010 - Вып.22(600). Многоаспектность лексикологических исследований: английский язык и проблемы перевода. - С. 227-240. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17106446
4. Роль метафоры и метонимии в семантической деривации английских фразеологических единиц [Электронный ресурс] / О.В.Щербань // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2011 - Вып.21(627). Когнитивное моделирование семантики разноструктурных единиц языка. - С. 104-112. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17874704

Учебные дисциплины

Преподает на разных курсах очного отделения и отделения второго высшего образования, ведет практический курс английского языка (аспекты: практика речи, аналитическое чтение, основы публичных выступлений, язык средств массовой информации).

Ирина Михайловна Михеева

старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка

Подробнее

Преподает китайский и английский языки. Дважды выпускница МГЛУ: в 2009 году окончила с отличием специалитет на факультете экономики и права по специальности "Мировая экономика" с китайским и английским языками, немецкий изучала дополнительно как третий язык. В 2016 году окончила магистратуру ФАЯ по специальности "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация" с английским и немецким языками. Тема магистерской диссертации - "Когнитивный диссонанс в английской поэзии", интересы - когнитивная лингвистика, прагматика. В настоящий момент научные интересы сместились в сферу лингводидактики и методики преподавания китайского языка. Руководит секцией преподавателей китайского языка на кафедре лексикологии ФАЯ.

"Китайская культура - это 5000 лет удивительных событий. Не упускайте возможности каждый день открывать что-то новое!"

Nataliya_Stenkina.jpgНаталья Анатольевна Стенькина
преподаватель кафедры лексикологии английского языка (преподаватель китйского языка)
Подробнее
Окончила специалитет на переводческом факультете МГЛУ, специальность"Связи с общественностью" со знанием китайского и английского языков. Преподает такие предметы как "Практический курс 1-го ИЯ" для студентов 1 курса, "Практикум по культуре речевого общения" и "Межкультурная коммуникация" студентам 3-го и 4-го курсов очной формы обучения ФАЯ.

Олег Петрович Попов

старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка (преподаватель китайского языка)

Подробнее
Образование

В 1976 году с окончил факультет восточных языков Военного института иностранных языков по специальности переводчик референт по китайскому и английскому языкам.

Научно-педагогический стаж

32 года

Избранные публикации

1. Книга (монография) «Китайская литература», М. 2012, 512 с. 32 п.л.

2. Учебник «Частная теория и практика перевода. Китайский и русский языки», М.: ФЛИНТА : Наука, 2017 352 с. 21,5 п.л.

Учебные дисциплины

Теоретическая грамматика первого иностранного языка (китайский); История первого иностранного языка (китайский); Лексикология первого иностранного языка (китайский); Стилистика первого иностранного языка (китайский); Литература страны (стран) первого иностранного языка (китайский); Практический курс первого иностранного языка (китайский). Руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами бакалавров.

2IMG_4739.jpgАлександра Альбертовна Шахаева
доцент кафедры лексикологии английского языка (преподаватель китайского языка), кандидат филологических наук
Подробнее

Образование

В 2007 году с отличием окончила Восточный факультет Бурятского государственного университета по специальности «Востоковедение, африканистика» специализация «Языки и литература народов Азии и Африки (китайско-корейская филология)», дополнительная квалификация «переводчик референт по китайскому языку». В 2012 году окончила магистратуру Педагогического университета Внутренней Монголии (г. Хух-Хото, КНР) по специальности «汉语国际教育», тема магистерской диссертации «俄罗斯学生学习汉语趋向动词偏误分析及教学对策». В 2014 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.19 – Теория языка на тему «Типология глаголов направления движения в разноструктурных языках (на материале бурятского и китайского языков)».

Избранные публикации

Шахаева А.А. Мотивирующее значение прототипической ситуации китайского глагола направленного движения 上 shàng // тезисы докладов научной конференции «Востоковедные чтения 2018. Лексикология и лексикография. К 200-летию ИВ РАН» Институт Востоковедения РАН, г. Москва 4-6 апреля 2018 г. с. 62-64.

Шахаева А.А., Гармаева Т.И. Ценностные ориентации современной студенческой молодежи в столицах Внутренней Азии (опыт международного исследования) // материалы X международной научно-практической конференции «Россия-Китай: история и культура», г. Казань: издательство Академии наук РТ, 2017. С 111-119.

Шахаева А.А. Реализация лингвокогнитивного подхода в обучении китайским базовым глаголам направления движения // Материалы международной научно-практической конференции «Китайский язык: лингвистические и методические аспекты». Чита: Изд-во Забайкал. Гос.ун-т., 2016. С. 86-91.

Шахаева А.А. Предупреждение семантической интерференции при обучении китайским глаголам направления движения // Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых Азиатско-Тихоокеанский регион: история и современность – X 19-21 мая 2016. – Улан-Удэ, изд-во БГУ. С. 322-324.

Т. И. Гармаева, А. А. Шахаева, С. З. Дашиева, К. Б.-М. Митупов коллективная монография «Студенческая молодежь в социальном пространстве столиц Внутренней Азии» в рамках проекта РГНФ Социокультурное пространство столиц Внутренней Азии (на примере г. Улан-Удэ (Республика Бурятия РФ), г. Улан-Батор (Монголия), г. Хух-Хото (Автономный район Внутренняя Монголия КНР)). Улан-Удэ: изд-во Бурятского госуниверситета, 2016. – 160 с.

Учебные дисциплины

практикум по культуре речевого общения (кит.яз), теоретическая грамматика (кит. яз.), практикум по межкультурной коммуникации (кит.яз.)

Направления исследований для ВКР

Лексическая семантика, типология и методика преподавания китайского языка, а также региональные исследования АРВМ КНР.

image-07-10-20-01-07.jpegЕлизавета Александровна Красикова
преподаватель кафедры лексикологии английского языка (преподаватель китайского языка)
Подробнее

Образование

Дважды выпускница МГЛУ: в 2016 окончила с отличием бакалавриат
факультета английского языка по специальности «Лингвистика. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» с китайским и английским языками. В 2018 году окончила с отличием магистратуру ФАЯ по специальности "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация" с английским и китайским языками. Тема магистерской диссертации – «Категоризирующая функция классификатора китайского языка (на примере классификаторов лексико-семантической группы информационные технологии)”
Проходила стажировку в США в TLA Language academy в 2016 году, 1 месяц (Подтверждено сертификатом, уровень владения языка С2). Проходила стажировку в Шанхайском институте иностранных языков в 2017 году.

Избранные публикации


Шахаева А.А., Красикова Е.А. Когнитивные основания многозначности
китайского классификатора 台 // Мир науки. Социология, филология,
культурология, 2019 №4, https://sfk-mn.ru/PDF/50FLSK419.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

Участие в IV Всероссийской научно-практической конференции
магистрантов, магистров, аспирантов и молодых ученых «Актуальные направления научных исследований по проблемам международных отношений, истории и востоковедения», посвященной 100-летию ТАССР. Дипломант первой степени на конкурсе по направлению “Иностранные языки и перевод” в номинации “Роль новых языковых практик в развитии систем коммуникаций”.
Салтанова.jpgПолина Андреевна Салтанова
преподаватель кафедры лексикологии английского языка
Подробнее

Образование

Выпускница МГЛУ: в 2019 окончила с отличием бакалавриат факультета английского языка по специальности «Лингвистика. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». В 2021 году окончила с отличием магистратуру ФАЯ по специальности "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация".


Система Orphus