Московский иняз им. Мориса Тореза / Московский государственный лингвистический университет

Кафедра второго иностранного языка педагогических факультетов

Контакты

Адрес: 119034 Москва, ул. Остоженка, д. 38, каб. 59

Тел.: +7-499-245-33-20 

E-mail: secondlanguage@mail.ru 


Volina.jpgЗаведующая кафедрой второго иностранного языка
Светлана Александровна Волина 
кандидат филологических наук, доцент, профессор МГЛУ

Кафедра 2-го ино­странного языка пе­дагогических факуль­тетов была основана в начале 50-х гг. ХХ века. До 1960 г. кафе­дру возглавляла кан­дидат педагогических наук Л.Р. Ронская, ее сменила кандидат фи­лологических наук до­цент М.В. Донецкая. С 1965 по 1975 гг. ка­федру возглавлял док­тор педагогических наук, профессор Б.А. Лапидус, разработав­ший научное направление в области лингводидак­тики и методики преподавания 2-го иностранного языка с опорой не только на родной язык, но и на первый иностранный язык. С 1975 г. кафедрой заведует кандидат филологических наук, профессор Свет­лана Александровна Волина

В настоящее время на кафедре работают пять профессоров, 11 доцентов, 15 старших преподавателей и 45 преподавателей. Приятно отметить, что каждый год на кафедре оста­ются работать лучшие выпускники МГЛУ. За по­следние пять лет профессорско-преподавательский состав кафедры пополнился 27 молодыми препода­вателями, занимающимися не только учебно-мето­дической, но и научной работой.

Все эти годы на кафедре продолжается интенсив­ная научно-методическая работа, о чем свидетель­ствуют 32 учебника по английскому, немецкому и французскому языкам, созданные преподавателями кафедры, четыре сборника научных статей и более 50 учебных пособий.

Профессора, доценты и преподаватели кафедры участвуют в научно-прак­тических конференциях и выступают с докладами, публикуют статьи в различ­ных научно-периодических изданиях, создают учебно- методические пособия. На кафедре составлены Учеб­но-методические комплек­сы (УМКД) дисциплин, по которым работает кафедра.

Преподаватели кафедры работают в студен­ческих группах ФНЯ, ФФЯ и ФАЯ (бывший ГПН) и преподают в качестве второго иностранного языка: английский язык – на факультете немецкого языка, испанский, итальянский, немецкий и французский языки – на факультете гуманитарных и прикладных наук, ан­глийский и немецкий языки – на факультете фран­цузского языка. К изучению второго иностранного языка студенты-бакалавры, не изучавшие ранее со­ответствующего второго иностранного языка, при­ступают в третьем семестре и продолжают изучать его в течение семи семестров.

Курс второго иностранного языка носит ком­плексный характер. Это значит, что на самой ран­ней стадии изучение второго иностранного языка начинается с вводного курса, который знакомит студентов с артикуляционной базой, основными интонационными моделями и правилами чтения второго иностранного языка, а также предлагает грамматический и лексический материал, отраба­тываемый в самых разнообразных упражнениях, что позволяет применять изученный материал в иноязычной речи уже на самом начальном этапе. На более продвинутых этапах выделяются такие аспекты, как практический курс второго иностран­ного языка, практикум по культуре речевого обще­ния по второму иностранному языку, язык средств массовой информации и чтение художественной литературы. Комбинирование комплексного и аспектного подходов позволяет, с одной стороны, эффективно отрабатывать и закреплять лексико-грамматические явления в их неразрывном един­стве, а с другой – дает возможность глубже проник­нуть в отдельные языковые явления. Важная роль в преподавании второго иностранного языка от­водится учету лингвистического опыта студентов, накопленному ими при изучении родного и перво­го иностранного языков. Наши преподаватели ис­пользуют методы, позволяющие снимать языковые трудности, вызванные интерференцией. Одновре­менно придаётся большое значение целенаправлен­ной организации самостоятельной работы студен­тов по сравнительному анализу изучаемых языков, что вызывает у учащихся живой интерес.

Преподаватели кафедры совместно со студента­ми готовят и проводят тематические вечера, посвя­щённые праздникам и традициям народов стран из­учаемых языков, а также фонетические конкурсы. Эти мероприятия пользуются большой популярно­стью у студентов.

Выпускники педагогических факультетов успешно проходят Государственную аттестацию по второму иностранному языку и широко востре­бованы как специалисты, владеющие двумя ино­странными языками.


DSC_0824.JPG

Наш дружный коллектив

Система Orphus