Ирина Васильевна Баринова
заведующая кафедрой лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры лексикологии английского языка Подробнее
Образование
В 1992 году с отличием окончила факультет английского языка МГЛУ. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 «Германские языки» на тему «Семантика предлогов, выражающих временные отношения, в современном английском языке». Общее направление научных интересов – семантика. Научно-педагогический стаж с 1992 года и по настоящее время Достижения и поощрения Является куратором программ второго высшего образования на факультете английского языка. Избранные публикации
Временной компонент в семантике существительных. – М., МГЛУ, 1999. Семантика временных предлогов в составе фразовых глаголов. – М., МГЛУ, 2003. Семантика временных предлогов в составе фразеологических единиц. - М., МГЛУ, 2004. Семантика временных предлогов in и during и их русские эквиваленты. - М., МГЛУ, 2006. Учебное пособие по аспекту «Чтение художественной литературы» по роману Дж. Голсуорси «Собственник» (в соавторстве). – М., МГЛУ, 2006. Практикум по культуре речевого общения. Английский язык. Учебник для студентов III–IV курсов (степень «Бакалавр»). В 2-х частях. Рекомендован УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. – М., МГЛУ, 2015 (в соавторстве). Неологизмы английского языка, отражающие изменения в системе образования. – М., МГЛУ, 2014. Учебные дисциплины
Ведет занятия по практическому курсу английского языка на очно-заочном отделении и в группах студентов, обучающихся по программам второго высшего образования, руководит выпускными квалификационными работами бакалавров. | |
Галина Григорьевна Бондарчук
профессор кафедры лексикологии английского языка, доктор филологических наук, профессор Подробнее
Избранные публикации
1. Механизмы аналогии в синхронии и диахронии. Монография. – М.: Изд-во «ООО Типография Сарма», 2003. – 92 с. 2. Англо-русский учебный экономический словарь (в соавторстве с Харламовой Н.С.). –– М., МГЛУ, 2005. – 336 с. 3. Семиотические аспекты описания категории предметных имен. Монография. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – 177 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 577; сер. Языкознание) 4. Когнитивно-семиотические основания развития категории предметных имен в английском языке (на материале английских наименований одежды): дис. … д-ра филол. наук. – М., МГЛУ, 2011. – 324 с. 5. Основные различия между британским и американским английским. Учебное пособие. Изд.2-е. (в соавторстве с Бурой Е. А.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44145 6. Английский язык. Учебник для неязыковых вузов (в соавторстве с Адамия Н. Л.). –М., МГОУ, 2012. – 22,5 п. л. 7. Разные школы о проблемах английского словосложения. Статья. – Современная лингвистика: взаимодействие парадигм и школ. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 249 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 20 (706); сер. Языкознание). – С. 50 – 59. 8. Некоторые вопросы теоретического изучения и преподавания современной терминологии. Статья. – Фонетика: проблемы и перспективы. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 293 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 1 (687); сер. Языкознание). – С. 21 – 33. 9. Роль аналогии в процессе категоризации в сфере английских наименований одежды. Статья. – Проблемы современной лингвистики на стыке когниции и коммуникации // Когнитивные исследования языка. Вып. 21 / Сб. науч. тр. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2015. – С. 312 – 319 с. | |
Екатерина Евгеньевна Голубкова
профессор кафедры лексикологии английского языка, доктор филологических наук, профессор Подробнее
Образование
Окончила МГЛУ в 1984 году, защитила кандидатскую (1990) и докторскую диссертации (2002). Выпустила 7-х кандидатов филологических наук, более 75-ти выпускных квалификационных работ. Имеет более 50 научных печатных трудов. Избранные публикации 1. Дискурсивная составляющая в исследованиях по когнитивной семантике. [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. – №638 2. Корпусные данные при изучении семантики словосочетаний устойчивого характера [Статья] // ( материалы Гуманитарных чтений) //Методы когнитивного анализа семантики слова. - Российский государственный гуманитарный университет. – М. – 2012 - С. 206-212. 3. Типология различий фразовых глаголов в британском и американском вариантах английского языка (с опорой на корпусные данные) [Статья] / Медведева О.В. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2012. - Вып. 21 (654). Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования в англистике. - С. 47-56. 4. Актуальные проблемы когнитивной лингвистики в работах Е.С.Кубряковой [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2013. - Вып. 20 (680). Новое в лексикологических исследованиях: преемственность и инновации. - С.11-18. 5. Новый облик современной лексикографии: Будет ли существовать словарь через 20 лет? [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2014. - Вып. 20 (706).Современная лингвистика: взаимодействие парадигм и школ. - С.73-81. 7. Особенности диалектального варьирования фразовых глаголов как проявление различных способов концептуализации действия [Статья] // Сб. науч. тр. Когнитивные исследования языка. Вып. XIX , Когнитивное варьирование в языковой интерпретации мира. Москва – Тамбов, 2014, С. 161-166. 8. «Сказка о руководящей Золушке» или механизм распределения внимания в прецедентном феномене как источник его полифункциональности в дискурсе [Статья] / Братцева А.Л. // Сб.науч. тр. Когнитивные исследования языка. Вып. XXIII , Лингвистические технологии в гуманитарных исследованиях. Москва – Тамбов, 2015, С. 90-10. 9. Динамика синонимических отношений (корпусный анализ прилагательных) [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2015. - Вып. 19 (730). Стилистика в междисциплинарном аспекте. - С. 152-159. 10. Диалектная вариативность лексики как проявление альтернативных способов концептуализации действия (на материале фразовых глаголов английского языка) [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2015. - Вып. 22 (733). Динамика языковой системы в лексикологических исследованиях - С. 21-29- С. 152-159. 11. Методы когнитивного анализа семантики слова: компьютерно-корпусный подход (в соавторстве) Монография. Российский государственный гуманитарный университет / Отв. ред. В.И. Заботкина. - Москва, 2015. - 334 с. 12. Семантика и функционирование прецедентных имен сказочных персонажей с когнитивной точки зрения. [Статья] // Когнитивные исследования языка, Вып. 24, Личность. Язык. Сознание: сб. науч. трудов посвящен юбилею проф. Н.Н.Болдырева, М.: Институт Языкознания РАН, Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р.Державина, 2016, С. 198-206. 13. Прецедентные имена как репрезентанты событий // Коллективная монография "Репрезентация событий: интегрированный подход с позиций когнитивных наук" отв. ред. Заботкина В.И. - М.: Издательский дом "ЯСК", - 2017. - 360 с. – С. 257-279 14. Методы когнитивного анализа семантики слова: компьютерно-корпусный подход (в соавторстве) Монография. Российский государственный гуманитарный университет / Отв. ред. В.И. Заботкина. - Москва, 2019. - 334 с. – С. 39-81 15. Failing metaphors, или Анализ семантики смешанных метафор [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2019. - Вып. 1 (817). – С. 113-126 16. The poison apple of today or precedent artifacts in discourse (the case of semantic flexibility) // Когнитивные исследования языка / Вып. XXXVIII, Языки, культуры, модальности: интеграция методов когнитивных исследований языка, Материалы Круглого стола, МГЛУ 1 ноября 2019 г., Москва-Тамбов 2019, С. 289-298 (в соавторстве) Учебные дисциплины Читает курс лекций по лексикологии английского языка для студентов 3-го курса, базовый курс для магистров 1-2 курсов ф-та английского языка, раздел курса для аспирантов и соискателей "Когнитивная семантика в парадигме лингвистики XXI-го века". Проводит занятия по практическому курсу английского языка на 3 и 4-м курсах. Является руководителем научной секции кафедры лексикологии английского языка. Направления иссследований для ВКР Когнитивная семантика, теория номинации и корпусная лингвистика. | |
Лариса Антоновна Уралова
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент Подробнее
Образование
Училась в МГПИИЯ им. М. Тореза с 1965 по 1970 гг. С августа 1970 г. является преподавателем на факультете англ. яз. В 1978 г. окончила аспирантуру по кафедре лексикологии англ. яз. и защитила кандидатскую диссертацию (спец. 10.02.04). В 1983 г. присвоено ученое звание доцент. Научно-педагогический стаж с 1970 г. Повышение квалификации Программа "Интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике" (36 часов) в МГИМО МИД России 22 - 23 марта 2019 г. Достижения и поощрения Имеет правительственную награду, ветеран труда, в 2011 присвоено почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации". Избранные публикации
1) Уралова Л.А. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КАК СИСТЕМАТИЗИРУЮЩИЙ ФАКТОР В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В сборнике: Англистика ХХI века Сборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти профессора С.В.Воронина. 2016. С. 325-330. 2) Уралова Л.А. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ КАТЕГОРИИ ФРАЗЕОМАТИЧЕСКИХ СОЧЕТАНИЙ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 20 (706). С. 238-249. 3) Уралова Л.А. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «MIND» Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 20 (680). С. 105-111. 4) Уралова Л.А. КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 21 (654). С. 176-184. 5) Уралова Л.А. НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 552. С. 268-274. 6) Уралова Л.А. СТИЛИСТИКА УСТОЙЧИВЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 522. С. 209-216. 7) Уралова Л.А. К ВОПРОСУ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 532. С. 149-158. Учебные дисциплины
| |
Лидия Васильевна Порохницкая
профессор кафедры лексикологии английского языка, доктор филологических наук, доцент
Подробнее
Образование
Окончила факультет ГПН МГЛУ в 1999 г. с отличием. В 2005 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по кафедре лексикологии английского языка на тему «Культурологические и когнитивные принципы эвфемии в современном английском языке» (специальность 10.02.04 – Германские языки). В 2014 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук на тему «Концептуальные основания эвфемии в языке (на материале английского, французского, немецкого, испанского и итальянского языков)» по специальностям 10.02.19 – Теория языка и 10.02.20 – Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Научно-педагогический стаж с 1999 г. Избранные публикации 1. Эвфемизация как вид вторичной номинации (основные способы и механизмы) // Несколькословные единицы номинации в английском языке (от лексикологии к фразеологии). – Вестник МГЛУ. Выпуск 500. – М., 2005. – С.69-76. 2. Вежливость как один базисных компонентов культурно-языковой компетенции (из опыта работы на кафедре методики обучения иностранным языкам дипломированных специалистов» // Колшанский Геннадий Владимирович (1922-1985) Развитие идей ученого в трудах его соратников и учеников. – М.:МГЛУ, 2006. – С.358-363. 3. Отмирающие тематические области английских эвфемизмов // Теория и практика лексикологических исследований. – Вестник МГЛУ. Выпуск 532. – – М.: Рема, 2007. – С.106-111. 4. Медкорректность – оборотная сторона политкорректной медали // Новое в лексикологии: проблемы, методы, изыскания. – Вестник МГЛУ. Выпуск 549. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С.153-158. 5. К вопросу о роли контрастивных исследований в лингвокультурологии (из опыта когнитивно-сопоставительного анализа эвфемизмов). // Многоязычие в современном мире. – Вестник МГЛУ. Выпуск 576. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С.154-158. 6. Toilet vs WC (к вопросу о разграничении x -фемизмов в европейских языках) // Многоаспектностность лексикологических исследований: английский язык и проблемы перевода. – Вестник МГЛУ. Выпуск 21 (600). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С.143-151. 7. Языковые контакты как источник эвфемизмов в языковой системе // Этнокультурные и дискурсивные проблемы лингвистики. – Вестник МГЛУ. Выпуск 24 (603). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С.111-125. 8. О соотношении терминов «концепт» и «понятие» в когнитивной ономасиологии и лингвокультурологии // Культурология: Дайджест. №1 (56). – М.: ИНИОН, 2011. – С.139-144. 9. Базовые когнитивные механизмы эвфемистической номинации // Когнитивное моделирование семантики в разноструктурных языках. – Вестник МГЛУ. Выпуск 21 (627). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – С.43-47. 10. Фонетические способы образования эвфемизмов в языковой системе (на материале английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков) // Фонетика, фонология и межкультурная коммуникация – Вестник МГЛУ. Выпуск 1 (634). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2012. – С.132-138. 11. Типология фразообразовательных способов эвфемизации в европейских языках (на материале английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков) // Теоретические проблемы перевода и переводческая практика. К 70-летию переводческого факультета – Вестник МГЛУ. Выпуск 9 (642). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2012.- С.178-186. 12. Концептуальные метафора и метонимия как основа сопоставления эвфемизмов разных языков (на материале французского, испанского и итальянского языков) // Проблемы дискурса в романском языкознании. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2012. – С. 120-128. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 10 (643). Сер. Языкознание). 13. Роль концептуального блока «Природные явления» в метафорической репрезентации состояния опьянения в европейских языках // Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2012. – С. 147-153. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 21 (654). Сер. Языкознание). 14. Эвфемистический потенциал в парадигматике // Фонетико-фонологические аспекты дискурса. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. – С. 98-106. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 1 (661). Серия Языкознание). 15. Концептуальные модели формирования новых эвфемизмов (на материале номинативной сферы «наркомания») // Коммуникативно-дискурсивные практики в различных национальных культурах. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2013. - С. 133-138. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 5 (665). Сер. Языкознание). 16. Концептуальный аспект семантики эвфемизмов номинативной сферы «социально-производственные отношения» (на материале английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков) // Проблемы речевого воздействия в современной романистике. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2013. – С. 147-166. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 10 (670). Сер. Языкознание). 17. Базовые концепты и их роль в определении эвфемистического потенциала языковой единицы // Новое в лексикологических исследованиях: преемственность и инновации. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2013. – С. 29-39. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 20 (680). Сер. Языкознание). 18. Концептуальная метафора в эвфемии. – М.: Издательство «Спутник +», 2013. – 370 с. 19. Специфика профилирования метафорических концептов традиционных и новых областей эвфемизации – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2014. - С. 162-167. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 10 (696). Сер. Языкознание). 20. Константность и вариативность сегментов концептуального номинативного базиса как критерий сопоставительного изучения эвфемизмов разных языковых систем - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2015. - С. 159-164 . (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 12 (723). Сер. Языкознание и литературоведение). Режим доступа: http :// www . vestnik - mslu . ru / Vest -2015/ Vest 15-723 z . pdf 21. Концептуальная метонимия в контексте изучения семантики эвфемизма – М.:ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2016. – С. 137-142. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 12 (751). Сер. Языкознание). Учебно-методические работы : 1. Анализ романа Ивлина Во «Упадок и разрушение» - М.: МГЛУ, 2002. – 117 с. (в соавторстве) 2. Язык средств массовой информации Великобритании и США. - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. - 80 с. (в соавторстве) Учебные дисциплины Проводит занятия по практическому курсу английского языка (практика устной речи и язык средств массовой информации) и читает теоретические курсы по лексикологии английского языка. Является научным руководителем курсовых и выпускных работ. Руководит научной работой аспирантов. Отвечает за организацию научно-исследовательской работы студентов на кафедре лексикологии английского языка в рамках студенческого научного общества МГЛУ. Ведет научный кружок СНО по проблемам политкорректности и эвфемии. Направления исследований для ВКР Контрастивная лингвистика, когнитивная семантика, теория номинации, неология, лингвокультурология, межкультурная коммуникация. | |
Елена Викторовна Рыжкина
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент Подробнее
Образование Высшее, специалист, Московский государственный лингвистический университет, квалификация – преподаватель иностранных языков. Научно-педагогический стаж с 1989 г. Повышение квалификации Май 2016 г. – Сербская академия наук и искусств (Белград, Сербия), Международный научный симпозиум «Славянская терминология сегодня»; Август 2016 г. – Национальный университет Ирландии (Голуэй, Ирландия), XIII конференция Европейской ассоциации англистов (ESSE); Ноябрь 2017 г. – Московский государственный лингвистический университет, программа «Обеспечение устойчивого развития лингвистического образования»; Март 2018 г. – Московский государственный лингвистический университет, Международная научно-практическая конференция «Германистика 2018: nove et nova»; Январь 2019 – Московский государственный лингвистический университет, программа «Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России»; Апрель 2019 г. – Московский государственный лингвистический университет, Вторая Международная научно-практическая конференция «Германистика 2018: nove et nova». Достижения и поощрения Член Европейской ассоциации англистов – European Society for the Study of English (ESSE) и Международной ассоциации когнитологов – International Cognitive Linguistics Association (ICLA). Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за успехи в научно-педагогической и научно-методической работе и в связи с 80-летием со дня создания образовательного учреждения. Избранные публикации - Culture-Specific Nominative Patterns in Phraseology: A Linguo-Cultural Study. In Book of Abstracts: The 13th Conference of the European Society for the Study of English, 22–26 August 2016, рр. 27–28. Galway: National University of Ireland. [Electronic resource]. – URL: www.esse2016.org/downloads/abstracts.pdf - Коммуникативная значимость фразеологизма в когнитивно-дискурсивной перспективе // Когнитивные исследования языка. Вып. XXIХ. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2017. – С. 162–170. (0,4 п.л.) - Об интеграции результатов когнитивных исследований фразеологии в теорию и практику преподавания иностранных языков // Когнитивные исследования языка. Вып. XXХ. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, Белгород, 2017. – С. 467–471. (0,3 п.л.) - Перекодирование имени в ходе фразеологической номинации как проявление интерпретирующей функции языка. Вестник Московского государственного лингвистичес-кого университета. Гуманитарные науки.–2017. – Вып. 9 (781). – С.84–95. – Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/9_781.pdf (0,6 п.л.) - Фразеологизм как особый интертекст в аспекте межкультурной коммуникации // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сб. науч. трудов. В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. Д. Н. Новиков. – М.: МГИМО–Университет, 2017. – С.652– 656. (0,3 п.л.) - Cultural Diversity as Manifested in Patterns of Language Creativity: A Cross-Language Study. In Book of Abstracts: The 14th International Cognitive Linguistics Conference: Linguistic Diversity and Cognitive Linguistics, 10–14 July 2017, 443. Tartu, Estonia, University of Tartu. – URL: http://iclc14.ut.ee/sites/default/files/proovin/files/iclc14_book_of_abstracts_03.07.2017.pdf - Христианские символы в русской и английской фразеологии в аспекте семиозиса: КРЕСТ / CROSS // Лингвокультурологические исследования. Логический анализ языка. / Отв. ред. Н. Д. Арутюнова, М. Л. Ковшова. М.: Гнозис, 2018. С.324 – 330. (0,4 п.л.) - Практикум по культуре речевого общения. Английский язык. Учебник для студентов III–IV курсов (степень «Бакалавр»). В 2-х частях. Рекомендован УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. (42 п.л.) Учебные дисциплины Практический курс первого иностранного (англ.) языка, Практикум по культуре речевого общения (I ин. яз.), Лексикология английского языка, Иностранный (английский) язык для аспирантов. | |
Елена Валерьевна Александрова
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент Подробнее
Избранные публикации
Научные статьи 1. Неология в рекламе (на материале англоязычной журнальной рекламы). МГЛУ. Материалы научной конференции «Проблемы английской неологии» 29 января 2002 года. – М., 2003. 2. Реклама как источник пополнения словарного состава английского языка (от истоков до наших дней). МГЛУ. Материалы научной конференции «Исторические исследования в современной англистике». – М., 2004 3. Английский рекламный текст в аспекте лингвострановедения. МГИМО. Лингвострановедение: методы анализа, техника обучения. Первый межвузовский семинар по лингвострановедению: Сборник статей в 2-х ч. Ч. II. – М., 2004 Научно-методические работы 1. Методические задания по роману Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» для студентов II курса дневного и вечернего отделений факультета гуманитарных и прикладных наук вуза. М., МГЛУ, Рема 2005 (в соавторстве). 2. Учебное пособие по роману О.Уайльда "Портрет Дориана Грея"для студентов I курса. М., МГЛУ, Рема 2007. 3. Учебное пособие для студентов II курса «Рассказы современных английских и американских писателей». М., МГЛУ, Рема 2011 (в соавторстве). Направления исследований для ВКР Лексическая прагматика, лексикография, неология, когнитивная лингвистика. | |
Анна Валерьевна Бондаренко
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук Подробнее
Образование
Выпускница Московского государственного лингвистического университета (год окончания 1991, диплом с отличием).
Научно-педагогический стаж С 1991 г. по настоящее время.
Достижения и поощрения В 2011 году награждена почетной грамотой министерства образования и науки РФ. Избранные публикации
1. Некоторые наблюдения над немецкими заимствованиями в английском языке // Многоаспектность лексикологических исследований: английский язык и проблемы перевода (статья) Сб. науч. тр. / - Вып. 21(600). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010, объем 0,4 п.л. 2. К вопросу о политкорректности в британской, американской и в российской прессе // Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования в англистике (статья) Сб. науч. тр. / - Вып. 21(654). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011, объем 0,4 п.л. 3. Язык средств массовой информации Великобритании и США (Учебное пособие для студентов 1 курса) М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010, объем 3,5 п.л 4. Язык средств массовой информации Великобритании и США (учебное пособие по обучению аудированию для студентов 2-3 курсов)в соавторстве с Л.В.Ивиной; Л.В.Порохницкой | |
Татьяна Ивановна Черемисина
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент
Подробнее
Избранные публикации
Научные статьи: Лексический аспект двойного смысла в англоязычной рекламе//Английский лексикон в когнитивно-дискурсивной парадигме. – М.2002. – С.56-60. (Тр./МГЛУ; вып.470). Особенности функционирования неассимилированных заимствований в современном английском языке//Лексическая система как результат и инструмент познания. – М.2006. – С.8-16 (Тр./МГЛУ; вып.512). Учебные пособия: Задания по развитию навыков устной и письменной речи (Коммуникативный подход). – М. 2006. – ИПК МГЛУ «Рема». 58с.
Учебное пособие по практике устной речи: «Охрана окружающей среды». - М. 2009. - ИПК МГЛУ «Рема». – 74с. Учебное пособие «Здравоохранение в современном мире». В соавторстве с Обуховой М.С. - М. 2010. - ИПК МГЛУ «Рема». – 63с.
Учебное пособие по практике культуры речевого общения по теме "Путешествие". В соавторстве с Обуховой М.С. - М. 2015. - ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 98с. | |
Галина Викторовна Климова
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент Подробнее
Образование
высшее, ФГБОУ ВПО МГЛУ Избранные публикации
1) Климова Г.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ: ПОСТРОЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. № 21. С. 115. 2) Климова Г.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ: ПОСТРОЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 21 (654). С. 115-119. 3) Климова Г.В. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 627. С. 189-199. 4) Климова Г. В. А. ХЕЙЛИ "ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ" учебное пособие по аспекту "Чтение художественной литературы" для студентов II курса : для студентов, обучающихся по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" направления "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / Г. В. Климова, О. В. Щербань ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский гос. лингвистический ун-т". Москва, 2008. Том Ч. 2 5) Климова Г.В., Щербань О.В., Хейли А. А. ХЕЙЛИ "ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ" учебное пособие по аспекту "Чтение художественной литературы" для студентов II курса : для студентов, обучающихся по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" направления "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / Г. В. Климова, О. В. Щербань ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский гос. лингвистический ун-т". Москва, 2007. 6) Климова Г.В. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЫСЛИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Московский государственный лингвистический университет. Москва, 2006 7) Климова Г.В. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЫСЛИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ (ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Москва, 2006Направления исследований для ВКР Современная психолингвистика, семантика слова, фразеосемантика, вопросы и методика преподавания иностранных языков на современном этапе. | |
Ольга Андреевна Гусева
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук Подробнее
Образование В 2002 году с отличием окончила факультет гуманитарных и прикладных наук (ныне факультет английского языка) МГЛУ. В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 «Германские языки» на тему «Когнитивные основы представления семантического компонента “расстояние” в лексическом значении английских существительных и прилагательных». Научно-педагогический стаж С 2002 года и по настоящее время. Избранные публикации
I. Научные труды 1. «Семантика существительного “gap”» (статья) Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2011. – Вып. 21(627). Когнитивное моделирование семантики разноструктурных единиц языка. – С. 141-149 2. «К проблеме описания антонимов. Семантика английских прилагательных “near-far”» (статья) Сборник статей по материалам 7-й Международной научно-практической конференции, 21-22 мая 2012 года. Язык и коммуникация в контексте культуры. – Рязань. – 2012. – С. 16-27. 3. «Концептуальный анализ пространственной семантики. Существительные “range” и “reach”» (статья) Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2013. – Вып. 20(680). – Новое в лексикологических исследованиях: преемственность и инновации. – С. 40-47 4. «Вербализация невербальных реакций (к постановке проблемы)» (статья) компьютерная Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. –2014. – Вып. 20(706). – Современная лингвистика: взаимодействие парадигм и школ. – С. 81-89. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2014/Vest-20z.pdf 5. «Коммуникативно значимый … смех» (тезисы для конференции) Материалы второй международной научной конференции, 16-17 октября 2014 года. – Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы. Часть II. – Москва. – ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 2014. – С. 88-89 6. «Вербализованный … смех» (статья) Сборник научных трудов по материалам второй международной научной конференции «Язык и культура в эпоху глобализации» 26 марта 2015 года. В двух частях. – Часть I. – Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2015. – С. 157-163 7. Анализ семантики глаголов смеха (статья) Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. –2015. – Вып. 22(733). – Динамика языковой системы в лексикологических исследованиях. – С. 37-44. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-733.pdf II. Учебно-методические работы 1. PUBLIC SPEAKING: BASICS (учебное пособие) (соавторы: Щербань О.В., Форостяна А.А.) Пособие по развитию культуры устной речи для альтернативного курса по направлению подготовки «Лингвистика. Бакалавриат». (Книга для преподавателя). – Москва. – ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 2014. – 214 с. 2. PUBLIC SPEAKING: BASICS (учебное пособие) (соавторы: Щербань О.В., Форостяна А.А.) Пособие по развитию культуры устной речи для альтернативного курса по направлению подготовки «Лингвистика. Бакалавриат». (Книга для студента). – Москва. – ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 2014. – 146 с. | |
Наталья Владимировна Никулина
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук
Подробнее
Образование
Окончила МГЛУ в 2001 году, в 2009 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 «Формирование и функционирование категории английских наименований жилища (номинативно-семиотический анализ)». Научно-педагогический стаж С 2001 года и по настоящее время Избранные публикации
1. Когнитивные аспекты описания лексической категории «Жилище» в современном английском языке. Статья. Лексическая система как результат и инструмент познания. // Вестник МГЛУ. – Вып. 512. – М.: Рема, 2006. 2. Семиотический аспект рассмотрения английских наименований жилища и их функций. Статья. Межкультурная коммуникация. Лексикология. // Вестник МГЛУ. – Вып. 522. – М.: Рема, 2007. 3. Семиотические функции английских наименований жилища в дискурсе. Статья. Актуальные проблемы современной английской лексикологии. // Вестник МГЛУ. – Вып. 552. – М.: Рема, 2008. 4. Формирование и функционирование категории английских наименований жилища (номинативно-семиотический анализ) Канд. Дис. … канд. филол. наук. – М.: МГЛУ, 2009. 5. Категория английских наименований жилища: когнитивный подход. Статья. Когнитивная лингвистика: традиции и инновации в работах молодых ученых. // Вестник МГЛУ. – Вып. 570. – М.: Рема, 2009. | |
Ирина Игоревна Градышкевич-Радышкевич
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент Подробнее
Специалист в области лексикологии английского языка и преподавания английского языка как иностранного. В круг научных интересов входят проблемы лексической семантики, лексикографии, теория номинации и когнитивная лингвистика. Является автором ряда научных статей и учебных пособий, широко используемых в практике преподавания английского языка. | |
Наталья Евгеньевна Бибикова
старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка Подробнее
Образование
Окончила Институт иностранных языков им. Мориса Тореза в 1982 году. С тех пор работает на кафедре лексикологии факультета английского языка. Ведет занятия на первом и втором курсах дневного отделения ФАЯ и факультета непрерывного образования. Кредо: If the teacher stops caring, they should quit. Научно-педагогический стаж с 1982 г. | |
Ольга Вячеславовна Щербань
старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка Подробнее
Образование С отличием окончила факультет гуманитарных и прикладных наук МГЛУ по специальности: лингвист-преподаватель. Научно-педагогический стаж С 2003 года Избранные публикации 1. А. Хейли «Окончательный диагноз». Учебное пособие по аспекту «Чтение художественной литературы» - М.: Рема, 2007 - соавтор Климова Г. В. 2. PublicSpeaking: Basics. Пособие по развитию культуры устной речи для альтернативного курса по направлению подготовки «Лингвистика. Бакалавриат». – М. : ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. - соавторы Гусева О. А., Форостяна А. А. 3. Семантическая деградация как тенденция в развитии значения английских фразеологических единиц [Электронный ресурс] / О.В.Щербань // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2010 - Вып.22(600). Многоаспектность лексикологических исследований: английский язык и проблемы перевода. - С. 227-240. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17106446 4. Роль метафоры и метонимии в семантической деривации английских фразеологических единиц [Электронный ресурс] / О.В.Щербань // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2011 - Вып.21(627). Когнитивное моделирование семантики разноструктурных единиц языка. - С. 104-112. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17874704 Учебные дисциплины Преподает на разных курсах очного отделения и отделения второго высшего образования, ведет практический курс английского языка (аспекты: практика речи, аналитическое чтение, основы публичных выступлений, язык средств массовой информации). | |
Ирина Михайловна Михеева
старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка
Подробнее
Преподает китайский и английский языки. Дважды выпускница МГЛУ: в 2009 году окончила с отличием специалитет на факультете экономики и права по специальности "Мировая экономика" с китайским и английским языками, немецкий изучала дополнительно как третий язык. В 2016 году окончила магистратуру ФАЯ по специальности "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация" с английским и немецким языками. Тема магистерской диссертации - "Когнитивный диссонанс в английской поэзии", интересы - когнитивная лингвистика, прагматика. В настоящий момент научные интересы сместились в сферу лингводидактики и методики преподавания китайского языка. Руководит секцией преподавателей китайского языка на кафедре лексикологии ФАЯ. "Китайская культура - это 5000 лет удивительных событий. Не упускайте возможности каждый день открывать что-то новое!" | |
Наталья Анатольевна Стенькина
преподаватель кафедры лексикологии английского языка (преподаватель китйского языка) Подробнее
Окончила специалитет на переводческом факультете МГЛУ, специальность"Связи с общественностью" со знанием китайского и английского языков. Преподает такие предметы как "Практический курс 1-го ИЯ" для студентов 1 курса, "Практикум по культуре речевого общения" и "Межкультурная коммуникация" студентам 3-го и 4-го курсов очной формы обучения ФАЯ. | |
Олег Петрович Попов
старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка (преподаватель китайского языка)
Подробнее
Образование
В 1976 году с окончил факультет восточных языков Военного института иностранных языков по специальности переводчик референт по китайскому и английскому языкам. Научно-педагогический стаж 32 года Избранные публикации
1. Книга (монография) «Китайская литература», М. 2012, 512 с. 32 п.л. 2. Учебник «Частная теория и практика перевода. Китайский и русский языки», М.: ФЛИНТА : Наука, 2017 352 с. 21,5 п.л. Учебные дисциплины
| |
Александра Альбертовна Шахаева
доцент кафедры лексикологии английского языка (преподаватель китайского языка), кандидат филологических наук Подробнее
Образование В 2007 году с отличием окончила Восточный факультет Бурятского государственного университета по специальности «Востоковедение, африканистика» специализация «Языки и литература народов Азии и Африки (китайско-корейская филология)», дополнительная квалификация «переводчик референт по китайскому языку». В 2012 году окончила магистратуру Педагогического университета Внутренней Монголии (г. Хух-Хото, КНР) по специальности «汉语国际教育», тема магистерской диссертации «俄罗斯学生学习汉语趋向动词偏误分析及教学对策». В 2014 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.19 – Теория языка на тему «Типология глаголов направления движения в разноструктурных языках (на материале бурятского и китайского языков)». Шахаева А.А. Мотивирующее значение прототипической ситуации китайского глагола направленного движения 上 shàng // тезисы докладов научной конференции «Востоковедные чтения 2018. Лексикология и лексикография. К 200-летию ИВ РАН» Институт Востоковедения РАН, г. Москва 4-6 апреля 2018 г. с. 62-64.
Шахаева А.А., Гармаева Т.И. Ценностные ориентации современной студенческой молодежи в столицах Внутренней Азии (опыт международного исследования) // материалы X международной научно-практической конференции «Россия-Китай: история и культура», г. Казань: издательство Академии наук РТ, 2017. С 111-119.
Шахаева А.А. Предупреждение семантической интерференции при обучении китайским глаголам направления движения // Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых Азиатско-Тихоокеанский регион: история и современность – X 19-21 мая 2016. – Улан-Удэ, изд-во БГУ. С. 322-324.
Т. И. Гармаева, А. А. Шахаева, С. З. Дашиева, К. Б.-М. Митупов коллективная монография «Студенческая молодежь в социальном пространстве столиц Внутренней Азии» в рамках проекта РГНФ Социокультурное пространство столиц Внутренней Азии (на примере г. Улан-Удэ (Республика Бурятия РФ), г. Улан-Батор (Монголия), г. Хух-Хото (Автономный район Внутренняя Монголия КНР)). Улан-Удэ: изд-во Бурятского госуниверситета, 2016. – 160 с. Учебные дисциплины практикум по культуре речевого общения (кит.яз), теоретическая грамматика (кит. яз.), практикум по межкультурной коммуникации (кит.яз.) Направления исследований для ВКР
Лексическая семантика, типология и методика преподавания китайского языка, а также региональные исследования АРВМ КНР. | |
Елизавета Александровна Красикова
преподаватель кафедры лексикологии английского языка (преподаватель китайского языка) Подробнее
Образование Дважды выпускница МГЛУ: в 2016 окончила с отличием бакалавриат факультета английского языка по специальности «Лингвистика. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» с китайским и английским языками. В 2018 году окончила с отличием магистратуру ФАЯ по специальности "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация" с английским и китайским языками. Тема магистерской диссертации – «Категоризирующая функция классификатора китайского языка (на примере классификаторов лексико-семантической группы информационные технологии)” Проходила стажировку в США в TLA Language academy в 2016 году, 1 месяц (Подтверждено сертификатом, уровень владения языка С2). Проходила стажировку в Шанхайском институте иностранных языков в 2017 году. Избранные публикации Шахаева А.А., Красикова Е.А. Когнитивные основания многозначности китайского классификатора 台 // Мир науки. Социология, филология, культурология, 2019 №4, https://sfk-mn.ru/PDF/50FLSK419.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. Участие в IV Всероссийской научно-практической конференции магистрантов, магистров, аспирантов и молодых ученых «Актуальные направления научных исследований по проблемам международных отношений, истории и востоковедения», посвященной 100-летию ТАССР. Дипломант первой степени на конкурсе по направлению “Иностранные языки и перевод” в номинации “Роль новых языковых практик в развитии систем коммуникаций”. | |
Полина Андреевна Салтанова
преподаватель кафедры лексикологии английского языка Подробнее
Образование Выпускница МГЛУ: в 2019 окончила с отличием бакалавриат факультета английского языка по специальности «Лингвистика. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». В 2021 году окончила с отличием магистратуру ФАЯ по специальности "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация". |