Top.Mail.Ru

Преподаватели

Калашникова Елена Александровна

заведующий кафедрой фонетики немецкого языка

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж:

Окончила МГЛУ в 1994 году.

В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: « Просодия австрийской спонтанной диалогической речи (к проблеме сегментации и акцентуации).

Научно-педагогический стаж 27 лет (в МГЛУ 27 лет)

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 26-310 от 16.03.2018, Работа с лингвистически одаренной молодежью, 36 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-540 от 30.03.2018, Германистика 2018: nove et nova, 36 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-1276 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-736 от 12.04.2019, Германистика: nove et nova, 36 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-1027 от 25.05.2019, Методологические и прагматические аспекты исследования современной вербальной коммуникации, 24 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 770300014395 от 25.12.2020, Методологические и прагматические аспекты исследования современной вербальной коммуникации, 24 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 21/01-495 от 23.07.2021, Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, 16 ч., МГЛУ

Достижения и поощрения

Член ГАК.

Секретарь ученого совета ФНЯ.

Член предметной комиссии по немецкому языку в рамках Евразийской олимпиады.

Награждена Благодарностью Минобрнауки РФ за значительный вклад в развитие сферы образования и многолетний добросовестный труд

Избранные публикации

1. «Устный перевод с немецкого языка на русский» учебное пособие по формированию начальных навыков и компетенций. Моск.гос.ин-т междунар.отношений (ун-т) М-ва иностр.дел Рос.Федерации, каф.немецкого языка. – М.: МГИМО-Университет, 2016. (в соавторстве с В.М. Глушаком, Н.Ю.Мороз)

2. Особенности сегментации бытовых диалогов и диалогов ток-шоу // Вестник МГЛУ. Вып. 18 (651). Языкознание. - Культура устной речи. М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2012.

3. Современные тенденции реализации немецкого [ə] в окончаниях -en, -em, -er, -el [Электронный ресурс] // Вестник МГЛУ. Вып. 20 (759). Языкознание. Фонетическая культура устной речи: Традиции и инновации. - 2016. Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/20_759-1.pdf (в соавторстве с В.М.Глушаком)

4. Подходы к кодификации немецкого произношения в диахроническом аспекте //Вестник Тверского государственного университета. Филология. - 2017. - Вып. 2. -2017. (в соавторстве с В.М. Глушаком)

5. Профессиональная педагогическая коммуникация на немецком языке. Учебное пособие для студентов старших курсов уровня бакалавриата направления подготовки 45.03.02 «Лингвистика». М: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021. – 159 с. (в соавторстве Г.Б.Воронина, Ю.М. Казанцева, Д.А.Зимарин)

6. Modifikationen der deutschen Laute im Redefluss. Учебное пособие для студентов старших курсов уровня бакалавриатапо направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика». М: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021. – 145 с. (в соавторстве с Карповой Л.М., Соколовой Г.А.)

7. Фоностилистическая вариативность комментирования в немецком спортивном репортаже // Филологические науки в МГИМО. – 2019. – № 4 (20). С. 16–21. (в соавторстве с Глушаком В.М.)

8. О понятии избыточности в полимодальной перспективе //Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2020. – №2 (831). – С. 76–86. (в соавторстве с Карпенко Е.И.) Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/2_831_H.pdf

9. Стилизация устной немецкой речи в современном медийном дискурсе// Иностранные языки в высшей школе. – 2021. – №2 (57). – С. 79–86. (в соавторстве с Соколовой Г.А., Зимариным Д.А.) Режим доступа: https://fljournal.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2021/06/ИЯВШ-№-257-макет-2_compressed1.pdf

Учебные дисциплины

Практикум по культуре речевого общения

Практикум по профессиональной педагогической коммуникации

Практикум по культуре профессиональной коммуникации

Направления исследований для ВКР

1) Культура устной речи

2) Фоностилистические особенности жанров устной речи

3) Речевой портрет

4) Социофонетика

Консультации

По предварительной договоренности

elk99@mail.ru

Карпова Лариса Михайловна

кандидат филологических наук, заслуженный профессор МГЛУ, доцент кафедры

Подробнее

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 26-532 от 17.03.2017, Современные подходы в обучении иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-545 от 30.03.2018, Германистика 2018: nove et nova, 36 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-1288 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 770300014454 от 25.12.2020, Методологические и прагматические аспекты исследования современной вербальной коммуникации, 24 ч., МГЛУ

Достижения и поощрения

Член Ученого совета факультета.

Член ГАК.

Награждена медалью «В память 850-летия Москвы».

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

Председатель предметной комиссии по немецкому языку в рамках Евразийской олимпиады.

Избранные публикации

1. «Время немецкому». часть 1.2, коллективный (соавторы - Волина С.А., Воронина Г. Б. – СПб.-М., «Златоуст»-МГЛУ - 2007.

2. «Время немецкому», часть 3, коллективный (соавторы Волина С.А., Воронина Г. Б.), М.:ФГБОУ ВПО МГЛУ - 2011.

3. «Время немецкому», часть 1.1, коллективный (соавторы Волина С.А., Воронина Г. Б.), М.:РИЦ «РЕМА» - 2016 коллективный (соавторы Волина С.А., Карпова Л.М.), М.:РИЦ «РЕМА» - 2016.

4. К вопросу либерализации орфоэпической нормы немецкого языка // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2019. – Вып. 1 (817). – С. 188–194. (в соавторстве с Калашниковой Е.А.) Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/vestnik.asp?vest_lang=Rus&vest_type=gum

5. Научные школы Московского государственного лингвистического университета. Факультет немецкого языка. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2019. Ч. II. 152 с. (Коллективная монография) (в соавторстве с Калашниковой Е.А. и др.)

Учебные дисциплины

Практикум по культуре речевого общения

Практикум по профессиональной педагогической коммуникации

Практикум по культуре профессиональной коммуникации

Направления исследований для ВКР

1. Культура устной речи

2. Фоностилистические дифференциации орфоэпической нормы

Консультации

По предварительной договоренности

Larissa-karpova@yandex.ru

Зимарин Дмитрий Александрович

кандидат филологических наук, доцент кафедры

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

Высшее. МГЛУ, Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (2008)

В 2012 году присвоена ученая степень кандидата филологических наук

Научно-педагогический стаж 11 лет (В МГЛУ 11 лет)

Достижения и поощрения

1. Член редакционной коллегии Вестника МГЛУ выпуск 20 (759) серия «Языкознание». Фонетическая культура устной речи: традиции и инновации.

2. Подготовка и организация фонетического конкурса.

3. Подготовка призеров и победителей фонетического конкурса.

Повышение квалификации

Сертификат о повышении квалификации № 21/05-314 от 07.02.2012, Современные подходы к обучению иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 21/05-314 от 21.10.2016, Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вузов и факультетов, 16 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-894 от 23.06.2017, Личностно ориентированное обучение иностранному языку в системе профессиональной подготовки, 16 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-298 от 16.03.2018, Работа с лингвистически одаренной молодежью, 36 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-535 от 30.03.2018, Германистика 2018: nove et nova, 36 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-1254 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности , 72 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-268 от 29.01.2019, Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России, 36 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 782412948964 от 29.12.2020, Методическое обеспечение учебной дисциплины в электронной образовательной среде вуза, 16 ч., Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Удостоверение о повышении квалификации № 770300014526 от 29.01.2021, Повышение языковой и дискурсивной компетенций преподавателей лингвистических кафедр вузов Российской Федерации, 36 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации 770300015500 от 23.07.2021, Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, 16 ч., МГЛУ.

Избранные публикации

Научные статьи (2016–2019 гг.)

Современные методы обучения ритму иностранного языка. [Электронный ресурс] /Д.А. Зимарин // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2016. - Вып. 20 (579). Фонетическая культура устной речи: Традиции и инновации. - С. 109-114 - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/20_759-1.pdf

Профессиональная педагогическая коммуникация на немецком языке. Воронина Г.Б., Зимарин Д.А., Казанцева Ю.М., Калашникова Е.А. Учебное пособие для студентов старших курсов уровня бакалав риата направления подготовки 45.03.02 «Лингвистика» / Москва, 2021.

Стилизация устной немецкой речи в современном медийном дискурсе. Калашникова Е.А., Соколова Г.А., Зимарин Д.А. Иностранные языки в высшей школе. 2021. № 2 (57). С. 79-86.

Фонетика немецкого языка. Зимарин Д.А., Соколова Г.А. Учебно-методическое пособие для бакалавриата / Москва, 2020.

Взгляд на риторическое искусство сквозь призму фонетического аспекта. Соколова Г.А., Зимарин Д.А., Калашникова Е.А. Мир науки. Социология, филология, культурология. 2021. Т. 12. № 1.

Учебные дисциплины

Практический курс 1 иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения

Теоретическая фонетика

Практикум по профессиональной педагогической коммуникации

Направления исследований ВКР

Просодические особенности аудиодескрипции.

Звуковое восприятие различных типов текста.

Методика обучения иностранному произношению.

Социофонетика

Соколова Галина Александровна

кандидат филологических наук, доцент кафедры

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

Высшее образование, в 2006 г. окончила с отличием МГЛУ.

В 2013 г. в МГЛУ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Временная и пространственная концептуализация в немецкой романтической сказке» по специальности 10.02.02. – Германские языки.

В 2013 г. присвоена научная степень кандидата филологических наук.

Научно-педагогический стаж 15 лет (в МГЛУ 15 лет).

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 26-1529 от 26.04.2018 г. по программе «Информационные технологии в образовательной деятельности», 29.03.2018 г. – 26.04.2018 г., МГЛУ (72 часа).

Удостоверение о повышении квалификации № 782412949351 от 29.12.2020 г. на базе ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения» по программе «Методическое обеспечение учебной дисциплины в электронной образовательной среде», 07.12.2020 г. – 23.12.2020 г.(16 часов).

Удостоверение о повышении квалификации № 770300014434 по программе «Методологические и прагматические аспекты исследования современной вербальной коммуникации», 24.12.2020 г. – 25.12.2020 г., МГЛУ (24 часа).

Удостоверение о повышении квалификации № 770300014738 по программе «Лингвокультурные аспекты глобализационных процессов: Социокультурный контекст и динамика речевых практик», 25.02.2021 г. 26.02.2021 г., МГЛУ (24 часа).

Удостоверение о повышении квалификации №770300015771 по программе «Методологические и прагматические аспекты исследования современной вербальной коммуникации», 02.06.2021 г. – 11.06.2021 г., МГЛУ (72 часа).

Удостоверение о повышении квалификации 770300015979 от 23.07.2021, Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, 16 ч., МГЛУ.

Избранные публикации

Коллективные монографии:

«Пути формирования ключевых компетенций через сказку на занятиях по иностранному языку» в книге «Актуальные вопросы педагогики и психологии», 2021 г.,

«К вопросу об обучении риторическому искусству на занятиях во взрослой аудитории» в книге «Современные вызовы образования и психология формирования личности», 2020 г.,

«Роль аудирования при обучении иностранному языку» в книге «Образование: опыт и перспективы развития», 2019 г.

«Применение аудиовизуального метода в обучении лингвострановедению на занятиях по иностранному языку» в книге «Образование: теория, методология, практика», 2019 г.

Научные статьи (2016-2021 гг.):

«Восприятие леса в сказочном мире», 2021 г.,

«Особенности темпоральных параметров в сказке Э.Т.А.Гофмана «Кавалер Глюк», 2021 г.,

«Временные и пространственные параметры в сказке Л. Тика «Белокурый Экберт», 2021 г.,

«Стилизация устной немецкой речи в современном медийном дискурсе» (соавторы: Калашникова Е.А., Зимарин Д.А.), 2021 г.,

«Просодический анализ рекламных видеороликов (на материале немецкой рекламы 1960-2015 гг.)» (соавторы: Зимарин Д.А., Калашникова Е.А.), 2021 г.,

«Взгляд на риторическое искусство сквозь призму фонетического аспекта» (соавторы: Зимарин Д.А., Калашникова Е.А.), 2021 г.,

«О влиянии социокультурных процессов на звуковой строй современного немецкого языка», 2021 г.,

«По следам сказочных персонажей: Кощей, а был ли он бессмертным?» (соавтор: Соколова Л. Е.), 2020 г.,

«К вопросу цифровизации учебного процесса» (соавтор: Соколова Л. Е.), 2020г.,

«Роль лингвистического аспекта в преподавании фонетики на примере ролевых игр» (соавтор: Калашникова Е.А.), 2020 г.,

«Взгляд на фонетику сквозь призму других научных дисциплин», 2019 г.,

«Интегрирование артикуляционной гимнастики в процессе обучения произношению на иностранном языке», 2019 г.,

«О комплексном формировании умений в процессе обучения иностранному языку», 2019 г.,

«К вопросу об обучении произношению во взрослой аудитории», 2019 г.,

«Особенности временных параметров в разных языковых картинах мира», 2019 г.,

«Восприятие времени и его отражение в сказке», 2019 г.,

«Смысловая связь времени и пространства в художественном тексте», 2019 г.,

«Календарь праздников как зеркало культуры на занятиях по иностранному языку», 2019 г.,

«Модели пространства в художественной литературе и фольклоре», 2019 г.,

«Модели времени в художественном тексте», 2019 г.,

«К вопросу о происхождении немецких географических имен и особенностях их произношения», 2018 г.,

«Роль игрового элемента в вводно-фонетическом курсе при изучении иностранных языков», 2018 г.

«О влиянии технических средств коммуникации на устную речь в процессе обучения иностранному языку», 2018 г.,

24.«Символическое значение леса в немецкой сказке», 2018 г.,

25.«Роль фонетической звукописи в немецких сказках, 2016 г.

Учебные пособия:

«Фонетика немецкого языка» (соавтор: Зимарин Д. А.),

«Основы произношения немецкого языка: от теории к практике (соавтор: Зимарин Д. А.).

Учебные дисциплины

Теоретический курс «Теоретическая фонетика немецкого языка».

Теоретический курс «Техника устной речи как основа фонетической компетенции» (магистратура 1-го года обучения).

Практический курс первого иностранного языка (2-й курс бакалавриата).

Практикум по культуре речевого общения (3-й курс бакалавриата).

Практикум по профессиональной педагогической коммуникации (4-й курс бакалавриата).

Направления исследований для ВКР

Когнитивная лингвистика

Лингвистика текста

Лингвофонетический анализ текста

Межкультурная коммуникация

Консультации

По предварительной договоренности.

ga.sokolova@mail.ru

Попова Марианна Викторовна

кандидат филологических наук, доцент кафедры

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж

Высшее образование: лингвист, преподаватель (немецкий и английский языки), МГЛУ, 2010 г.

Аспирантура: 10.02.04 – Германские языки, МГЛУ, 2013г.

Ученая степень: кандидат филологических наук (10.02.04 – Германские языки), 2021г.

Научно-педагогический стаж – 13 лет, в МГЛУ – 8 лет.

Достижения и поощрения

Победитель конкурса «Золотой Лингвин 2020» в номинации «Аспирант года».

Дипломант 3-й степени в номинации «Научные статьи по педагогическим наукам» на 34-м Международном конкурсе научно-исследовательских работ, 2021г.

Член Совета молодых ученых МГЛУ, куратор проекта «Академическое ассистирование».

Благодарственное письмо от Jugendring der Russlanddeutschen за помощь в организации и проведении Форума молодых ученых «Wissenskraft» 26-29 сентября 2019г.

Подготовка и организация ежегодного фонетического конкурса.

Подготовка призеров и победителей фонетического конкурса во всех номинациях.

Повышение квалификации

Сертификат о повышении квалификации от 07.02.2014, Современные подходы к обучению иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ

Сертификат об окончании курса «Powerful Tools for Teaching and Learning: Web 2.0 Tools» University of Houston System, US, 2015 г.

Сертификат об окончании курса «What future for education?» University of London, London, GB, 2015 г.

Сертификат об окончании курса «Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects» UC San Diego, California, US, 2015 г.

Сертификат о повышении квалификации от 03.02.2016, Современные подходы к обучению иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 21/05-352 от 21.10.2016, Современные тенденции профессионально ориентированной подготовки студентов языковых вызов и факультетов, 16 ч., МГЛУ

Сертификат об участии в цикле методических семинаров с участием международных специалистов в рамках ежегодной конференции Pearson Autunm School 2016 по темам: «Bridging the Authenticity Gap – Helping learners connect with authentic language through video», Pearson English Exams, 6 ч.

Удостоверение о повышении квалификации № ПК 77181598 от 20.12 2016, Интерактивные подходы в преподавании немецкого языка как второго иностранного, 72 ч., РГГУ и Goethe Institut

Участие в вебинаре от National Geographic Learning: «Re-imagining the Curriculum: Meeting the Grammar Needs of Today’s Students» 06.12.2017 (в объеме 1 ч.)

Участие в вебинаре от National Geographic Learning: «Making learning last: Creating memorable lessons for your students» 16.01.2018 (в объеме 1 ч.)

Свидетельство об участии в семинаре повышения квалификации для учителей и преподавателей немецкого языка от 16.02.2018, «Немецкий для учителей и преподавателей: языковой тренинг на тему «Чувства», 4 ак. ч., Немецкий культурный центр им. Гете

Удостоверение о повышении квалификации № ААА 180879692 от 06.04.2018, Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе, 16 ч., МГИМО МИД России

Удостоверение о повышении квалификации № 26-1449 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ

Сертификат об окончании курса «#MeKoMOOC18: Medienkompetenz in der Lehre», Graz, Österreich.

Удостоверение о повышении квалификации № 26-309 от 29.01.2019, Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России, 36 ч., ФГБОУ ВО МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 462413608524 от 14.12.2020, Профессионально-технический перевод документации с применением современных технологий, 72 ч., ФГБОУ ВО "Юго-Западный государственный университет"

Удостоверение о повышении квалификации № 782412949257 от 29.12.2020, Методическое обеспечение учебной дисциплины в электронной образовательной среде вуза, 16 ч., ФГАОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения"

Удостоверение о повышении квалификации № 7703000144424 от 25.12.2020, Методологические и прагматические аспекты исследования современной вербальной коммуникации, 24 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 770300014668 от 29.01.2021, Повышение языковой и дискурсивной компетенций преподавателей лингвистических кафедр вузов Российской Федерации, 36 ч., МГЛУ

Удостоверение от Goethe Institut от 01.10.2021, Deutsch für Lehrkräfte, 36ч., Goethe-Institut Berlin.

Удостоверение о повышении квалификации 21/01-526 от 23.07.2021, Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, 16 ч., МГЛУ.

Избранные публикации

Научные статьи в изданиях, индексируемых РИНЦ:

Попова М. В. Роль произносительного акцента в вопросах социальной идентичности и социокультурной интеграции. Герценовские чтения. Иностранные языки: сборник научных статей. – СПб.: Изд-во РПУГ им. А. И. Герцена, 2018. – С. 186 – 187.

Тематический квест в обучении иностранным языкам как инструмент развития компетенций 21 века / М. В. Попова // Учитель. Ученик. Учебник: сборник научных трудов / под ред. Г.Г. Молчановой. – М.: «КДУ», «Университетская книга», 2018. С. 68-70. ISBN 978-5-91304-870-7

Попова М. В. Современные тенденции развития немецкого языка в условиях миграционного кризиса в Германии // Филологические чтения ЯрГУ им. П. Г. Демидова : сборник научных трудов по материалам Филологических чтений ЯрГУ им. П. Г. Демидова (Ярославль, 20-21 апреля 2018 г.) / под ред. М. В. Шамановой, Л. Г. Антоновой, Н. Ю. Ивойловой, Е. Ю. Колтышевой. – Ярославль : Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2018. С. 106-111.

Попова М. В. Информационно-компьютерная компетенция и использование инструментов WEB 2.0 в преподавании иностранных языков // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : сборник научных трудов по материалам XXII Международной научно-практической конференции, Брест, 02 марта 2018 г. / Брест. Гос. Ун-т имени А. С. Пушкина; редкол. : Е. Г. Сальникова [и др.]. Брест : Альтернатива, 2018. – 296 с.

Попова М. В. Информационно-компьютерная компетенция и проектирование заданий на базе интернет-технологий в преподавании иностранных языков / М. В. Попова // Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам: Материалы шестой международной конференции научно-практической конференции 12-13 октября 2018 / Под ред. В.С. Аретмовой, Н.А. Сальниковой, Е.А. Цыганковой – Брянск: БГИТУ, 2018. – 337 с.

Попова М. В. Сравнительный анализ понятийного содержания терминов «трансфер», «трансференция» и «интерференция в отечественной и зарубежной лингвистике // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики : научный журнал. ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», 2018. – Вып. 2 (29) 2018. – 147 с.

Попова М. В. Роль иноязычного акцента в вопросах культурно-социальной интеграции мигрантов // Языковое бытие человека и этноса : сборник научных трудов по материалам XV Березинских чтений (Москва, 25 мая 2018г.) / под ред. В.А. Пищальниковой, Л.Р. Комаловой, Н.Н. Германовой. – Москва : ИНИОН РАН, 2018. – Вып. 20: Материалы XV Березинских чтений. –293 с.

Попова М. В. Иноязычный акцент как существенный компонент социального портрета мигранта // Этнопсихолингвистика : научный журнал, 2018. – Вып. 1. ФГБУН «Институт научной информации по общественным наукам РАН», 2018

Попова М. В. Формирование компетенций 21 века с помощью использования инструментов Веб 2.0 в процессе обучения / М. В. Попова // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе : материал II Межвузовской науч.-практ. конф. (Москва, 5-6 апреля 2018 г.) : к 75-летию факультета международных отношений / Под ред. М.А. Чигашевой, А.М. Ионовой ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации, кафедра немецкого языка. – Москва : МГИМО-Университет, 2019. – 528 с.

Попова М. В., Токмакова К. М. Факторы, влияющие на формирование фонетико-фонологической компетенции при изучении иностранного языка // Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения : сборник материалов II Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой, Москва, 06 ноября 2020 г. [Электронный ресурс] / под ред. М. А. Буровой, А. Е. Буровой и др. — Обнинск : Титул, 2020. (в печати)

Попова М.В. Австрийский вариант немецкого языка как показатель формирующейся этничности // Языковое бытие человека и этноса : сборник научных трудов по материалам XVII Березинских чтений (Москва, 24-25 декабря 2020 г.) / под ред. В.А. Пищальниковой, Л.Р. Комаловой, К.С. Кардановой-Бирюковой, Н.С. Панариной. – Москва : ИНИОН РАН, 2020. – Вып. 22: Материалы XVII Березинских чтений. (в печати) (Материалы были поданы в начале года. Конференция была перенесена с мая 2020 года из-за пандемии.)

Научные статьи в изданиях, индексируемых ВАК:

Попова М. В. Роль произносительного акцента при определении социальной принадлежности говорящего / М. В. Попова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание и литературоведение. - 2015. - Вып.15(726). Экспериментально-аналитические тренды в современной теоретической и прикладной лингвистике. - С. 160-169. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/Vest15-726z.pdf

Попова М. В. Зависимость социального портрета говорящего от стереотипов и иноязычного акцента как постоянного социального маркера / М. В. Попова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2016. - Вып.3(742). - С. 9-18. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/3_742.pdf

Попова М. В. Взаимозависимость речевого и социального портретов говорящего / М. В. Попова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Прагмалингвистическое многоголосье. - 2016. - Вып.15(754). - С. 188-198. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/15_754_net.indd.pdf

Попова М. В. Подходы к интерпретации понятия «интерференция» в отечественной и зарубежной науке / М. В. Попова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 6 (797). С. 52-65. Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/6_797.pdf

Попова М. В. Социокоммуникативная значимость фонетических ошибок на сегментном уровне // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2019. №11 (827). С. 104–119. URL: http://mslu-vestnikedu.ru/Vest/11_827.pdf.

Попова М.В. Коммуникативная значимость интерференции на супрасегментном уровне / М. В. Попова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. - 2020. - Вып.9(838). - С. 117-130. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/9_838_H.pdf

Popova M. V., Filimonova A. A. Background of accent-based discrimination in the issues of linguocultural adaptation of Russian-speaking immigrants in Germany. Russian Linguistic Bulletin. 2020. № 4 (24). Pp. 34-38. Режим доступа: http://rulb.org/wp-content/uploads/wpem/pdf_compilations/4(24)/4(24).pdf

Попова М. В. Особенности идентификации носителями немецкого языка отклонений от произносительной нормы на сегментном и супрасегментном уровнях / М. В. Попова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. - 2020. - Вып.3(845). - С. 197-209. - Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/3_845_H.pdf

Научные статьи в изданиях, индексируемых WoS

Popova M. V., Rozhdestvenskaya E. I. The Impact of the Coronavirus Pandemic (COVID-19) Consequences on Phonetic Aspect of a Foreign Language Teaching in Specialized Linguistic Specialties // Advances in Economics, Business and Management Research, Atlantis Press, 2020. URL https://www.atlantis-press.com/proceedings/rtcov-20/125945699

Popova M. V. The role of a foreign accent in the social and personal identification of a speaker. SHS Web Conf. Volume 101, 2021. SAHD 2021 - 5th International Scientific and Practical Conference 2021 “Modern Science: Problems and Development Prospects (Social and Humanitarian Directions)”. Режим доступа: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/12/shsconf_sahd2021_01013/shsconf_sahd2021_01013.html

Монографии (в т.ч. коллективные):

Попова М. В. Особенности социально-личностной идентификации русскоязычных иммигрантов с различной степенью акцентной выраженности носителями немецкого языка в ФРГ. Миграционная лингвистика в современной научной парадигме: дискурсивные практики и литература мультикультурализма. Коллективная монография / С. В. Шустова, М. Б. Раренко, М. В. Попова, Т. П. Зорина, В. М. Костева, Е. И. Боровицкая, Н. Н. Меньшакова, М. Ю. Ален, А. А. Лапаева, А. Ю. Новиков / Научный редактор доктор филологических наук, профессор О. А. Радченко. Пермь: АНО ДПО «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ», 2021. – 188 с. ISBN 978-5-904417-98-7

Учебные дисциплины

Практический курс 1-го иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения

Практикум по профессиональной педагогической коммуникации

Направления исследований для ВКР

Коммуникативная значимость отклонений от фонетической нормы в немецкой речи

Проблемы изучения иноязычного акцента как фактора устноречевого воздействия

Социофонетические тенденции в немецком языке на современном этапе развития

Фонетическая интерференции при изучении иностранного языка

Роль иноязычного акцента при формировании социального портрета говорящего

Консультации:

По предварительной договоренности

Рождественская Элинна Игорьевна

старший преподаватель кафедры

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж:

Высшее образование: лингвист, преподаватель (немецкий и английский языки), ФГБОУ ВО МГЛУ, 2011 г.

Научно-педагогический стаж 10 лет (в МГЛУ 10 лет)

Достижения и поощрения:

Благодарственное письмо от Jugendring der Russlanddeutschen за помощь в организации и проведении Форума молодых ученых «Wissenskraft» 26-29 сентября 2019г.

Участие в подготовке и организации ежегодного фонетического конкурса

Подготовка призеров и победителей фонетического конкурса во всех номинациях.

Повышение квалификации

Сертификат о повышении квалификации № от 07.02.2012, Современные подходы к обучению иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ

Сертификат о повышении квалификации № от 07.02.2014, Современные подходы к обучению иностранным языкам, 72 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 06.03-262 от 09.12.2014, Современные тенденции развития высшего образования: психолого-педагогические аспекты, 16 ч., МГЛУ

Сертификат о повышении квалификации № от 03.02.2016, Современные подходы к обучению иностранным языкам, 16 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-368 от 17.03.2017, Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования, 16 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-1474 от 26.04.2018, Информационные технологии в образовательной деятельности, 72 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-1036 от 25.05.2019, Методологические и прагматические аспекты исследования современной вербальной коммуникации, 24 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 26-1263 от 21.06.2019, Векторы современного развития системы подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе, 24 ч., МГЛУ

Удостоверение о повышении квалификации № 782412949288 от 29.12.2020, Методическое обеспечение учебной дисциплины в электронной образовательной среде вуза, 16 ч., Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Удостоверение о повышении квалификации 21/01-529 от 23.07.2021, Оказание первой помощи пострадавшим на производстве, 16 ч., МГЛУ

Избранные публикации:

Научные статьи в изданиях, индексируемых WoS:

Popova M. V., Rozhdestvenskaya E. I. The Impact of the Coronavirus Pandemic (COVID-19) Consequences on Phonetic Aspect of a Foreign Language Teaching in Specialized Linguistic Specialties // Advances in Economics, Business and Management Research, Atlantis Press, 2020. ISBN 978-94-6239-268-7 https://doi.org/10.2991/assehr.k.201105.052

Учебные дисциплины

Практический курс 1-го иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения

Практикум по профессиональной педагогической коммуникации

Направления исследований для ВКР

Конкретная поэзия в немецкоязычной литературе

Невербальные средства общения в кинематографе

Фонетические средства речевой характеристики персонажей в кинематографе

Невербальные средства воздействия в публичных выступлениях

Гендерные стереотипы речевого поведения

Консультации:

По предварительной договоренности

elinna.rozhdestvenskaya@gmail.com

Фролова АД.jpg

Фролова Анастасия Дмитриевна

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж:

Диплом бакалавра с отличием МГЛУ, Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, 2020;

Диплом магистра с отличием МГЛУ, Межъязыковая и межкультурная коммуникация:теория и практика, 2022.

Избранные публикации:

1. Фролова, А. Д. Особенности восприятия просодических характеристик слоганов в рекламе продуктов питания / А. Д. Фролова, Е. А. Калашникова // Современные концепции романо-германской филологии, лингводидактики и межкультурной коммуникации : ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, Рязань, 12 марта 2021 года. – Рязань: Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное ордена Суворова дважды Краснознамённое командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова, 2021. – С. 220-223. – EDN APECJL.

2. «Язык профессии — язык для профессии» = «Berufssprache — Sprache für den Beruf» : материалы IV Межвузовской студенческой научной конференции (Москва, 3 декабря 2021 г.) / под редакцией М.А. Чигашевой ; Московский государственный институт

международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, кафедра немецкого языка. — Москва : МГИМО-Университет, 2022. – С. 132-135.

Учебные дисциплины:

Практический курс первого иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)

Суровых.jpg

Суровых Анастасия Вячеславовна

Преподаватель кафедры фонетики немецкого языка

Подробнее

Образование и научно-педагогический стаж:

Диплом бакалавра с отличием МГЛУ, Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, 2021;

Диплом магистра с отличием МГЛУ, Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация, 2023.

Избранные публикации:

1. Суровых, А.В. Семантика названий газетных статей как отражение проблем Веймарской республики / Collegium Linguisticum – 2021: сборник научных статей по итогам ежегодной конференции Студенческого научного общества МГЛУ. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021. – C. 287-295.

2. Суровых, А.В. Анализ лексем Elite / elitär на основе лексикографических источников и корпусной лингвистики немецкого языка / Collegium Linguisticum – 2023: сборник статей Ежегодной конференции Cтуденческого научного общества МГЛУ. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2023. – C. 303-310.

Учебные дисциплины:

Практический курс второго иностранного языка

Тюрина.jpg

Тюрина Ольга Викторовна

Подробнее

Закончила МГЛУ в 1995, специальность "преподаватель немецкого языка".

Повышение квалификации:

2016, ФГБНУ "Институт управления образованием Российской академии образования", программа "Актуальные вопросы совершенствования системы высшего образования", 36 часов, удостоверение 771800924228;

2016, автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза РФ "Российский университет кооперации", программа "Актуальные вопросы совершенствования системы высшего образования", 72 часа, удостоверение 01615;

2017, ФГБОУ МГЛУ, программа "Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования", 16 часов, удостоверение 26-403;

2018, ФГБОУ МГЛУ, программа "Работа с лингвистически одаренной молодежью", 36 часов, удостоверение 26-439;

2021, ФГБОУ МГЛУ, программа "Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на производстве", 16 часов, удостоверение 21/01-1171;

2022, ФГБОУ МГЛУ, "Развитие профессиональных компетенций обучающихся различных направлений подготовки на занятиях иностранного языка в российских вузах", 36 часов, удостоверение 11/01-3-1-214.

Система Orphus