Новая страница

Изображение 106ч12.jpg Марина Алексеевна Салькова
заведующая кафедрой грамматики и истории английского языка, кандидат филологических наук, доцент
Подробнее

Образование

Высшее, окончила в 1990 году Московский Государственный Институт Иностранных языков им. Мориса Тореза с отличием. 1996-1998 – аспирантура в том же университете. 1999 – защита кандидатской диссертации, присвоена научная степень кандидата филологических наук. Имеет ученое звание доцента.

Научно-педагогический стаж

31 год, в МГЛУ – 31 год

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 26-603 от 17.03.2017, Современные подходы в обучении иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1488 от 03.11.2017, Задачи учителей иностранных языков по подготовке талантливой молодежи к интеллектуальным состязаниям, 36 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-401 от 16.03.2018, Работа с лингвистически одаренной молодежью, 36 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1498 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-325 от 29.01.2019, Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России, 36 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-933 от 18.11.2020, Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам: научное наследие и песрпективы развития, 32 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 50/02-199 от 29.01.2021, Повышение языковой и дискурсивной компетенций преподавателей лингвистических кафедр вузов Российской Федерации, 36 ч., МГЛУ

Достижения и поощрения

Почетный профессор ФГБОУ ВО МГЛУ
Член Ученого совета факультета английского языка
Член Ученого Совета ФГБОУ ВО МГЛУ (2016-2020 гг.)
Экзаменатор Евразийской лингвистической олимпиады

Член жюри Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (2019 г.)

Представитель ФГБОУ ВО МГЛУ в видеомосте «Москва – Лондон. Рейтинг QS по направлениям подготовки: движение российских вузов» (апрель 2016 г.)

Почетная грамота ФГБОУ ВО МГЛУ за вклад в развитие науки, подготовку квалифицированных специалистов, учебную и воспитательную работу со студентами (2015 г.)
Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации (2007 г.)
Почетная грамота ФГБОУ ВО МГЛУ за вклад в развитие науки, подготовку квалифицированных специалистов, учебную и воспитательную работу со студентами (2007 г.)

Избранные публикации

Учебники и учебные пособия

Упражнения для развития навыков устной и письменной речи по грамматике английского языка (для студентов факультета ГПН). М., МГЛУ, 2004. 6,75 п.л. (доля автора 3,5 п.л.). Соавтор: Крекова Е. В.

Практический курс казахского языка (учебник). М., ИПК МГЛУ «Рема», 2009. 20 п.л. (доля автора 3,0 п.л.). Соавторы: Авакова Р.А. Абдрасилов Е.К., Аскар Л.О., Мусаекова У.Е., Мачина О.А.

Хрестоматия по казахскому языку и культуре (учебное пособие). М., ИПК МГЛУ «Рема», 2009. 10 п.л. (доля автора - 1,5 п.л.). Соавторы: Авакова Р.А. Абдрасилов Е.К., Аскар Л.О., Мусабекова У.Е., Мачина О.А.

Книга для преподавателя к УМК «Практический курс казахского языка» (учебное пособие) печатная М., ИПК МГЛУ «Рема», 2009 . 5,4 п.л. (доля автора - 2,7 п.л.). Соавтор: Мачина О.А.

Методические задания к семинарским занятиям по теоретической грамматике английского языка. Для студентов III курса факультета ГПН. Учебное пособие. М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. 170 с. Сорокина Т.С., Мачина О. А.

Конспект лекций по дисциплине "Основы теории 2-го иностранного языка" (английский язык) : Модуль "Теоретическая грамматика" : Модуль "История английского языка" : для студ-ов очн. отд. ф-та англ. яз., обуч-ся по напр. подг. 45.03.02 "Лингвистика" (квалиф.: бакалавр) / М. А. Салькова, И. С. Лебедева, Е. Н. Коршунова, Ю. Б. Маркова; Мин-во науки и высш. образ. РФ ; ФГБОУ ВО "Моск. гос. лингв. ун-т". - Москва : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020. - 100, [2] с. : ил. - ISBN 978-5-00120-133-5
URL: http://libranet.linguanet.ru/diss/tree_full/book.asp?pr=13032020130426

Рабочая тетрадь по теоретической грамматике английского языка : учебно-методическое пособие по курсу «Теоретическая грамматика (первый иностранный язык)» для студентов III–IV курсов очного и очно-заочного отделений факультета английского языка, направление подготовки 45.03.02 Лингвистика (квалификация: бакалавр) / М. А. Салькова, О. А. Мачина, В. А. Климик, О. Н. Павлюк. – 4-е изд., перераб. – М. : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020. – 34 с. ISBN 978-5-00120-191-5
URL: http://libranet.linguanet.ru/diss/tree_full/book.asp?pr=19022021150556

Согласование подлежащего и сказуемого в английском языке. Учебное пособие для студентов очной и очно-заочной форм обучения факультета английского языка. Направление подготовки 45.03.02 Лингвистика (квалификация: бакалавр). М. ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021. – 84 с. Соавторы: Лебедева И. С., Крекова Е. В. https://elibrary.ru/item.asp?id=45609567

Научные статьи

Пунктуация в английском языке: начинаем разговор. Английский язык в школе, изд-во «Титул», № (39) / 2012
http://www.englishatschool.ru/index.php?mod=cat&catg=11&prod=42

Пунктуация в английском языке: что стоит за правилом. Английский язык в школе, изд-во «Титул» №2 (42) / 2013
http://www.englishatschool.ru/index.php?mod=cat&catg=12&prod=45

Образовательные акценты современной концепции преподавания теоретических дисциплин профессиональным лингвистам Вестник Моск. Госуд. Лингвистического Университета. Гуманитарные науки. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2014. Вып. 25 (711). С. 43-57. (в соавторстве с Мачиной О. А.) https://elibrary.ru/item.asp?id=22879701

New Landmarks in The Course of Theoretical Grammar of English (BA in Linguistics). Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2015. Вып. 28 (739). С. 135-149 (в соавторстве с Мачиной О. А.) https://elibrary.ru/item.asp?id=39246176

«Когнитивный диссонанс и графико-орфографические особенности художественного текста». Вестник Моск. Госуд. Лингвистического Университета. Гуманитарные науки. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. Вып. 2 (765) Языкознание, «Грамматические исследования в современной лингвистической и лингводидактической парадигме», с.25-36 (в соавторстве с Климик В. А.) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32324555


ФГОС ВО 3+: стратификация компетенций и преподавание теоретических дисциплин. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2016. № 21 (760). С. 137-153. (в соавторстве с Мачиной О. А.) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29282653


Cognitive Dissonance in Fiction: Interpreting Grammar-Related Issues. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2016. № 24 (765). С. 25-35 (в соавторстве с Климик В. А.) https://cyberleninka.ru/article/n/cognitive-dissonance-in-fiction-interpreting-grammar-related-issues

Расширение инструментария современных лингвистических исследований: корпусный анализ как интенсификация грамматического правила. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2017. № 11 (784). С. 21-36. (в соавторстве с Мачиной О. А.) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39262934

Прочти и увидишь, или метафора графического кода. Когнитивные исследования языка. 2018. № 34. С. 203-206 (в соавторстве с Климик В. А.) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36423697

Двойная модальность и корпусный анализ: актуализация обучения грамматическому аспекту современного английского языка. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. № 15 (810). С. 19-33 (в соавторстве с Мачиной О. А.) https://cyberleninka.ru/article/n/dvoynaya-modalnost-i-korpusnyy-analiz-aktualizatsiya-obucheniya-grammaticheskomu-aspektu-sovremennogo-angliyskogo-yazyka

Темпоральность как синтаксически репрезентируемый концепт: теоретические основания и опыт моделирования
В книге: Функционально-когнитивные аспекты актуализации грамматических форм и структур в синхронии и диахронии (на материале английского языка). Сорокина Т.С., Мачина О.А., Салькова М.А., Лебедева И.С. Коллективная монография. Москва, 2019. С. 161-240. https://www.elibrary.ru/defaultx.asp

Ошибка ошибке рознь, или в поисках гармонии мысли и слова
В книге: Международная конференция, посвящённая 110-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Адмони. 2019. С. 96. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41259229&pff=1

Педагогические приоритеты в обучении английскому языку сегодня: норма и / или тенденция? В сборнике: Актуальные вопросы иноязычной профессиональной подготовки. Материалы IV Международной научно-практической конференции: в 2 томах. 2019. С. 164-172. (в соавторстве с Павлюк О. Н.) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39225664&pff=1

The Genitive Case as a Grammatical Preference of Modern Press
Professional Discourse & Communication. 2019. Т. 1. № 4. С. 7-15. (в соавторстве с Мачиной О. А.) https://www.pdc-journal.com/jour/article/viewFile/48/35

Особенности связности в некоторых типах англоязычных медиатекстов (на материале кратких новостных статей и бэкграундерз). В сборнике: Поколение будущего. сборник избранных статей Международной студенческой научной конференции. 2020. С. 121-125 (в соавторстве с А. М. Журавлевой А. М.) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42701778

Вариативность герундиальных и полугерундиальных оборотов: в поисках прогностической методологии. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. № 11 (840). С. 217-229 (в соавторстве с Коршуновой Е. Н., Мачиной О. А.) https://cyberleninka.ru/article/n/variativnost-gerundialnyh-i-polugerundialnyh-oborotov-v-poiskah-prognosticheskoy-metodologii

Актуализация грамматического знания студентов-лингвистов с применением корпусного анализа (на материале английского языка)
В сборнике: Актуальные вопросы вариантологии, коммуникативистики и когнитивистики. материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 128-135 (в соавторстве с Мачиной О. А.) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43842440

Инструментально-компенсаторная компетенция и креативность в условиях дистанционного обучения: анализ опыта
В книге: Наука без границ: синергия теорий, методов и практик. материалы Международной научной конференции. отв. ред. О. К. Ирисханова. Москва, 2020. С. 164-167 (в соавторстве с Мачиной О. А.) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44103300&pff=1

Лингвистика и лингводидактика сегодня: выходя за пределы языковой нормы. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2021. № 1 (838) С. 137-150 (в соавторстве с Петровой Л. С.) Верификация: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45632569

Учебные дисциплины

Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык / иностранный язык) (бакалавриат)
Теоретическая грамматика (первый иностранный язык / иностранный язык) (бакалавриат)
Базовый курс магистерской программы 1, 2 (магистратура)
Частная теория языка специальности (аспирантура)

Направления исследований для ВКР

Функционально-дискурсивный анализ и когнитивная интерпретация грамматических явлений. Анализ конфликтной коммуникации. Нормативность и аномальность как функциональные характеристики грамматического строя.
Сорокина ТС.png

Татьяна Сергеевна Сорокина

профессор кафедры грамматики и истории английского языка, доктор филологических наук, профессор

Подробнее

Образование

Высшее, окончила в 1964 году Первый московский Государственный Педагогический Институт Иностранных языков им. Мориса Тореза, 1968-1972 – аспирантура в том же университете. 1972 – защита кандидатской диссертации, присвоена научная степень кандидата филологических наук. 2003 – защита докторской диссертации, в 2004 году присвоена степень доктора филологических наук. Имеет ученое звание доцента и профессора.

Научно-педагогический стаж

53 года, в МГЛУ – 53 года.

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации от 22.05.2008, Испанский язык в сфере профессиональной коммуникации, МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации от 29.01.2014, Религиозная коммуникация в пространстве профессионального образования, МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации от 17.10.2014, Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы, МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации от 28.11.2014, Германистика: перспективы развития, МГЛУ
Сертификат о повышении квалификации от 20.05.2016, События в коммуникации и в когниции, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-621 от 30.03.2018, Германистика 2018: nove et nova, 36 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1535 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-773 от 12.04.2019, Германистика: nove et nova, 36 ч., МГЛУ

Достижения и поощрения

Член Ученого совета факультета английского языка
Зам. председателя диссертационного совета Д212.135.01 при ФГБОУ ВО МГЛУ
Разработчик рабочих программ учебных дисциплин для аспирантуры
Член редакционного совета журнала «Английский язык в школе» (издательство «Титул»)
Член редколлегии сборника научных трудов «Вестник МГЛУ»
Руководитель научного направления «Когнитивно-коммуникативные и дискурсивно-прагматические аспекты разноуровневых грамматических единиц в синхронии и диахронии»
Лауреат премии Правительства Российской федерации в области образования (2002 г.)
Медаль «В память 850-летия МОСКВЫ»
Нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования»
Медаль МГЛУ «За заслуги»

Избранные публикации

Учебники и учебные пособия

История английского языка: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 30 п.л. (в соавторстве с Резник Р.В. и Резник И.В., доля Сорокиной Т.С. – 10.п.л.). Гриф УМО по лингвистическому образованию.
Практическая грамматика английского языка: Учебник. – М.: Флинта, Наука, 1996-2002. – 47 п.л. (в соавторстве с Резник Р.В. и Казарицкой Т.А. доля Сорокиной Т.С. – 15 п.л.). Гриф УМО по лингвистическому образованию. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2002 г.
Армянский язык для стран СНГ: Учебник М: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – 12.7 п.л. (в соавторстве с Комаровой Р.А., Карташевской Ю.В., Краевой И.А., Фроловой Г.М. доля Сорокиной Т.С. – 2.5. п.л.).
Киргизский язык для стран СНГ: Учебник. М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – 30 п.л. (в соавторстве с Байтерековой Ж.С., Грибановой Т.И., Краевой И.А., Фроловой Г.М., доля Сорокиной Т.С. – 6 п.л.).

Научные статьи

Функциональная грамматическая синонимия как проявление социолингвистической вариативности в английском языке. В книге: Вариативность и вариантность в германских и романских языках: типологические, региональные и социальные измерения Коллективная монография. Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ 2018. С. 42-78.
Функциональные грамматические синонимы и лингвистические модели их реализации. В книге: Функционально-когнитивные аспекты актуализации грамматических форм и структур в синхронии и диахронии (на материале английского языка) Сорокина Т.С., Мачина О.А., Салькова М.А., Лебедева И.С. Коллективная монография. Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ 2019. С. 15-109.
Репрезентация языковых концептов в синхронии и диахронии. В книге: Функционально-когнитивные аспекты актуализации грамматических форм и структур в синхронии и диахронии (на материале английского языка) Сорокина Т.С., Мачина О.А., Салькова М.А., Лебедева И.С. Коллективная монография. Москва, 2019. С. 241-266.

Учебные дисциплины

История языка (первый иностранный язык) (бакалавриат)
Язык, культура и история первого иностранного языка (бакалавриат)
Базовый курс магистерской программы 1, 2 (магистратура)

Направления исследований для ВКР

Руководство ВКР уровней бакалавриата и магистратуры в соответствии с основными направлениями научной деятельности кафедры согласно утвержденному перечню основной тематики НИР МГЛУ «Актуальные проблемы развития и функционирования разноуровневых и разноструктурных единиц английского языка и русского жестового языка»
Лебедева.jpg

Ирина Сергеевна Лебедева

доцент кафедры грамматики и истории английского языка, заместитель декана, кандидат филологических наук

Подробнее

Образование

Выпускница Московского государственного (педагогического) института иностранных языков им. Мориса Тореза (год окончания 1990).

Научно-педагогический стаж

с 1990 г. по настоящее время

Достижения и поощрения

Кандидат филологических наук (научный руководитель диссертационного исследования – д. филол. наук, проф. Т. С. Сорокина). Магистр лингвистики (University of Northern Iowa, USA). Повышение квалификации за рубежом проходила в 2008 г. в университете York St.John, Великобритания.

Преподаватель, лектор, научный руководитель аспирантов, магистров и бакалавров. Имеет 15 научных работ. Автор электронного интерактивного пособия «Английский артикль». Координатор рабочей группы по оказанию дополнительных образовательных услуг, руководитель факультативной программы «Стратегии убеждения и стратегии вежливости. Влияние социолингвистических факторов на выбор стратегий».

Университетские субботы (декабрь 2018 г.) Интерактивная лекция «Общение в бизнесе: Готовимся быть успешными». 
Университетские субботы (8 июня 2019 г.) Интерактивная лекция «Английский как язык делового общения: это должен знать каждый».
Проведение занятий по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку для учащихся 9-11 классов города Москвы.

Избранные публикации

«Test anxiety in SLT». TESOL Conference, University of Northern Iowa. – Iowa: March 1996;

«Different approaches to teaching intonation on yes-no and why-questions in the English language». TESOL Conference, University of Northern Iowa. – Iowa: May 1996;

«Age and second language acquisition». MidTESOL Conference, University of Missouri, Mo: October 1996;

«English tag questions: Are they used differently by Males and Females?» TESOL Conference, University of Northern Iowa. Iowa: May 1997;

«Социолингвистические и прагматические аспекты функционирования высказываний с присоединенным элементом в британском варианте английского языка». (Вестник МГЛУ; вып. 491, МГЛУ. − 2004);

«Пропозитивная номинация и выражение модуса как психологического состояния говорящего в высказываниях с присоединенным элементом». (Вестник МГЛУ; вып. 501, МГЛУ. − 2005);

«Территориальные особенности функционирования высказываний с присоединенным элементом в англоязычном дискурсе». (Вестник МГЛУ; вып. 514, МГЛУ. − 2006);

«Как употреблять разделительный вопрос?». (Английский язык в школе, 1 (17): 13-17);

«Способы выражения мнения в британском и американском вариантах английского языка» (Вестник МГЛУ; вып. 545, МГЛУ. − 2008);

«Пилотная модель интерактивных обучающих пособий: Английский артикль (направление «Лингвистика и межкультурная коммуникация») (Материалы конференции «Технопарк – информационная среда формирования вторичной языковой личности», 11-13 ноября 2008);

«Роль инновационных коммуникационных технологий (ИКТ) в организации автономной работы студентов» (Вестник МГЛУ; вып. 553, МГЛУ. – 2009);

«Использование инновационных компьютерных технологий в системе автономного обучения» (Материалы конференции «Вызовы 21 века – поликультурный и многоязычный мир», 2-4 июля 2009);

«Интерактивность как базовый принцип организации обучающих пособий с использованием информационных коммуникационных технологий» (Вестник МГЛУ; вып. 27 (606), МГЛУ. − 2010).

«Медиаконтент как средство повышения психологической адаптации студентов и эффективности усвоения материала при дистанционном обучении». (Вестник МГЛУ; вып. 27 (660), МГЛУ. − 2012).

«Медиатехнологии в тестировании». (Вестник МГЛУ; вып. 26 (686), МГЛУ. − 2013);

«Определение интерактивности: Создание интерактивных моделей обучения». (Вестник МГЛУ; вып. 25 (711), МГЛУ. − 2014);

«Сочетания двух и более модальных глаголов в английском языке». (Вестник МГЛУ − 2015);

«Strategies of politeness in business communication». (Language in Focus – 2015);

«Способы репрезентации интенсификации в английском языке». (Вестник МГЛУ − 2016).

Электронное интерактивное пособие «Английский артикль», части 1−3.

Способы репрезентации интенсификации в английском языке. И. С. Лебедева, Е. Б. Павлова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Грамматические исследования в современной лингвистической и лингводидактической парадигме / Вестник МГЛУ. Вып. 21 (760). Сер. Гуманитарные науки. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. – С. 43-57.
2017 г.

Интенсифицирующие наречия в английском языке: диахронный аспект. И. С. Лебедева, Е. Б. Павлова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Грамматические исследования в современной лингвистической и лингводидактической парадигме / Вестник МГЛУ. Вып. 11 (784). Сер. Гуманитарные науки. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017. – С. 141-155.
2018 г.

Социолингвистические аспекты просьбы. И. С. Лебедева // Вопросы прикладной лингвистики. 2018. – № 29. – С. 17-30.

Персуазивность, манипуляция и лингвистическое принуждение в бизнес-коммуникации // Вопросы прикладной лингвистики. 2018. – №29. – С. 30-45.

Модальные глаголы как средство персуазивного воздействия в институциональном и персональном дискурсе [Электронный ресурс] // Вестник МГЛУ. Вып. 15 (810). Сер. Гуманитарные науки. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. С. 77 – 88.

Модальные комбинации could have done и might have done в персональном и институциональном дискурсе [Электронный ресурс] // Вестник МГЛУ.

Lebedeva, I.S. (2019). Expression of supposition in spoken English. Issues of Applied Linguistics, 3(35), 24-42. doi: 10.25076/vpl.35.02
http://ial-journal.org/journal35/article/expression-supposition-spoken-english

Лебедева И. С. "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС", ИЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ХОД? В книге: Функционально-когнитивные аспекты актуализации грамматических форм и структур в синхронии и диахронии (на материале английского языка). Сорокина Т. С., Мачина О. А., Салькова М. А., Лебедева И. С. Коллективная монография. Москва, 2019. С. 267-352.

Lebedeva I. S., Orlova S. N. SEMANTICS AND PRAGMATICS OF THE DOUBLE MODAL ‘MIGHT COULD’. Training Language and Culture. 2019. Т. 3. № 2. С. 71-84.

Lebedeva I. S., Gribanova T. I. HEDGING IN COURTROOM DISCOURSE. Вопросы прикладной лингвистики. 2019. № 2 (34). С. 70-92.

Лебедева И. С. СОЧЕТАНИЯ ДВУХ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. В книге: Международная конференция, посвящённая 110-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Адмони 2019. С. 64.

Направления исследований для ВКР

Стратегии вежливости, эмотивный компонент языка, разделительный вопрос.
Дистанционное, интерактивное и адаптивное обучение.
visitka-pavlova-e.jpg

Елена Борисовна Павлова

доцент кафедры грамматики и истории английского языка, кандидат филологических наук, доцент

Подробнее

Образование

Высшее, окончила в 1998 году Московский государственный лингвистический университет с отличием. 2001-2004 – аспирантура в том же университете. 2005 – защита кандидатской диссертации, присвоена научная степень кандидата филологических наук. Имеет ученое звание доцента.

Научно-педагогический стаж

23 года, в МГЛУ – 22 года

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 26-584 от 17.03.2017, Современные подходы в обучении иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1419 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-306 от 29.01.2019, Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России, 36 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 332413184723 от 25.12.2020, Разработка учебного курса с применением информационных технологий дистанционного обучения, 72 ч., Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева

Избранные публикации

Учебники и учебные пособия

Электронное интерактивное обучающее пособие «Английский артикль», коллективное (соавтор Лебедева И.С., доля Павловой – 3,3 п.л.)–. Депон. в библ.-информ. Фонде МГЛУ № 306 от 25 декабря 2009 года.
От общегерманского к древнеанглийскому : Учебное пособие для аспирантов-германистов. – М.: ИПК МГЛУ «Рема» – 2010. – 18,5 п.л.

Научные статьи

Развитие эпистемической модальности в истории английского языка: факторы языковых изменений // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. 2020. № 11 (840). С. 161-174.
Определение интерактивности: создание интерактивных моделей обучения // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. 2019. № 4 (833). С. 136-145. Соавтор: Лебедева И.С.
Интенсифицирующие наречия в английском языке: диахронный аспект // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. 2017. № 11 (784). С. 141-152. Соавтор: Лебедева И.С.
Intensifiers in modern English // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. 2016. № 21 (760). С. 43-56. Соавтор: Лебедева И.С.

Учебные дисциплины

Практический курс второго иностранного языка (бакалавриат)
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык) (бакалавриат)
Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык) (бакалавриат)
История языка (первый иностранный язык) (бакалавриат)
Готский язык (аспирантура)

Направления исследований для ВКР

Руководство ВКР уровней бакалавриата и магистратуры в соответствии с основными направлениями научной деятельности кафедры согласно утвержденному перечню основной тематики НИР МГЛУ «Германская филология», «История английского языка».

Григорьева Ю. Б..jpg

Юлия Борисовна Маркова

доцент кафедры грамматики и истории английского языка, кандидат филологических наук, доцент

Подробнее

Образование

Высшее, окончила в 1996 году филологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. 1999-2002 – аспирантура в Московском государственном лингвистическом университете. 2003 – защита кандидатской диссертации, присвоена научная степень кандидата филологических наук. Имеет ученое звание доцента.

Научно-педагогический стаж


25 лет, в МГЛУ – 25 лет

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 26-1371 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-289 от 29.01.2019, Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России, 36 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 7703000136664 от 07.10.2020, Современные средства организации дистанционного обучения, 18 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 332413184680 от 25.12.2020, Разработка учебного курса с применением информационных технологий дистанционного обучения, 72 ч., ФГБОУ ВО "Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева"

Достижения и поощрения

Грамота Министерства образования РФ «За вклад в развитие образования»

Избранные публикации

Учебники и учебные пособия

Практикум по истории английского языка (древнеанглийский период). Учебное пособие для аспирантов-германистов. М., ИПК МГЛУ «Рема», 2012.
Морфология и синтаксис санскрита, церковнославянского, готского и древнеанглийского. М., ИПК МГЛУ «Рема», 2013.
Конспект лекций по дисциплине «Основы теории 2-го иностранного языка» (английский язык) Модуль «Теоретическая грамматика» Модуль «История английского языка» для студентов очного отделения факультета английского языка, направление подготовки 45.03.02 Лингвистика (квалификация бакалавр), коллективный (соавторы Салькова М. А.; Лебедева И. С.; Коршунова Е. Н.; доля Марковой Ю.Б. – 4,1 п.л.) М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020.

Научные статьи

Морфология имени: санскрит, церковнославянский, готский и древнеанглийский. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2015. – Вып. 28 (739).
Морфология глагола: санскрит, церковнославянский, готский и древнеанглийский. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2016. – Вып. 21 (760). Грамматические исследования в современной лингвистической и лингводидактической парадигмы.
Возникновение письменности у древних германцев. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. Языкознание. – 2017. – Вып. 11 (784).
Качественные ассимилятивные изменения ударных гласных в древнеанглийском и древнеисландском языках (перегласовки). Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. Языкознание. – 2018. – Вып.15(810).
О распаде индоевропейского языка-основы. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. Языкознание. – 2019. – Вып.12(828).

Учебные дисциплины

Практический курс первого иностранного языка (бакалавриат)
Практический курс второго иностранного языка (бакалавриат)
Язык, культура и история стран первого иностранного языка (бакалавриат)
Язык, культура и история стран второго иностранного языка (бакалавриат)
Базовый курс магистерской программы 1, 2 (магистратура)
Введению в германистику и история языка специальности (английский язык) (аспирантура)

Направления исследований для ВКР

Руководство ВКР уровня бакалавриата и магистратуры в соответствии с основными направлениями научной деятельности кафедры согласно утвержденному перечню основной тематики НИР МГЛУ «Германская спецфилология и история английского языка» – диахронные исследования эволюции исторических форм языка

Ванько ТР.jpg

Татьяна Ростиславовна Ванько

доцент кафедры грамматики и истории английского языка, кандидат филологических наук
Подробнее

Образование

Высшее, окончила в 1982 году Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза с отличием. 1986-1992 – аспирантура в том же университете. 1996 – защита кандидатской диссертации, присвоена научная степень кандидата филологических наук.

Научно-педагогический стаж

31 год, в МГЛУ – 31 год

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № ПК № 0166152 от 17.03.2017, Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования, 16 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-490 от 17.03.2017, Современные подходы в обучении иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-871 от 23.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-2135 от 02.11.2018, Повышение языковой компетентности учителей иностранных языков, 36 ч., МГЛУ

Избранные публикации

Учебники и учебные пособия
Употребление модальных глаголов в современном английском языке. Учебное пособие для студентов 2 курса. М.: Рема, 2008. Соавтор: Селиванова Е. Е.

Научные статьи
Синтаксический аспект оценки в рекламном тексте // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2016 – Вып. 21 (760). Грамматические исследования в современной лингвистической и лингводидактической парадигме. – С.128-137.
Синтаксис новостных сообщений информационного агентства Bloomberg News // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2017 - Вып. 11 (784). – С.118-127.
Синтаксические характеристики политического медиадискурса Твиттера // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2018 – Вып.15(810). – С. 88-101.
Жанровое разнообразие синтаксиса языка Twitter // Вестник МГЛУ, Гуманитарные науки, вып. 828. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2019. – с. 9-25.
Синтаксические параметры политической коммуникации в блогосфере // Вестник МГЛУ, Гуманитарные науки, вып. 11(840). – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020. – с. 21-35.

Учебные дисциплины

Практический курс первого иностранного языка (бакалавриат)
Практика языковых аспектов (бакалавриат)
Интеграция языковых навыков (бакалавриат)

Направление исследований для ВКР

Руководство ВКР уровней бакалавриата и магистратуры в соответствии с основными направлениями научной деятельности кафедры согласно утвержденному перечню основной тематики НИР МГЛУ «Исследование синтаксической системы различных типов дискурса современного английского языка»
Грибанова Т. И. 001.jpg

Татьяна Игоревна Грибанова

старший преподаватель кафедры грамматики и истории английского языка

Подробнее

Образование

Высшее, окончила в 1987 году Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза с отличием. По окончании магистратуры Университета Северной Айовы (США), получила степень магистра лингвистики по специальности «Преподавание английского языка как иностранного» (1991).

Научно-педагогический стаж

34 года, в МГЛУ – 34 года

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № ПК № 0166163 от 17.03.2017, Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования, 16 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-503 от 17.03.2017, Современные подходы в обучении иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1423 от 03.11.2017, Задачи учителей иностранных языков по подготовке талантливой молодежи к интеллектуальным состязаниям, 36 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1206 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности , 72 ч., МГЛУ
Сертификат о повышении квалификации № от 24.11.2018, Диалог языков и культур СНГ и ШОС в XXI веке, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-252 от 29.01.2019, Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России, 36 ч., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный лингвистический университет"
Удостоверение о повышении квалификации № 26-305 от 08.02.2020, Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации, 36 ч., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный лингвистический университет"
Удостоверение о повышении квалификации № 7703000013649 от 07.10.2020, Современные средства организации дистанционного обучения, 18 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № УПК 19 102391 от 16.02.2021, Языки и миграция в условиях глобализации, 24 ч., РУДН

Достижения и поощрения

Медаль «В память 850-летия Москвы» (удостоверение Б № 0028425)
Почётная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации за многолетнюю плодотворную деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов, значительные успехи в научно-педагогической и научно-методической работе и в связи с 80-летием ФГБОУ ВО МГЛУ (2011 г.)
Почётная грамота Посольства Киргизской республики в Российской Федерации за популяризацию киргизского языка в России и создание учебно-методической базы для подготовки специалистов в области киргизского языка и культуры (2017 г.)
Звание "Ветеран труда" (удостоверение Т-IV № 696111)

На заседании Ученого Совета МГЛУ 24 декабря 2018 года утверждена тема диссертационного исследования на соискание ученой степени кандидата филологических наук «Лингво-когнитивные технологии хеджирования в англоязычном персуазивном дискурсе»

Избранные публикации

Учебники и учебные пособия

Хулхачиева Ж. С. Практикум по культуре речевого общения. Кыргызский язык. Учебное пособие. /Серия «Языки народов Центральной Азии». – М.: Издательство «Социум», 2017 г. – 160 с. Рецензент: Грибанова Т. И.
Хулхачиева Ж. С., Грибанова Т. И. «Краткий киргизско-русский идеографический словарь: словарь» – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020 г. – 116 с.

Научные статьи

Средства связи в предложениях с придаточным определительным, Вестник МГЛУ Грамматические исследования в современной лингвистической и лингводидактической парадигме. Выпуск 21 (760) – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. (в соавторстве с Коршуновой Е. Н.)
«Кыргызский язык для стран СНГ» как учебник нового поколения: критерии отбора текстовых материалов. [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2016. – Вып.22(761). Страны Востока: язык, культура, литература. – С. 114-122. (в соавторстве с Хулхачиевой Ж. С.) – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/22_761_NET.pdf
Тенденции употребления генитива в современном английском языке, Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. Выпуск 11 (784) 2017. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ с. 104-118. (в соавторстве с Коршуновой Е. Н.)
Лингвокультурологический аспект преподавания киргизского языка русскоговорящим студентам языковых вузов. Вестник МГЛУ, Выпуск 5 (782). - Москва, ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017. С. 59 – 67. 2018 г. (в соавторстве с Хулхачиевой Ж. С.)
Коммуникативно-деятельностное обучение киргизскому языку как иностранному: опыт создания и использования УМК для русскоязычных студентов. Вестник МГЛУ. Выпуск 3 (802). Образование и педагогические науки. М., 2018. С. 116 – 128. (в соавторстве с Хулхачиевой Ж. С.)
Хеджирующие средства в английском языке: история, подходы и классификации. Вестник МГЛУ. Выпуск 15 (810). Гуманитарные науки. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. С. 34 – 44
Освоение киргизского языка как иностранного: обучение речевому этикету с использованием мультимедийных средств. Вестник МГЛУ. Выпуск 4 (833). Образование и педагогические науки. М., 2019. С. 171 – 179. (в соавторстве с Хулхачиевой Ж. С.)
Обучение речевому этикету с использованием мультимедийных средств в процессе изучения кыргызского языка как иностранного. Вестник Бишкекского государственного университета. Бишкек, 2019 № 4 (50). С. 18–21 (в соавторстве с Хулхачиевой Ж. С.)
Хеджирование в англоязычном медицинском дискурсе (на материале научно-исследовательских статей). Вестник МГЛУ. Выпуск 12 (828). Гуманитарные науки. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2019 С. 40‒49.
Роль и творчество Чингиза Айтматова в освоении языка и культуры киргизского народа в иноязычной среде. Вестник МГЛУ. Выпуск 3 (836). Образование и педагогические науки. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020 С. 160‒170. (в соавторстве с Хулхачиевой Ж. С.)
Компенсационные тактики в англоязычном медицинском дискурсе (на примере общения между врачом и пациентом). Вестник МГЛУ. Выпуск 11 (840). Гуманитарные науки. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020 С. 57‒67.
Риторический потенциал тактики хеджирования в англоязычном академическом дискурсе (на материале научно-технических исследовательских статей). Материалы Международной научной конференции «Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации», 2020

Учебные дисциплины

Практический курс первого иностранного языка (бакалавриат)
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык) (бакалавриат)
Интеграция языковых навыков (бакалавриат)
Теоретическая грамматика (первый иностранный язык) (бакалавриат)

Направление исследований для ВКР

Руководство ВКР уровней бакалавриата в соответствии с основными направлениями научной деятельности кафедры согласно утвержденному перечню основной тематики НИР МГЛУ: митигация как коммуникативная стратегия и средства ее реализации, разноуровневые средства митигации в различных типах англоязычного дискурса, гендерный аспект хеджирования в современном английском языке, функционально-прагматические особенности коммуникативной стратегии митигации.
Коршунова Е. Н..jpgЕлена Николаевна Коршунова
старший преподаватель кафедры грамматики и истории английского языка
Подробнее

Образование

Высшее, окончила в 1981 году Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза.

Научно-педагогический стаж

34 года, в МГЛУ – 25 лет

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № ПК № 0166206 от 17.03.2017, Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования, 16 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-546 от 17.03.2017, Современные подходы в обучении иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1312 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-280 от 29.01.2019, Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России, 36 ч., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный лингвистический университет"
Удостоверение о повышении квалификации № 770300013658 от 07.10.2020, Современные средства организации дистанционного обучения, 18 ч., МГЛУ

Достижения и поощрения

Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2011 г.)

Избранные публикации

Учебники и учебные пособия

Конспект лекций по дисциплине «Основы теории 2-го иностранного языка» (английский язык) для студентов очного отделения факультета английского языка, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» (квалификация: бакалавр). (учебное пособие) М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020, 102 с. (соавторы – Салькова М.А., Лебедева И.С., Маркова Ю.Б.)

Научные статьи

Средства связи в предложениях с придаточным определительным. // Вестник МГЛУ. Языкознание. – 2016. – Вып. 21 (760). (в соавторстве с Грибановой Т. И.)
Тенденции употребления генитива в современном английском языке. // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. Языкознание. – 2017. – Вып. 11 (784). – С. 104-118. (в соавторстве с Грибановой Т. И.)
Вариативность герундиальных и полугерундиальных оборотов, в поисках прогностической методологии. // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки 2020. – Вып. 11 (840). (в соавторстве с Сальковой М. А., Мачиной О. А.)

Учебные дисциплины

Практический курс первого иностранного языка (бакалавриат)
Практический курс второго иностранного языка (бакалавриат)
История языка (первый иностранный язык) (бакалавриат)
Язык, культура и история стран первого иностранного языка (бакалавриат)
Язык, культура и история стран второго иностранного языка (бакалавриат)

Направления исследований для ВКР

Руководство ВКР уровня бакалавриата в соответствии с основными направлениями научной деятельности кафедры согласно утвержденному перечню основной тематики НИР МГЛУ «Исследования исторического развития и функционирования грамматической системы английского языка».


фото Поповой.jpg

Екатерина Андреевна Попова

доцент кафедры грамматики и истории английского языка, кандидат филологических наук

Подробнее

Образование

Высшее, окончила в 2003 году Московский государственный лингвистический университет с отличием. 2004-2006 – аспирантура в том же университете. 2014 г. – защита кандидатской диссертации, присвоена научная степень кандидата филологических наук.

Научно-педагогический стаж

10 лет, в МГЛУ – 10 лет

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 26-603 от 17.03.2017, Современные подходы в обучении иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1488 от 03.11.2017, Задачи учителей иностранных языков по подготовке талантливой молодежи к интеллектуальным состязаниям, 36 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-401 от 16.03.2018, Работа с лингвистически одаренной молодежью, 36 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1498 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-325 от 29.01.2019, Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России, 36 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-933 от 18.11.2020, Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам: научное наследие и песрпективы развития, 32 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 50/02-199 от 29.01.2021, Повышение языковой и дискурсивной компетенций преподавателей лингвистических кафедр вузов Российской Федерации, 36 ч., МГЛУ

Избранные публикации

Научные статьи

Сирконстанты и условия их актуализации в высказывании. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание и литературоведение. – 2016. – Вып 21 (760). Грамматические исследования в современной лингвистической и лингводидактической парадигме. С. 69-80. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/21_760.indd-1.pdf
Место сирконстанта в семантической структуре высказывания // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. Выпуск 11 (784) Москва: Изд-во ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017. С. 59 – 76. – Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/11_784.pdf
Родительный падеж и конструкция с предлогом «of»: современные тенденции использования в английском языке // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. Выпуск 15 (810) Москва: Изд-во ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. С. 101 – 110. – Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/15_810.pdf
Пассивные конструкции с дитранзитивными глаголами в английском языке // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. Выпуск 12 (828) Москва: Изд-во ФГБОУ ВО МГЛУ, 2019. С. 82 – 96. URL: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/12_828.pdf
Особенности использования предложных пассивных конструкций в современном английском языке Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. Выпуск 11 (840) Москва: Изд-во ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020. С. 195 – 206. URL: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/11_840_H.pdf

Учебные дисциплины

Практический курс первого иностранного языка (бакалавриат);
Практический курс второго иностранного языка (бакалавриат);
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык) (бакалавриат).
Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык) (бакалавриат).

Направления исследований для ВКР

Руководство ВКР бакалавриата в соответствии с основными направлениями научной деятельности кафедры согласно утвержденному перечню основной тематики НИР МГЛУ: «Когнитивно-коммуникативные и дискурсивно-прагматические аспекты разноуровневых грамматических единиц в синхронии и диахронии», область научных исследований: проблемы семантического синтаксиса, прагматический аспект функционирования грамматических единиц.
img066.jpg

Ольга Владимировна Смурова

старший преподаватель кафедры грамматики и истории английского языка, кандидат биологических наук

Подробнее

Образование

Высшее, в 2009 году с отличием окончила Московский государственный лингвистический университет. В апреле 2021 года защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 ‒ Германские языки.

Научно-педагогический стаж

22 года, в МГЛУ – 12 лет

Достижения и поощрения

Грамота МГУ им. Ломоносова «За существенный вклад в дело воспитания и обучения интеллектуальной молодежи» (2007 год)

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № от 29.01.2014, Религиозная коммуникация в пространстве профессионального образования, МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № от 17.10.2014, Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы, МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-617 от 17.03.2017, Современные подходы в обучении иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1523 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ

Избранные публикации

Научные статьи

Гештальт-функции лингвистического концепта ЭПИСТЕМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА (на материале The British National Corpus) // Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. 2017. Вып. 11 (784). С. 37–47. URL: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/11_784.pdf
Когнитивный механизм взаимодействия модальности и оценки // Когнитивные исследования языка. Вып. 33. Когнитивные исследования в гуманитарных науках. Материалы Всероссийской науч. конф. с международным участием, 17‒18 мая 2018 г. Москва‒Тамбов, 2018. С. 141–145.
Математическая модель концептуализации эпистемических смыслов // Когнитивные исследования языка. Вып. 34. Cognitio Communicatio в современном глобальном мире. Материалы VIII Международного конгр. по когнитивной лингвистике, 10‒12 октября 2018 г. С. 395–397.
Эпистемический гештальт // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 15 (810). С. 62–76. URL: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/15_810.pdf (1,0 п. л.)
Способы усиления коммуникативной динамики эпистемических высказываний // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. № 11 (840). С. 240-250.

Учебные дисциплины

Практический курс первого иностранного языка (бакалавриат)
Практический курс второго иностранного языка (бакалавриат)
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык) (бакалавриат)
Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык) (бакалавриат)
Основы теории второго иностранного языка (бакалавриат)
Интеграция языковых навыков (бакалавриат)

Направления исследований для ВКР

Руководство ВКР уровня бакалавриата и магистратуры в соответствии с основными направлениями научной деятельности кафедры согласно утвержденному перечню основной тематики НИР МГЛУ «Германская филология», «История английского языка»; область научных интересов: синтаксическая семантика в синхроническом и диахроническом аспектах.
Гулимова Анна.jpg

Анна Дмитриевна Донченко

старший преподаватель кафедры грамматики и истории английского языка, кандидат филологических наук

Подробнее

Образование

Образование высшее, окончила факультет ГПН МГЛУ, отделение теории и методики преподавания иностранных языков и культур (специалитет).

Научно-педагогический стаж

с 2009 года

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 26-889 от 23.06.2017, Личностно ориентированное обучение иностранному языку в системе профессиональной подготовки, 16 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1225 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности , 72 ч., МГЛУ

Достижения и поощрения

Кандидат филологических наук. Диссертация «Концептуальные основания лексико-семантической категории времени в современном английском языке», научный руководитель – доктор филологических наук, профессор Беляевская Елена Георгиевна. Год защиты – 2016.

Преподаватель, научный руководитель выпускных квалификационных работ бакалавров. Специалист по учебно-методической работе кафедры грамматики и истории английского языка ФАЯ.

Избранные публикации

Научные статьи и публикации:

1. Архетипические оппозиции как номинативные основания обозначений времени в английском языке // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Выпуск 27 (633). Языкознание. Когнитивно-функциональное направление в лингвистике и лингводидактике: грамматические исследования. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011.

2. Группа английских существительных с общим значением «период времени»: концептуальные основания семантики // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Выпуск 27 (660). Языкознание. Грамматические исследования: когнитивно-коммуникативная лингвистика и современная лингводидактика. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2012.

3. Концептуальные основания семантики времени в английском языке // Теоретические аспекты языковой репрезентации: сб. науч. тр. Когнитивные исследования языка; М-во обр. и науки РФ, Рос. акад. наук, Ин-т языкознания РАН, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина, Рос. ассоц. лингвистов-когнитологов. Выпуск XII. – Москва: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2012.

4. Words Denoting Time: the Interaction of the Lexical and the Grammatical in the Language System // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Выпуск 26 (686). Языкознание. Когнитивно-коммуникативная парадигма в лингвистике и лингводидактике: грамматические исследования. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013.

Учебное пособие:

Практический курс английского языка. Учебное пособие для самостоятельной работы, повторения и самоконтроля. Направление «Лингвистика Бакалавриат». – М. ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2012. (в соавторстве с К. С. Кемовой и И. В. Казмирчук)

Направления исследований для ВКР

Когнитивная лингвистика; концептуальные основания семантики; концептуальные метафоры; средства выражения времени в английском языке.

Керова Алина.jpeg

Алина Валерьевна Керова

старший преподаватель кафедры грамматики и истории английского языка

Подробнее

Образование

Высшее, окончила в 2003 Московский государственный лингвистический университет.

Научно-педагогический стаж

20 лет, в МГЛУ – 20 лет

В настоящее время работает над диссертацией на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности «Германские языки» (10.02.04) под руководством канд. филол. наук, доцента кафедры грамматики и истории английского языка Ю. Б. Марковой. Тема утверждена на Ученом совете 24 декабря 2018г.

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 26-533 от 17.03.2017, Современные подходы в обучении иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1293 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-273 от 29.01.2019, Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России, 36 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 332413185927 от 25.12.2020, Инструменты и методы управления проектами, 72 ч., Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева
Удостоверение о повышении квалификации № 50/02-186 от 29.01.2021, Повышение языковой и дискурсивной компетенций преподавателей лингвистических кафедр вузов Российской Федерации, 36 ч., МГЛУ

Избранные публикации

Научные статьи

Средства выражения эмотивности в англоязычной компьютерной коммуникации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2006. – Вып. 514. Лингвистика. Грамматика в англоязычном дискурсе: функционально-когнитивные и социолингвистические аспекты. – С. 87-92
Диахронный аспект развития английских междометий // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Лингвистика. – 2009. – Вып. 553. Грамматические исследования: лингв. парадигма и современная дидактическая идеология. – С.76 - 94
Междометия в среднеанглийском языке на материале «Кентерберийских рассказов» Дж. Чосера // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание и литературоведение. – 2015. – Вып. 28(739). Лингвистика и лингводидактика: когнитивно-коммуникативные аспекты грамматических исследований. – С. 110-119. Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/Vest-739z.pdf
Восклицательные предложения как средства выражения эмотивности // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2016. – Вып. 21 (760). Грамматические исследования в современной лингвистической и лингводидактической парадигме. – С. 174-181. – Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/21_760.indd-1.pdf
Концепт «любовь» в английском поэтическом дискурсе XVII–XVIII вв. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2020. – Вып. 11 (840). – С. 92-103. – Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/11_840_H.pdf

Учебные дисциплины

Практический курс первого иностранного языка (бакалавриат)
Практический курс второго иностранного языка (бакалавриат)
История языка (первый иностранный язык) (бакалавриат)

Направления исследований для ВКР

Руководство ВКР уровня бакалавриата в соответствии с основными направлениями научной деятельности кафедры согласно утвержденному перечню основной тематики НИР МГЛУ: «Изучение средств выражения эмотивной интенции в английском языке XVII – XX вв. как отражение существования социально устойчивых способов передачи и опознания эмоций в определенном языковом сообществе на определенном этапе его существования»
Фото для сайта_Павлюк ОН.jpg

Ольга Николаевна Павлюк

старший преподаватель кафедры грамматики и истории английского языка

Подробнее

Образование

Высшее, окончила в 2007 году социологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, в 2011 году – Московский государственный лингвистический университет.

Научно-педагогический стаж

10 лет, в МГЛУ – 10 лет

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 26-584 от 17.03.2017, Современные подходы в обучении иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1477 от 03.11.2017, Задачи учителей иностранных языков по подготовке талантливой молодежи к интеллектуальным состязаниям, 36 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-1421 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-379 от 29.01.2019, Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России, 36 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 50/02-193 от 29.01.2021, Повышение языковой и дискурсивной компетенций преподавателей лингвистических кафедр вузов Российской Федерации, 36 ч., МГЛУ

Достижения и поощрения

Экзаменатор Евразийской лингвистической олимпиады

Избранные публикации

Учебники и учебные пособия

Рабочая тетрадь по теоретической грамматике английского языка : учебно-методическое пособие по курсу «Теоретическая грамматика (первый иностранный язык)» для студентов III–IV курсов очного и очно-заочного отделений факультета английского языка, направление подготовки 45.03.02 Лингвистика (квалификация: бакалавр) / М. А. Салькова, О. А. Мачина, В. А. Климик, О. Н. Павлюк. – 4-е изд., перераб. – М. : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020. – 34 с. ISBN 978-5-00120-191-5
URL: http://libranet.linguanet.ru/diss/tree_full/book.asp?pr=19022021150556

Научные публикации

Выражение атрибутивных отношений в синтаксисе заголовков современных англоязычных медиатекстов // В книге: Наука без границ: синергия теорий, методов и практик. материалы Международной научной конференции. отв. ред. О. К. Ирисханова. Москва, 2020. С. 377-380.
Кумуляция: междисциплинарность термина и его лингвистическая доминанта // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. № 11 (840). С. 175-184.
Лингвокогнитивный потенциал кумуляции // В книге: Международная конференция, посвящённая 110-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Адмони. 2019. С. 88-89.
Педагогические приоритеты в обучении английскому языку сегодня: норма и / или тенденция? // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. Материалы IV Международной научно-практической конференции: в 2 томах. 2019. С. 164-172. (в соавторстве с Сальковой М. А.)
Кумуляция как когнитивная деятельность // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2016. № 21 (760). С. 81-90.

Учебные дисциплины

Практический курс первого иностранного языка / иностранного языка (бакалавриат)
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык) (бакалавриат)
Теоретическая грамматика (первый иностранный язык) (бакалавриат)

Направления исследований для ВКР

Руководство ВКР уровня бакалавриата в соответствии с основными направлениями научной деятельности кафедры согласно утвержденному перечню основной тематики НИР МГЛУ «Синтаксис английского языка, когнитивно-функциональная интерпретация грамматических явлений»
Krekova E. V.jpgЕлена Владимировна Крекова
доцент кафедры грамматики и истории английского языка, кандидат филологических наук
Подробнее

Образование

Высшее, в 2002 году окончила Московский государственный лингвистический университет с отличием. 2005-2007 – аспирантура в том же университете. 2008 – защита кандидатской диссертации, присвоена степень кандидата филологических наук.

Научно-педагогический стаж

13 лет, в МГЛУ – 13 лет

Повышение квалификации

Программа «Обучение английскому языку учащихся с дислексией: проблемы и решения», ООО «Релод» (03.04.2019 – 03.05.2020) – 50 часов, удостоверение о повышении квалификации № 77037489000780
Программа «Инструменты и методы управления проектами», ФГБОУ ВО "Ковровская государственная технологическая академия им. В. А. Дягтерева" (23.11.2020 – 18.12.2020) – 72 часа, удостоверение о повышении квалификации 332413185935

Избранные публикации

Учебники и учебные пособия

Упражнения для развития навыков устной и письменной речи по грамматике английского языка (для студентов факультета ГПН). М., МГЛУ, 2004. 6,75 п.л. (доля автора 3,25 п.л.). Соавтор: Салькова М. А.

Согласование подлежащего и сказуемого в английском языке. Учебное пособие для студентов очной и очно-заочной форм обучения факультета английского языка. Направление подготовки 45.03.02 Лингвистика (квалификация: бакалавр). М. ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021. – 84 с. Соавторы: Салькова М. А., Лебедева И. С. https://elibrary.ru/item.asp?id=45609567

Научные статьи

Грамматические особенности англоязычных магических текстов // Вестник МГЛУ. Языкознание. – 2011. – Вып.27 (633). Когнитивно-функциональное направление в лингвистике и лингводидактике: грамматические исследования. – С. 95-101.

Игровой потенциал грамматических средств (на материале англоязычных стихотворений для детей и взрослых) // Вестник МГЛУ. Языкознание. – 2012. – Вып.27(660). Грамматические исследования: когнитивно-коммуникативная лингвистика и современная лингводидактика. – С. 61-71.

Использование поэтического дискурса в активизации творческого потенциалаучащихся при обучении грамматике английского языка // Вестник МГЛУ. Языкознание. – 2013. – Вып.26 (686). Когнитивно-коммуникативная парадигма в лингвистике и лингводидактике: грамматические исследования. – С. 154-159.

Графическая и грамматическая структура англоязычного стихотворения (на материале произведений Э. Э. Каммингса) // Вестник МГЛУ. Языкознание. – 2014. – Вып.25 (711). Лингвистика и лингводидактика в когнитивно-коммуникативном аспекте: грамматические исследования. – С. 112-119.

Синтаксическая организация и информационная структура англоязычного поэтического дискурса // Вестник МГЛУ. Языкознание и литературоведение. – 2015. – Вып.28 (739). Лингвистика и лингводидактика: когнитивно-коммуникативные аспекты грамматических исследований. – С. 56-60.

Учебные дисциплины

Практический курс первого иностранного языка (бакалавриат)
Практикум по культуре речевого общения (бакалавриат)
Теоретическая грамматика (первый иностранный язык / иностранный язык) (бакалавриат)

Направления исследований для ВКР

Руководство ВКР уровней бакалавриата и магистратуры в соответствии с основными направлениями научной деятельности кафедры согласно утвержденному перечню основной тематики НИР МГЛУ «Исследование синтаксической системы различных типов дискурса современного английского языка»

Ирина Дмитриевна Романова
преподаватель кафедры грамматики и истории английского языка
Подробнее

Образование

Высшее, окончила в 2012 году Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), в 2014 году – Московский государственный лингвистический университет с отличием. 2016-2019 – аспирантура в Московском государственном лингвистическом университете. 2021 – защита кандидатской диссертации, на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 ‒ Германские языки.

Научно-педагогический стаж

9 лет, в МГЛУ – 6 лет

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 26-1478 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ
Удостоверение о повышении квалификации № 26-291 от 08.02.2020, Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации, 36 ч., МГЛУ

Избранные публикации

Научные статьи

Бизнес-коммуникация и ее жанровая репрезентация // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2017. Вып. 11 (784). C. 77–88. URL: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/11_784.pdf
Модальные комбинации might have done и could have done в персональном и институциональном дискурсе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 14 (809). С. 152–160. (в соавторстве с Лебедевой И. С.) URL: http://libranet.linguanet.ru /prk/Vest/14_809.pdf
Персуазивность, манипуляция, лингвистическое принуждение в бизнес-коммуникации // Вопросы прикладной лингвистики. 2018. Вып. 1 (29). C. 30–45. (в соавторстве с Лебедевой И. С.) URL: http://ial-journal.org/sites/default/files/2020-02/03%20Issue%2029.pdf
Модальные глаголы как средство воздействия в персональном и институциональном дискурсе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 15 (810). С. 77–88. (в соавторстве с Лебедевой И. С.) URL: http://libranet.linguanet.ru/prk /Vest/15_810.pdf
Универсальный характер технологий персуазивности в рекламе в условиях глобализации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2019. Вып. 3 (819). С. 121–132. URL: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/3_819.pdf
Дефиниция как инструмент воздействия // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2019. Вып. 7 (823). С. 113–123. URL: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/7_823.pdf
Особенности рекламных текстов персуазивного характера // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2019. № 12 (828). С. 97–107. URL: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/12_828.pdf
Технология "feel-felt-found" и другие персуазивные средства изменения посткоммуникативного поведения реципиента // Вопросы прикладной лингвистики. 2019. Вып. 3 (35). С. 63–82. URL: http://ial-journal.org/sites/default/files/2019-11/04%20%20Issue%2035%20%20.pdf
Persuasive techniques in advertising // Training, Language and Culture. 2019. T. 3. № 2. С. 55–70. URL: https://rudn.tlcjournal.org/archive/3(2)/3(2)-04.pdf (в соавторстве с Смирновой И. В.)
Когнитивные модели убеждения как основа механизма персуазивного воздействия в исследовании институционального дискурса (на материале английского языка) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. № 11 (840). С. 207–216. URL: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/11_840_H.pdf
Модель личности и персуазивное воздействие в рекламе // Вопросы прикладной лингвистики. 2020. Вып. 2 (38). С. 114–134. URL: http://ial-journal.org/sites/default/files/2020-06/06%20Issue%2038.pdf

Учебные дисциплины

Практический курс первого иностранного языка (бакалавриат)
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык) (бакалавриат)
Интеграция языковых навыков (бакалавриат)

Направление исследований для ВКР

Руководство ВКР уровней бакалавриата в соответствии с основными направлениями научной деятельности кафедры согласно утвержденному перечню основной тематики НИР МГЛУ «Актуальные проблемы современной германистики и истории германских языков».

Система Orphus