Top.Mail.Ru

Преподаватели секции немецкого языка

а
Аккуратова И. Б.jpg

Аккуратова Ирина Борисовна
кандидат филологических наук, доцент кафедры 2-го иностранного языка, заведующая секцией немецкого языка

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

В 2000 году окончила факультет немецкого языка МГЛУ по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация», квалификация: Лингвист. Преподаватель немецкого языка. Стаж – 22 года.

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации от 03.09.2021 по программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве» в объеме 16 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

26 – 29 января 2021, МГЛУ, «Повышение языковой и дискурсивной компетенций преподавателей лингвистических кафедр вузов Российской Федерации» – 36 ч.

07-23 декабря 2020 ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», повышение квалификации по программе «Методическое обеспечение учебной дисциплины в электронной образовательной среде вуза» – 16 ч.

27.01.2020 по 03.02.2020 Международный центр Зонненберг (Германия), «Общество и язык в современной Германии», 40 ч.

18-27 марта 2019 г. Санкт-Петербургский государственный университет, ХLVIII Международная филологическая конференция, тема доклада: «Особенности гибридизации с компонентом-англицизмом в немецком языке (на материале понятийного поля «Образование»)»

1-2 марта 2019 г., МГОУ, Международная научно-практическая конференция памяти Ю.Н. Марчука «Слово. Словарь. Термин. Лексикограф», тема доклада: «Тенденции гибридного словообразования в современном немецком языке (на материале понятийного поля «Образование»)».

20-21 ноября 2018 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Лингвокультурные аспекты глобализационных процессов» (36 часов) – доклад;

29-30 марта 2018 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Германистика 2018: nove at nova» (36 часов) – доклад;

15-16 марта 2018 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Работа с лингвистически одаренной молодежью» (36 часов);

27 янв. – 1 февр. 2018 г. участие в семинаре "Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute", Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz (40 часов);

30 янв. – 4 февр. 2017 г. участие в семинаре "Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute", Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz (40 часов);

21-22 февраля 2017 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» (16 часов);

20-21 октября 2016 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе "Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов" (16 часов);

27-28 ноября 2014 г. в рамках Всероссийской научной конференции "Германистика: перспективы развития" (72 часа), включая время на подготовку доклада;

27янв. – 1 февр. 2013 г участие в семинаре "Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute", Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz;

29 янв. - 3 февр. 2012 г. участие в семинаре "Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute", Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz;

Заочный курс повышения квалификации с получением квалификационного свидетельства «Теория и практика преподавания немецкого языка как иностранного (Hochschulzertifikat "Fremdsprachlicher Deutschunterricht in Theorie und Praxis"), МГЛУ – Кассельский университет – Институт им. Гёте – 2011г;

15. – 16.04.2008 – Ausbildungsseminar für Begleitdozenten im weiterbildenden Fernstudienkurs „Fremdsprachlicher Deutschunterricht in Theorie und Praxis“ am Goethe-Institut Moskau;

19 – 30.11.2007 в рамках программы „Moderne Informations- und Kommunikationstechnologien im Fach Deutsch als Fremdsprache“ an der Ludwig-Maximilians-Universität München (72 часа);

29.07 – 11.08.2007 Fortbildung für ausländische Deutschlehrer/-innen „Deutschlehrerinnen und Deutschlehrer lernen mehr Deutsch in Berlin“ (80 часов);

26 – 28.10.2007 в МГЛУ по программе «Инновационные подходы в преподавании иностранных языков», МГЛУ (72 часа);

08 – 10.11.2007 в МГЛУ по программе «Инновационные подходы в лингвистическом образовании», МГЛУ (72 часа);

12 – 15.12.2006 – Ausbildungsseminar für Begleitdozenten im weiterbildenden Fernstudienkurs „Fremdsprachlicher Deutschunterricht in Theorie und Praxis“, МГЛУ;

27.01. – 05.02. 2002 – „Deutschland nach der Jahrtausendwende“ Internationales Haus Sonnenberg bei St. Andreasberg, Oberharz.

04.10-08.10.2021 Повышение квалификации по программе «Современные средства организации дистанционного обучения» - 16ч., МГЛУ

Достижения и поощрения

02.12.2019 г. защитила диссертацию на тему «Процессы гибридизации в немецком словообразовании в конце XX – начале XXI вв. (на материале понятийного поля «Образование»)» на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 — Германские языки.

В 2011 году успешно окончила заочный курс повышения квалификации МГЛУ, Кассельского университета, Института им. Гете. Имеет квалификационное свидетельство «Теория и практика преподавания немецкого языка как иностранного».

Избранные публикации

1. Аккуратова И.Б. НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ГИБРИДНОМ СЛОВОСЛОЖЕНИИ СОВРЕМЕННОГО НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2013. № 18 (678). С. 7-15.

2. Аккуратова И.Б. ГИБРИДЫ С ГРЕЧЕСКИМ И ЛАТИНСКИМ КОМПОНЕНТОМ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2016. № 5 (744). С. 37-46.

3. Аккуратова И.Б. ГИБРИДНОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ: О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЭКСТРА- И ИНТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В ПРОЦЕССЕ НОМИНАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОНЯТИЙНОГО ПОЛЯ "ОБРАЗОВАНИЕ") Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 12-4 (78). С. 61-65.

4. Аккуратова И.Б. ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ В ГИБРИДИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПОНЯТИЙНОГО ПОЛЯ "ОБРАЗОВАНИЕ" (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА) Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. № 2 (791). С. 11-21.

5. Аккуратова И.Б. ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СЛОВ-ГИБРИДОВ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОНЯТИЙНОГО ПОЛЯ "ОБРАЗОВАНИЕ") Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 7-2 (85). С. 280-285.

6. Аккуратова И.Б. ОСОБЕННОСТИ ГИБРИДИЗАЦИИ С КОМПОНЕНТОМ-АНГЛИЦИЗМОМ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОНЯТИЙНОГО ПОЛЯ "ОБРАЗОВАНИЕ") Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12. № 6. С. 125-130.

7. Аккуратова И.Б. ТЕНДЕНЦИИ ГИБРИДНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОНЯТИЙНОГО ПОЛЯ "ОБРАЗОВАНИЕ") В сборнике: Слово. Словарь. Термин. Лексикограф. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции памяти доктора филологических наук, профессора Юрия Николаевича Марчука. Под общей редакцией И.И. Валуйцевой. Редактор английского текста И.А. Улиткин. 2019. С. 34-42.

8. Аккуратова И.Б. ПРОЦЕССЫ ГИБРИДИЗАЦИИ В НЕМЕЦКОМ СЛОВООБРАЗОВАНИИ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ. (НА МАТЕРИАЛЕ ПОНЯТИЙНОГО ПОЛЯ "ОБРАЗОВАНИЕ") Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Московский государственный лингвистический университет. Москва, 2019

9. Аккуратова И.Б. МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ПЕРЕНОС В ПРОЦЕССАХ ГИБРИДНОЙ НОМИНАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКИХ СЛОВ-ГИБРИДОВ ПОНЯТИЙНОГО ПОЛЯ "ОБРАЗОВАНИЕ") Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. № 2. С. 151-156.

10. Аккуратова И.Б. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НЕОЛОГИЗМОВ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ В книге: Лингвокультурные аспекты глобализационных процессов: социокультурный контекст и динамика речевых практик. Тезисы докладов II Международной конференции. 2021. С. 12-13.

11. Аккуратова И.Б., Дойникова М.И. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ ПРИ СОЗДАНИИ НЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ LOCKDOWN В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ В книге: Тезисы докладов 50-й Международной научной филологической конференции имени Людмилы Алексеевны Вербицкой. Тезисы докладов. Санкт-Петербург, 2022. С. 380-381.

12. Аккуратова И.Б., Дойникова М.И. ОБРАЗОВАНИЕ НЕОЛОГИЗМОВ С АНГЛОЯЗЫЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ "LOCKDOWN" В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ Научный диалог. 2022. Т. 11. № 3. С. 9-27.

13. Аккуратова И.Б., Волина С.А., Дойникова М.И., Садовникова Е.В. ЧИТАЕМ И РАЗМЫШЛЯЕМ! Учебное пособие на немецком языке для студентов бакалавриата / Казань, 2021

Учебные дисциплины

Практический курс второго иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)

Основы теории второго иностранного языка

Практикум по межкультурной коммуникации (второй иностранный язык)

Направления исследований для ВКР

Словообразовательные процессы в немецком языке, тенденции развития немецкого языка, процессы гибридизации, заимствование в современном немецком языке, семантические процессы.

Консультации

по договоренности


Дёмина Дарья Аркадьевна
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

В 2000 г. с отличием окончила факультет немецкого языка МГЛУ по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур".

В 2014 г. окончила факультет дополнительного образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университете по специальности «Теология».

В 2011 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (специальность 13.00.02 Методика преподавания иностранных языков) на тему "Методика формирования межкультурной компетенции на основе технологии трехмерной визуализации (экономисты, немецкий язык)".

В 2018 году получила звание доцента по специальности «Теория и методика обучения и воспитания».

Стаж работы по специальности – с 2004 г.

Повышение квалификации (за все годы)

1) С 1.09.2004 г. по 30.06.2005 г. – повышение квалификации в Межотраслевом институте повышения квалификации МГЛУ по программе «иностранный язык для специальных целей (экономика)» в объеме 192 часов.

2) В январе 2014 года – повышение квалификации в рамках Межотраслевой научно-практической конференции по программе «Религиозная коммуникация в пространстве профессионального образования» (МГЛУ, 72 часа).

3) В октябре 2014 года – повышение квалификации в рамках Международной научной конференции по программе «Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы» (МГЛУ, 72 часа).

4) С 09 марта 2015 г. По 14.04.2015 г. 0 повышение квалификации по программе «Электронная поддержка образовательного процесса с использованием инструментов CDL MOODLE» (МГЛУ, 72 часа).

5) В апреле 2015 года – повышение квалификации по программе «Новое в исследовании языка и методике его преподавания», МГИМО (У) МИД России, 30 ак. часов. Удостоверение выдано 25.04.2015г., рег. номер ШБиМК/ДК-167.

6) С 03 октября 2016 г. По 12 ноября 2016 г. – повышение квалификации в образовательном частном учреждении высшего образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» в Институте Дистанционного Образования по дополнительной профессиональной образовательной программе краткосрочного повышения квалификации «Теория и методика дистанционного обучения» в объеме 120 часов. Удостоверение о повышении квалификации 771801128740, регистрационный номер 0153/3-16.

7) С 01 июня 2019 года по 30 июня 2019 года – повышение квалификации в частном учреждении «Образовательная организация дополнительного профессионального образования «Международная академия экспертизы и оценки» по программе «Менеджмент в образовании» в объеме 144 часов. Удостоверение 642408839731, регистрационный номер 3761, г. Саратов.

8) С 13 января по 14 января – обучение в Учреждении дополнительного профессионального образования «Учебно-исследовательской центр Московской Федерации профсоюзов» по программе «Основы охраны труда» в объеме 16 часов. Сертификат, регистрационный номер 13108.

9) С 27 января 2020 года по 27 февраля 2020 года – повышение квалификации на базе Московского государственного лингвистического университета по программе «Правовое регулирование антикоррупционной политики» (36 часов, удостоверение о повышении квалификации).

10) С 27 мая 2020 года по 02 июня 2020 года – повышение квалификации на базе Межрегионального гуманитарно-технического университета по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике» (36 часов, удостоверение о повышении квалификации).

11) Удостоверение о повышении квалификации от 03.09.2021 по программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве» в объеме 16 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

12) С 9 ноября 2021 года по 12 ноября 2021 года в ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» по программе «Тенденции и методы лингвистических исследований в германистике» (24 академических часа).

13. С 1 июня 2022 года по 3 июня 2022 года в ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» по программе «Формирование личности цифрового гражданина посредством изучения иностранного языка» (24 академических часа).

Достижения и поощрения

В 2014 году стала финалистом конкурса «Лучший учитель/преподаватель немецкого языка России-2014», проводимого Немецким культурным центром им. Гете в Москве в сентябре-ноябре 2014 года., получила благодарность от Организаторов Года немецкого языка и литературы в России 2014/15, Goethe Institut, за конструктивное и плодотворное сотрудничество, а также за личный вклад в реализацию проектов Года немецкого языка и литературы в России 2014/15.

В 2015 году получила почетную грамоту МГЛУ (за вклад в развитие науки, подготовку квалифицированных специалистов, учебную и воспитательную работу со студентами и проявленное усердие в трудовой деятельности) и благодарность от руководства МГЛУ за организацию VI Международный 3D-стерео кинофестиваля.

Благодарственное письмо от губернатора Московской области за большой вклад в организацию работы по развитию талантов обучающихся и активное участие в организации и проведении ВсОШ в МО в 2021-22 г.

Избранные публикации

1) Демина Д. А., Негодова О. В. Практикум по профессиональной коммуникации в сфере экономики. Для студентов 1-3 курсов экономических специальностей: модульное учеб. пособие. Немецкий язык. – В 2 ч. // М. : ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014.

2) Демина Д. А., Негодова О. В. Учебное пособие к стереофильму «Путешествие из Берлина в Бремен» (немецкий язык). // М. : ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015.

3) Демина Д. А., Негодова О. В. Путешествие из Берлина в Бремен. Работа со стереофильмом на занятиях по иностранному языку. Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. // М. : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017.

4) Демина Д. А. Модуль «Компьютер. Интернет. Церковь в Интернете»: Учебное пособие для теологов (немецкий язык»). // М. : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017. [Электронный ресурс]

5) Демина Д. А. ИКТ в образовании: возможности, проблемы, перспективы. // Лингводидактические аспекты обучения профессиональному общению. – М.: Рема, 2009. – 297 с. (Вестн. моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 564; сер. Педагогические науки). – С. 228–239.

6) Демин Д. А. Трехмерный подход к формированию межкультурной компетенции. // Дискурсивные стратегии профессионального общения. – М.: Рема, 2010. – 205 с. (Вестн. моск. гос. лингвист. ун-та, вып. 593; сер. Языкознание). – С. 52–64.

7) Демина Д. А. Технология трехмерной визуализации в лингводидактике. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. – СПб. : Лема, 2014. – 255 с. (Сборник научных статей РГПУ им. А. И. Герцена). – С. 113–116.

8) Демина Д. А. Технология трехмерной визуализации в процессе обучения теологов. // Вестник моск. гос. лингвистич. ун-та. Языкознание. – 2014. Вып. 18 (704). Религиозная коммуникация и профессионально образование. – С. 230–239. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2014/Vest-18z.pdf.

9) Демина Д.А. Стереокинематограф как средство формирования вторичной языковой личности. // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Научные исследования в сфере общественных наук: вызовы нового времени. – Екатеринбург, 2014. – С. 24–27.

10) Демина Д. А. Стереокинематография как инструмент для формирования вторичной языковой личности. // Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях. Материалы и доклады Шестой международной научно-практической конференции. – Москва, 2014. – С. 245–251.

11) Демина Д. А. Негодова О. В. Технология 3D на занятиях иностранного языка. // Материалы научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании». – Москва, 2014. – С. 208–220.

12) Демина Д. А. Негодова О. В. 3D технология как уникальный инструмент для погружения в иноязычную картину мира. // Современные теории и методы обучения иностранным языкам в вузе. – М., 2015. – Ч.1., 304 с. (Материалы юбилейной научной конференции). – С. 82-91.

13) Демина Д. А. Формирование пространственной картины мира в процессе обучения теологов (иностранные языки). // Вестник моск. гос. лингвистич. ун-та. Языкознание и литературоведение. – 2015. Вып. 5 (716). Теологический дискурс и языковая картина мира. – С. 60–69. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-716zc.pdf.

14) Демина Д. А. Негодова О. В. Стереокинематография в лингводидактике. // Мир техники кино. Вып. 35. – М.: ООО «ИПП «Куна», 2015. – С. 6-9.

15) Демина Д. А. Негодова О. В. Технология 3D как инструмент формирования вторичной языковой картины мира. // Вестник моск. гос. лингвистич. ун-та. Языкознание и литературоведение. – 2015. Вып. 6 (717). Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы. – С. 207–217 . – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-717z.pdf.

16) Демина Д. А. Негодова О. В. Технология 3D в лингводидактике: цели, приемы, эффективность. // Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания. – М.: изд-во МГИМО Университет 2015. – Том 2. 676 с. (Материалы второй научно-практической конференции). – С. 107–113.

17) Демина Д. А. Негодова О. В. Повышение эффективности усвоения учебного материала на занятиях по иностранному языку с применением стереофильмов. // Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях. Материалы и доклады Седьмой международной научно-практической конференции. – Москва, 2015. – 304 с. – С. 287–297.

18) Демина Д. А. Трехмерный подход к анализу текста.(на примере романа Г. Гессе «Степной волк»). // Вестник моск. гос. лингвист. ун-та. Языкознание. – 2016. Вып. 17 (717). Современные языки в межкультурной коммуникации. – С. 114-123. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/Vest16-744z.pdf.

19) Демина Д. А. Внедрение технологии трехмерной визуализации в учебный процесс. // Вестник моск. гос. лингвист. ун-та. Перагогические науки. – 2016. Вып. 4 (743). Актуальные вопросы непрерывного языкового образования. – С. 48-55. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/Vest16-743z.pdf.

20) Демина Д. А. Виртуальные миры как площадка для изучения иностранных языков. // Материалы III научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании». – Москва, 2016. – С. 279–284.

21) Демина Д. А. Методика применения стереокино в лингводидактике. // Материалы XI международной научно-практической конференции «Фундаментальные науки сегодня». – Том. 2. - North Charleston. USA, 2017. – С. 46-48.

22) Демина Д. А. Трехмерность языка в лингводидактике. // Вестник моск. гос. лингвист. ун-та. Образование и педагогические науки. – 2017. Вып. 1 (770). – С. 17-26. – Режим доступа: http:// http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2017/1_770.pdf.

23) Демина Д. А. Дидактический принцип трехмерности. // Вестник моск. гос. лингвист. ун-та. Образование и педагогические науки. – 2017. Вып. 2 (773). – С. 24-33. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2017/2_773_2017_indd.pdf.

24) Демина Д.А. Религиозная коммуникация в виртуальной реальности. // Аксиологическое пространство русской словесности: традиции и перспективы изучения: Материалы международной научной конференции «Кусковские чтения. Аксиологическое пространство русской словесности: традиции и перспективы изучения», – Москва: Издательский центр МГИК, 2019.

25) Демиа Д. А. Новейшие технологии в лингводидактике (стереокинематография и виртуальные миры). // Научные школы Московского государственного лингвистического университета: факультет немецкого языка: коллективная монография/ под общей ред. Г. Б. Ворониной: в 2-х т. Т.1. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2019.

26) Демина Д. А. Очное обучение онлайн. // Наука без границ: синергия теорий, методов и практик : материалы Международной науч-ной конференции. 28–30 октября 2020 г. / отв. ред. д-р филол. наук, проф. О. К. Ирисханова. – М. : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020. – 553 с., с. 348-351.

27. Учебное пособие «Профессиональный английский язык для теологов». – М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Издательский дом Цпознание», 2022.

Учебные дисциплины

Практический курс второго иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык) по программам бакалавриата и магистратуры

Направления исследований для ВКР

Лингводидактика, технология трехмерной визуализации в лингводидактике, интернет-лингвистика, теолингвистика.

Консультации

По договоренности


Волина Светлана Александровна
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

Окончила I Московский государственный педагогический институт иностранных языков по специальности «Немецкий язык», присвоена квалификация преподавателя немецкого языка средней школы и звание учителя средней школы (1960 год). В 1971 г. присуждена ученая степень кандидата филологических наук. В 1987 г. присвоено ученое звание доцента.

Повышение квалификации

1) 20.10. – 21.10 2016 в федеральном государственном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» по программе «Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов» (16 часов).

2) 28 января – 29 января 2019 в федеральном государственном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» по программе «Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России» (36 часов).

3) 20 – 21 июня 2019 июня в федеральном государственном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» по программе «Векторы современного развития системы подго товки по иностранному языку в неязыковом вузе» (24 часа).

4) Повышение квалификации в рамках программы «Методическое обеспечение учебной дисциплины в электронной образовательной среде вуза» при ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», 7 – 23 декабря 2020 г. (16 часов).

5) Удостоверение о повышении квалификации от 03.09.2021 по программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве» в объеме 16 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

Достижения и поощрения

1) Ветеран труда (1988 г.)

2) «В память 850-летия Москвы» (1997 г.)

3) Нагрудный знак за заслуги в области высшего образования СССР – «За отличные успехи в работе» (1989 г.)

4) Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования Российской Федерации (2000 г.)

5) Медаль «За заслуги» МГЛУ (2007 г.)

Избранные публикации

Учебники учебные пособия

1) С.А.Волина. Секреты немецкой грамматики. Морфология. Учебное пособие. Изд-во Иностранный язык ОНИКС, М. 2004г. 832 с.

2) С.А.Волина. Секреты немецкой грамматики. Синтаксис. Учебное пособие. Изд-во Иностранный язык ОНИКС, М. 2004г. 368 с.

3) С.Ф.Волина, Ш.Вальтер. Время немецкому IV. Учебник для вузов. Изд-во «Златоуст – МГЛУ».Санкт-Петербург – Москва. 2004г. 320с. Отв. Ред. Волина С.А.

4) С.Ф.Волина, Ш.Вальтер. Время немецкому IV. Книга для преподавателя. Изд-во «Златоуст – МГЛУ».Санкт-Петербург – Москва. 2004г. 120с.Отв. Ред. Волина С.А.

5) С.А. Волина, Г.Б. Воронина, Л.М. Карпова. Время немецкому I.1 Учебник для вузов. Изд-во «Златоуст – МГЛУ».Санкт-Петербург – Москва. 2006г. 256 с. Отв. Ред. Волина С.А. Переиздание 2017 г.

6) С.А. Волина, Г.Б. Воронина, Л.М. Карпова. Время немецкому I.2 Учебник для вузов. Изд-во «Златоуст – МГЛУ».Санкт-Петербург – Москва. 2007г. 248 с. Отв. Ред. Волина С.А. Переиздание 2017 г.

7) С.А. Волина, Г.Б. Воронина, Л.М. Карпова. Время немецкому I.1 и I.2 Книга для преподавателя. Изд-во «Златоуст – МГЛУ». Санкт-Петербург – Москва. 2004 г. 104с.Отв. Ред. Волина С.А.

8) С.А. Волина, Г.Б. Воронина, Л.М. Карпова. Время немецкому II Учебник для вузов. Изд-во «Златоуст – МГЛУ». Санкт-Петербург – Москва. 2009 г. 248 с. Отв. Ред. Волина С.А.

9) С.А. Волина, Г.Б. Воронина, Л.М. Карпова. Время немецкому II Книга для преподавателя. Изд-во «Златоуст – МГЛУ». Санкт-Петербург – Москва. 2009г. 72с. Отв. Ред. Волина С.А.

10) С.А. Волина, Г.Б. Воронина, Л.М. Карпова. Время немецкому III Учебник для вузов. Изд-во ФГБОУ ВПО МУ Москва. 2011 г. 282 с. Отв. Ред. Волина С.А.

11) С.А. Волина, М.И. Дойникова, Л.Д. Исакова, Н.А. Якубова. Политическая мозаика. Учебник для вузов. Изд-во ФГБОУ ВПО МУ Москва. 2014 г. 196 с. Отв. Ред. Волина С.А.

12) С.А. Волина. Мир в эпоху глобализации. Учебник для вузов. Изд-во ФГБОУ ВПО МУ Москва. 2014 г. 188 с. Отв. Ред. Волина С.А.

13) С.А. Волина, Е.В. Садовникова. Межкультурная коммуникация — это актуально. Учебник для магистров. Изд-во «Проспект», М. 2020 192 с. Отв. Ред. Волина С.А. [Грамота: работа «Межкультурная коммуникация – это актуально», занявшая III место в номинации «Учебно-методические издания по лингвистическим дисциплинам и модулям» Авторы: С. А. Волина, Е. В. Садовникова

Конкурс учебно-методических работ профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО МГЛУ 2019/2020 учебного года, посвященный 90-летию ФГБОУ ВО МГЛУ]

14) Основы теории второго иностранного языка : немецкий язык : учебник в 2 томах / отв. ред. С. А. Волина. - Москва : Проспект, 2020. Том1 – 192 с. Том 2 – 256 с.

15) С.А. Волина, М.И. Дойникова, Л.Д. Исакова, Н.А. Якубова. Взаимодействие языка и культуры : учебник на немецком языке / отв. ред. С. А. Волина. - Москва : Проспект, 2021. - 344 с.

16) Волина С. А., Садовникова Е. В. Моя профессия - мое призвание : учебник для магистров / отв. ред. С. А. Волина. - Москва : Проспект, 2021. - 224 с.

Учебные дисциплины

Основы теории 2-го иностранного языка (лекции и семинары), Практикум по межкультурной коммуникации (второй иностранный язык), Практикум по профессиональной коммуникации второй иностранный язык)

Направления исследований для ВКР

--

Консультации

--


Величковская Софья Борисовна
кандидат психологических наук, доцент кафедры

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

Окончила МГЛУ по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация», квалификация - лингвист, преподаватель немецкого языка. Стаж – 24 года.

Повышение квалификации

1) Удостоверение о повышении квалификации № 007454 от 23.04.2018, (72 часа): 22.02 -22.03.2018, МГЛУ, «Информационные технологии в образовательной деятельности»
2) Удостоверение о повышении квалификации № 006678 от 16.03.2018, (36 часов): 15.03.-16.03.2018, МГЛУ, «Работа с лингвистически одаренной молодежью»

3) Удостоверение о повышении квалификации № 009169 от 14.11.2018, (24 часа): 13.11.-14.11.2018, МГЛУ, «Интернационализация лингвистического образования: от теории к практике»

4) Удостоверение о повышении квалификации № 009720 от 29.01.2019, (36 часов): 28.01.-29.01.2019, МГЛУ, «Повышение языковой компетентности преподавателей ИЯ вузов России»

5) Удостоверение о повышении квалификации № 011578 от 27.11.2019, (24 часа): 26.11.-27.11.2019, МГЛУ, «Вуз как центр профориентации и социализации личности

6) Удостоверение о повышении квалификации № 770300014651 от 29.01.2021, (36 часов): 28.01.2021-29.01.2021, МГЛУ, «Повышение языковой и дискурсивной компетенций преподавателей лингвистических кафедр вузов Российской Федерации»

7) Удостоверение о повышении квалификации № 770300014651 от 5.03.2021, (24 часа): 4.03.2021-5.03.2021, МГЛУ, «Круглый стол: Эвристика чтения в цифровую эпоху»

8) Удостоверение о повышении квалификации от 03.09.2021 по программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве» в объеме 16 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

Достижения и поощрения

--

Избранные публикации

1) Величковская С.Б. Структура психологических трудностей в реализации профессиональной деятельности у студентов с разным уровнем удовлетворенности трудом// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Педагогические науки.– 2013. –Выпуск 16 (676). Психолого-педагогические проблемы развития образования. – С. 106 − 119. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2013/Vest-16z.pdf

2) Величковская С.Б. Удовлетворенность трудом и модели совладающего поведения как факторы развития стресса у студентов при прохождении производственной практики// Психология стресса и совладающего поведения : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Кострома, 26 –28 сент. 2013 года: в 2 т. / отв. ред.: Т. Л. Крюкова, Е. В. Куфтяк, М. В. Сапоровская, С. А. Хазова. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2013. – Т. 2. – С. 226 - 228.

3) Величковская С.Б. Особенности развития учебного стресса у студентов разных специальностей// II Всероссийская научная конференция "Психология психических состояний: актуальные теоретические и прикладные проблемы". Казань, 14-16 ноября 2013 года. Режим доступа: http://kpfu.ru

4) Величковская С.Б. Психологические трудности при прохождении учебно-производственной практики у студентов с разным уровнем удовлетворенности трудом// Психология психических состояний: сборник статей/ под.ред. А.О. Прохорова – Казань: Отечество. 2014. – Выпуск 9. – С. 286 – 305.

5) Величковская С.Б. Особенности развития учебного стресса у студентов разных специальностей// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Педагогические науки. – 2014. – Выпуск 16 (676). Психолого-педагогические проблемы развития образования. – С. 90 − 98. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2014/Vest-16z.pdf

6) Величковская С.Б., ГребенниковаТ.О. Особенности образа трудовой ситуации на ранних этапах профессионального становления (на примере студентов медицинских специальностей)// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Психологические науки.

– 2015. – Выпуск 8 (719). Психологические закономерности формирования познавательной деятельности. – С. 53 − 66. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest-8z.pdf

7) Величковская С. Б. Развитие учебного стресса у студентов второго высшего образования в лингвистическом вузе// Управление процессами обучения в системе непрерывного образования, 21–22 февраля 2017 года / отв. Редактор Л. С. Каменская. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017. – С. 31 – 34.

8) Величковская С. Б., Гребенникова Т. О. Особенности проявлений стресса в период сессии у студентов с разным уровнем личностной тревожности// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2018. – Выпуск 3 (802). – С. 150 − 166. − Режим доступа: http://mslu-vestnikedu.ru/Vest/3_802.pdf

9) Величковская С. Б. Междисциплинарный подход к обучению иностранного языка: психологический, лингвистический и культурологический аспекты //Наука без границ: синергия теорий, методов и практик : материалы Международной научной конференции. 28–30 октября 2020 г. / отв. ред. д-р филол. наук, проф. О. К. Ирисханова. – М. : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020. – С. 338 – 342. Код доступа: https://naukabezgranits2020.linguanet.ru/abstracts/

10) Velichkovskaya S.B., GrebennikovaT.O. Personal empathy and social-psychological climate as factors of learning satisfaction in linguistic university students // Journal of Physics: Conference Series. – 2020. – Vol. 1439. – doi:10.1088/1742-6596/1439/1/012034

Учебные дисциплины

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)

Практикум по межкультурной коммуникации (второй иностранный язык)

Направления исследований для ВКР

Проблемы формирования и преодоления учебного стресса

Современные подходы к исследованию профессионального стресса

Консультации

по договоренности


Садовникова Елена Викторовна
старший преподаватель

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

Окончила МГЛУ по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», стаж работы (с 2005 года, 17 лет в МГЛУ)

Повышение квалификации

1) Удостоверение о повышении квалификации № 26-615 от 30.03.2018, по программе “Германистика 2018: nove et nova” (36 ч.), ФГБОУ ВО МГЛУ

2) Удостоверение о повышении квалификации № 26-324 от 29.01.2019, по программе “Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России” (36 ч.), ФГБОУ ВО МГЛУ

3) Удостоверение о повышении квалификации № 26-772 от 12.04.2019 по программе “Германистика: nove et nova” (36 ч.), ФГБОУ ВО МГЛУ

4) Удостоверение о повышении квалификации № 26-1594 от 27.11.2019,

по программе “Вуз как центр профориентации и социализации личности” (24 ч.), ФГБОУ ВО МГЛУ

5) Удостоверение о повышении квалификации №782412949302, рег. номер 9856 Д, от 29 декабря 2020 года по дополнительной профессиональной программе «Методическое обеспечение учебной дисциплины в электронной образовательной среде вуза» (16 часов) в федеральном государственном автономном образовательном учреждении ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» с 07.12.2020 по 23.12.2020

6) Удостоверение о повышении квалификации от 03.09.2021 по программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве» в объеме 16 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

7) «Современная компьютерная лингвистика для преподавателей», г. Иннополис (144 часа): март-май 2022

Достижения и поощрения

Грамота: работа «Межкультурная коммуникация – это актуально», занявшая III место в номинации «Учебно-методические издания по лингвистическим дисциплинам и модулям» Автора: С. А. Волина, Е. В. Садовникова

(Конкурс учебно-методических работ профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО МГЛУ 2019/2020 учебного года, посвященный 90-летию ФГБОУ ВО МГЛУ)

Избранные публикации

1. Садовникова Е. В. Участие категории времени в построении аргументативной стратегии в немецкоязычной научной статье // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. Вып. 18 (816). 2018.

2. Конькова А. С., Садовникова Е. В. Проблема соотношения функции текста и стратегии реализации авторского замысла в нем // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. Вып. 11 (840). 2020

3. Садовникова, Е. В. Использование пассивного залога в вербализации коммуникативно-прагматических характеристик немецкоязычной научной статьи / Е. В. Садовникова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2021. – № 8(850). – С. 129-142. – DOI 10.52070/2542-2197_2021_8_850_129. – EDN OYHHVF.

4. Садовникова Е. В. Грамматические средства взаимодействия автора и читателя в немецкоязычном письменном научном дискурсе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. Вып. 3 (858). С. 83–89. DOI: 10.52070/2542-2197_2022_3_858_83.

Учебники и учебные пособия:

1. Волина С. А., Садовникова Е. В. Межкультурная коммуникация - это актуально : учебник для магистров на немецком языке / отв. ред. С. А. Волина. - Москва : Проспект, 2020. - 192 с.

2. Волина С. А., Садовникова Е. В. Моя профессия - мое призвание : учебник для магистров / отв. ред. С. А. Волина. - Москва : Проспект, 2021. - 224 с.

3. Lesen und Nachdenken! : учебное пособие на немецком языке для студентов бакалавриата / [И. Б. Аккуратова, С. А. Волина, М. И. Дойникова, Е. В. Садовникова]; [отв. ред. С. А. Волина]. – Казань : Бук, 2021. – 344 с. – Текст : непосредственный.

Учебные дисциплины

Практический курс второго иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)

Лингвострановедение (2 ин. яз.)

Основы теории второго иностранного языка

Направления исследований для ВКР

Грамматика дискурса

Консультации

По договоренности


Скотникова Татьяна Андреевна
старший преподаватель

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

В 2004 году окончила МГЛУ по специальности «Лингвистика и межкультурные коммуникации», присвоена квалификация «Лингвист. Преподаватель (немецкий язык)». Дополнительно присвоена квалификация «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Стаж – 18 лет.

Повышение квалификации

1) ФГБОУ ВО МГЛУ "Нанотехнологии в лингвистике и в лингводидактике: миф или реальность? Опыт создания общего образовательного пространства стран СНГ", 36 часов, 14.11.2007-16.11.2007

2) ФГБОУ ВО МГЛУ «Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов», 16 часов, 21.10.2016 год

3) ФГБОУ ВО МГЛУ «Обеспечение устойчивого развития лингвистического образования», 16 часов, 02.11.2017 года

4) ФГБОУ ВО МГЛУ «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования», 16 часов, 17.03.2017 год

5) ФГБОУ ВО МГЛУ «Работа с лингвистически одаренной молодежью», 36 часов, 16.03.2018 год

6) ФГБОУ ВО МГЛУ «Лингвокультурные аспекты глобализационных процессов», 36 часов, 21.11.2018 год

7) ФГБОУ ВО МГЛУ «Методологические и прагматические аспекты исследования современной вербальной коммуникации», 24 часа, удостоверение № 26-1037 от 25.05.2019 год

8) ФГБОУ ВО МГЛУ «Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России», 36 часов, удостоверение № 26-333 от 29.01.2019 год

9) ФГБОУ ВО НГЛУ им. Н. А. Добролюбова «Подготовка педагогических кадров и работников организаций-работодателей к реализации дополнительных образовательных программ по иностранным языкам для взрослых (немецкий язык)», 112 часов, 30.11.2020 – 28.12.2020 год

10) ФГАОУ ВО СПГУАП «Методическое обеспечение учебной дисциплины в электронной образовательной среде вуза», 16 часов, удостоверение № 9896 Д от 29.12.2020 год

11) ФГБОУ ВО МГЛУ «Повышение языковой и дискурсивной компетенций преподавателей лингвистических кафедр вузов Российской Федерации», 36 часов, удостоверение № 50/02-127 от 29.01.2021 год

12) ФГБОУ ВО МГЛУ «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве», 16 часов, удостоверение о повышении квалификации № 21/01-1167 от 03.09.2021 года

13) ФГБОУ ВО МГЛУ «Развитие профессиональных компетенций обучающихся различных направлений подготовки на занятиях иностранного языка в российских вузах», 36 часов, удостоверение № 11/01-3-1-201 от 28.01.2022 года

Достижения и поощрения

--

Избранные публикации

1) Скотникова Т.А. Современное состояние лингвистических исследований предметно-специального языка права // Вестник Московского государственного лингвистического университета, выпуск 559. - Москва, ИПК МГЛУ "Рема", 2009. – С.

2) Скотникова Т.А. Эмотивность немецких газетно-публицистических текстов на правовую тематику // Вестник Московского государственного лингвистического университета, выпуск 576. - Москва, ИПК МГЛУ "Рема", 2009. – С. 74 - 81

3) Скотникова Т.А. Лингвистические аспекты изучения языка и права // Наука, образование и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции (28 октября 2016 г., г.Уфа). В 5 ч. Ч.5 / - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - С. 125 – 129

4) Скотникова Т.А. О понятии юрислингвистика // Современные проблемы инновационного развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (8 ноября 2016 г., г. Новосибирск). В 3 ч. Ч.3 / - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. – С.94 – 96

5) Скотникова Т.А. К определению понятия эмоции // Международное научно-практическое сетевое издание «Форум молодых ученых». Вып. № 6(22) (июнь, 2018). Часть 3. Под ред. доктора филологических наук, профессора А.А. Зарайского, доктора социологических наук, профессора Т.В. Смирновой, доктора экономических наук, профессора Ю.В. Федоровой, доктора экономических наук, профессора А.Н. Плотникова, доктора экономических наук, профессора А.В. Постюшкова, кандидата философских наук, доцента Л.А. Тягуновой. – Институт управления и социально-экономического развития , 2018. – Вып. 6/3 (22)2018. – С. 140 – 145.

6) Скотникова Т.А. Сравнения как средство реализации эмотивности немецких газетно-публицистических текстов на правовую тематику // Языковое бытие человека и этноса: сборник научных трудов по материалам XV Березинских чтений (Москва, 25 мая 2018 г.) / под ред. В.А. Пищальниковой, Л.Р. Комаловой, Н.Н. Германовой. – Москва: ИНИОН РАН, 2018. – Вып. 20: Материалы XV Березинских чтений. – С. 121 – 131.

7) Скотникова Т.А. Фразеологические обороты как средство реализации эмотивности немецкоязычных газетно-публицистических текстов на правовую тематику // Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Выпуск 1. Том 13. – Тамбов, Грамота, 2020. – С. 222 – 225.

8) Метафорические концепты КОЛЕСНЫЙ МЕХАНИЗМ, ИГРА, ТЕАТР как средство реализации эмотивности в немецких газетно-публицистических текстах на правовую тематику // Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Выпуск 12. Том 14. – Тамбов, Грамота, 2021. – С. 3880 – 3884.

9) Метафорический концепт БИБЛИЯ как средство реализации эмотивности в немецких газетно-публицистических текстах на правовую тематику // Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Выпуск 11. Том 14. – Тамбов, Грамота, 2021. – С. 3467 – 3471.

10) Прецедентные феномены как средство реализации эмотивности в немецких газетно-публицистических текстах на правовую тематику // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. Выпуск 3 (858). — Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ, 2022. – С. 90 — 96.

11) Проблема взаимообусловленности языка и права // Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В. Г. Гака: Сборник статей по итогам VII международной конференции (21 — 25 марта 2022 года). — М.: Издательство «Спутник +», 2022. — С. 421 — 426.

Учебные дисциплины

Практический курс второго иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)

Направления исследований для ВКР

--

Консультации

--


Миронова Ольга Владимировна
старший преподаватель

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

Образование высшее, МГЛУ, закончила в 2003 факультет немецкого языка, специальность «Межкультурная коммуникация», квалификация: лингвист, преподаватель немецкого языка. Стаж – 14 лет.

Повышение квалификации

1) Повышение квалификации с 26 октября по 28 октября 2007 года в Московском государственном лингвистическом университете по программе "Инновационные подходы в преподавании иностранных языков".
2) Повышение квалификации с 19 ноября по 30 ноября 2007 года в Мюнхенском университете им. Людвига и Максимилиана по программе "Moderne Informations- und Kommunikationstechnologien im Fach Deutsch als Fremdsprache" ("Современные информационные и коммуникационные технологии в области немецкого языка как иностранного").

3) Повышение квалификации с 1 октября по 5 октября 2012 года в рамках Международного семинара для молодых германистов "Немецкоязычный научный дискурс" под руководством доктора Габриэле Грэфен - Мюнхенский университет им. Людвига и Максимилана.

4) Повышение квалификации с 27 ноября по 28 ноября 2014 года в рамках Всероссийской научной конференции "Германистика: перспективы развития", выступала с докладом.

5) Повышение квалификации с 20 октября по 21 октября 2016 года в Московском государственном лингвистическом университете по программе "Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов".

6) Повышение квалификации с 21 февраля по 22 февраля 2017 года в Московском государственном лингвистическом университете по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования».

7) Повышение квалификации с 15 марта 2018 года по 16 марта 2018 года в МГЛУ по программе «Работа с лингвистически одаренной молодежью».

8) Выступала с докладом 29 марта 2018 года на Международной научной конференции «Германистика 2018: Nove et nova».

9) Повышение квалификации в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» с 7 декабря 2020 года по 23 декабря 2020 года по дополнительной профессиональной программе «Методическое обеспечение учебной дисциплины в электронной образовательной среде вуза».

10) Повышение квалификации с 26 января 2021 года по 29 января 2021 года в МГЛУ по программе «Повышение языковой и дискурсивной компетенций преподавателей лингвистических кафедр вузов Российской Федерации».

11) Удостоверение о повышении квалификации от 03.09.2021 по программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве» в объеме 16 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

Достижения и поощрения

--

Избранные публикации

1) Миронова О.В. Статус клитики в языке // Функциональные проявления современных языков / Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. - Вып. 18(678). – 2013. – С. 16-26.

2) Миронова О.В. Системная значимость клитик в германских языках // Опережая время / Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. - Вып. 4 (690). – 2014. – С. 133-146.

3) Миронова О.В. Энклитические местоимения в диалектах и разговорном немецком // Современные языки в межкультурной коммуникации. - М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. - (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та, вып. 5 (744). Сер. Языкознание). - с. 62 — 70.

4) Миронова О. В. «Развитие клитических форм определенного артикля в немецком языке». [Электронный ресурс] Вестник МГЛУ 2018. Выпуск 2 (791). С. 125-137.

Миронова О. В. «Возможности употребления клитик в современном немецком языке». Вестник МГЛУ 2019. Гуманитарные науки. Выпуск 1 (817). С. 242-253.

5) Миронова О. В. «Клитические формы неопределенного артикля в немецком языке». Вестник МГЛУ 2020. Гуманитарные науки. Выпуск 11 (840). С. 149-160.

Учебные дисциплины

Практический курс второго иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)

Направления исследований для ВКР

--

Консультации

--


Конькова Алина Сергеевна
старший преподаватель

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

В 2009 году окончила факультет немецкого языка МГЛУ по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация: лингвист, преподаватель (немецкий и английский языки). Стаж – 11 лет.

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации от 03.09.2021 по программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве» в объеме 16 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

10 – 12 апреля 2019 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Германистика: nove at nova» (36 часов) – доклад;

29 – 30 марта 2018 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Германистика 2018: nove at nova» (36 часов) – доклад;

15 – 16 марта 2018 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Работа с лингвистически одаренной молодежью» (36 часов);

21 – 22 февраля 2017 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» (16 часов);

20 – 21 октября 2016 г. в ФГБОУ ВО МГЛУ по программе «Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов» (16 часов);

27 – 28 ноября 2014 г. в рамках Всероссийской научной конференции «Германистика: перспективы развития»(72 часа), включая время на подготовку доклада;

18 января – 5 февраля 2010 г. в Школе педагогического мастерства МГЛУ по программе «Современные подходы к обучению иностранным языкам» (72 часа).


Достижения и поощрения

--

Избранные публикации

1) Конькова А.С. Обучение чтению в языковом вузе с опорой на референциальную структуру текста// Функциональные проявления современных языков Том II / Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. - Вып. 19(679). – 2013. – С. 93-102.

2) Конькова А.С. Ток-шоу как тип дискурса. // Функциональные проявления современных языков / Вестник МГЛУ. – Германистика: Перспективы развития. – Вып. 20 (731). – 2015.

3) Конькова А.С. Реализация текстовой категории темпоральности в ток-шоу как типе дискурса. // Современные языки в межкультурной коммуникации/Вестник МГЛУ. – Серия Языкознание. – Вып. 5 (744). – 2016. – с. 149-158.

4) Конькова А.С. Реализация локальной структуры текста в ток-шоу как типе дискурса. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Выпуск 2 (791). С.115-124.

5) Конькова А.С. Роль референциальной структуры в создании единого макротекста ток-шоу // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. №18 (816). С. 179-189.

6) Конькова А.С. Стратегический подход к анализу текста ток-шоу (на материале немецкого языка) // Германистика: nove et nova. Материалы второй международной научно-практической конференции. 2019. С. 197-201. (статья в сборнике материалов конференции)

Учебные дисциплины

Практический курс второго иностранного языка, Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык), Лингвострановедение (второй иностранный язык).

Направления исследований для ВКР

--

Консультации

--


Северина Екатерина Андреевна
старший преподаватель

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

Окончила факультет немецкого языка МГЛУ по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация: лингвист, преподаватель (немецкий и английский языки). Стаж – 12 лет.

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации от 03.09.2021 по программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве» в объеме 16 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

«Личностно ориентированное обучение иностранному языку в системе профессиональной подготовки» в июне 2017 года (16 часов)

12 – 16 октября 2009 г. МГЛУ, программа «Формирование иновационного гуманитарного пространства СНГ в условиях многоязычности и поликультурности»

Удостоверение о повышении квалификации от 12.11.2022 по программе «Тенденции и методы лингвистических исследований в германистике» в объеме 24 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации от 07.04.2022 по программе «Технологии подготовки одаренных детей к интеллектуальным состязаниям» в объеме 32 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации от 14.05.2022 по программе «Методологические и прагматические аспекты исследования современной вербальной коммуникации» в объеме 36 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

Достижения и поощрения

24-27 октября 2017 года, г. Ижевск – Диплом за лучший доклад молодого ученого на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Гуманитарное образование и наука в техническом вузе", посвященной 100-летию со дня рождения М. Т. Калашникова.

Избранные публикации

1. Северина Е. А. Устойчивые словесные комплексы в типе текста СМС // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. 19 (652). С. 230–236.

2. Северина Е. А. Жанры коммуникации в интернет-среде // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2013. Вып.15 (675). С. 206–215.

3. Северина Е. А. Фельетон как "гибридный" жанр публицистического дискурса (на материале немецкоязычной прессы) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2014. Вып. 19 (705). С. 122–134.

4. Северина Е. А. Фельетон и сатирический рассказ: жанровые сходства и различия // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. 2014. Вып. 12. С. 210–221.

5. Северина Е. А. Glosse im Deutschunterricht: innovatives Herangehen an traditionelle Druckmedien. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2014. С. 156–164.

6. Северина Е. А. Фельетон как средство воздействия на общественное мнение // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2016. Вып. 23 (762). С. 79–92.

7. Северина Е. А. Жанровые особенности фельетона в современной немецкоязычной публицистике // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2017. Вып. 1 (768). С. 72–80.

8. Северина Е. А. Специфика использования фразеологизмов в немецкоязычном фельетоне // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2017. Вып. 4 (772). С. 94–104. [Режим доступа]: Ссылка

9. Северина Е. А. Импликация и способы выражения оценки в современном немецкоязычном фельетоне // Гуманитарное образование и наука в техническом вузе. 2017. С. 599–609.

10. Северина Е. А. Гендерные стереотипы в современном немецкоязычном фельетоне // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 18 (816). С. 330-339. [Режим доступа]: Ссылка

11. Северина Е. А. Немецкий и русский фельетон: сопоставительный анализ // Сопоставительные исследования. 2018. Выпуск 15. С. 103–105.

12. Северина Е. А. Зигфрид Кракауэр – основоположник социально-бытового немецкоязычного фельетона // Сборник трудов конференции Филологические чтения ЯРГУ им. П. Г. Демидова. 2018. С. 118-123.

13. Северина Е. А. Glosse als eine besondere journalistische Stilform // Sammelband: Von der Theorie zur Praxis in der Fachsprache. 2018. S. 262-269.

14. Северина Е. А. Эмоции негодования как средство повышения креативности современного немецкоязычного фельетона // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. 2018. Вып. 15. С. 163–171.

15. Северина Е. А. «Ложные новости» в современном немецкоязычном фельетоне // Материалы шестой международной научной конференции. 2018. С. 257-264.

16. Северина Е. А. Берлинский код в современном немецкоязычном фельетоне // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2019. Вып. 4 (820). С. 355-368. [Режим доступа]: Ссылка

17. Северина Е. А. Специфика гибридных жанров в СМИ и причины их гибридизации (на материале современного немецкоязычного фельетона) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Вопросы прикладной лингвистики. 2020, № 39. С. 82 - 105.

18. Северина Е. А. Языковые способы гибридизации современного немецкоязычного фельетона // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. Вып. 11 (840). С. 230-239.

19. Северина Е. А. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОГО ФЕЛЬЕТОНА Северина Е.А. В книге: Наука без границ: синергия теорий, методов и практик. материалы Международной научной конференции. отв. ред. О. К. Ирисханова. Москва, 2020. С. 527-529. [Режим доступа]: Ссылка

20. Северина Е. А. Гибридные характеристики современного немецкоязычного фельетона // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2021. Вып. 6 (848). С. 148–159. [Режим доступа]: Ссылка

21. Северина Е. А., Хлопова А. И. Немцы о немцах: стереотип или реальность (на материале современных немецкоязычных публицистических текстов и результатов свободного ассоциативного эксперимента) // Современные исследования социальных проблем. 2021. Т. 13. № 1. С. 208–228.

22. Северина Е. А. Лингвокультурологический аспект в преподавании немецкого языка (на материале современного немецкоязычного фельетона) // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2021. № 3 (35). С. 110–123.

23. Северина Е. А. Феминитивы как инструмент гендерной дифференциации в гибридном тексте (на материале современного немецкоязычного фельетона) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. Вып. 5 (860). С. 99–105.

24. Дедюрина Е. Ю., Северина Е. А. Социальная реклама в контексте европейского социума (на материале современной немецкоязычной прессы и франкоязычных рекламных плакатов) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. Вып. 3(858). С. 38–45.

Учебные дисциплины

Практический курс второго иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)

Направления исследований для ВКР

Способы создания комического эффекта в современной немецкоязычной публицистике, жанрообразующие признаки современного немецкоязычного фельетона

Консультации

по договоренности

ratriniada@mail.ru


Мутина Светлана Вячеславовна
старший преподаватель

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

Окончила Московский государственный лингвистический университет, факультет немецкого языка, направление «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»; лингвист, преподаватель. Дополнительная квалификация: переводчик в сфере профессиональной коммуникации. Стаж – 15 лет.

Повышение квалификации

1) 1.10.2008 – 3.10.2008 «Система формирования языковой компетентности – важный фактор инновационного развития России (Лингвапарк)», МГЛУ, 72 часа

2) 17.12.2008 –19.12.2008«Система формирования языковой компетентности – важный фактор инновационного развития России (Лингвапарк)», «МИЯ СНГ – новое измерение научно-образовательного пространства «Лингвапарк»», МГЛУ, 72 часа

3) 20.10.2016 – 21.10.2016 "Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов" (в ФГБОУ ВО МГЛУ) (16 часов).

4) 21. 02.2017 – 22.02.2017 "Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования" (в ФГБОУ ВО МГЛУ) (16 часов).

5) 27.01.2018 – 01.02.2018 «Gesellschaft und Sprache im Deutschland von heute“ (Международный дом Зонненберг, Германия) (40 часов).

6) 15.03.2018 – 16.03.2018 «Работа с лингвистически одаренной молодежью» (в ФГБОУ ВО МГЛУ) (16 часов).

7) 7.12.2020 – 23.12.2020 «Методическое обеспечение учебной дисциплины в электронной образовательной среде вуза», Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 16 часов.

8) Удостоверение о повышении квалификации от 03.09.2021 по программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве» в объеме 16 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

Достижения и поощрения

--

Избранные публикации

--

Учебные дисциплины

Практический курс второго иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)

Лингвострановедение (второй иностранный язык)

Направления исследований для ВКР

--

Консультации

--


Тюрина Ольга Викторовна
старший преподаватель

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

Высшее, стаж – 22 года.

Повышение квалификации

1) Удостоверение о повышении квалификации № 771800924228 от 07.04.2016, Актуальные вопросы совершенствования системы высшего образования, 36 ч.

2) Удостоверение о повышении квалификации № 502403945411 от 18.04.2016, Актуальные вопросы совершенствования системы высшего образования, 72 ч.

3) Удостоверение о повышении квалификации № 26-403 от 17.03.2017, Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования, 16 ч.

4) Удостоверение о повышении квалификации № 26-439 от 16.03.2018, Работа с лингвистически одаренной молодежью, 36 ч.

5) Удостоверение о повышении квалификации № 26-1570 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч.

6) Удостоверение о повышении квалификации от 03.09.2021 по программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве» в объеме 16 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

Достижения и поощрения

--

Избранные публикации

--

Учебные дисциплины

Практический курс второго иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)

Направления исследований для ВКР

--

Консультации

--


Васильева Евгения Игоревна
преподаватель

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

Высшее, теология, теолог, преподаватель (со знанием двух иностранных языков). Диплом о дополнительном (к высшему) образовании переводчик в сфере профессиональной коммуникации. Стаж – 11 лет.

Повышение квалификации

1) Повышение квалификации 28-29.01.2019 ФГБОУ ВО МГЛУ «Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России».

2) Повышение квалификации 30-31.01.2020 ФГБОУ ВО МГЛУ «Повышение переводческой компетентности преподавателей лингвистических кафедр вузов России».

3) Повышение квалификации 07-23.12.2020 ФГФОУ ВО Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения «Методическое обеспечение учебной дисциплины в электронной образовательной среде вуза».

4) Удостоверение о повышении квалификации от 03.09.2021 по программе «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве» в объеме 16 часов в ФГБОУ ВО МГЛУ

Достижения и поощрения

--

Избранные публикации

--

Учебные дисциплины

Практический курс второго иностранного языка, Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык), Лингвострановедение (второй иностранный язык).

Направления исследований для ВКР

--

Консультации

--


Система Orphus