Top.Mail.Ru

Мое киргизское и узбекское лето!

10 октября 2022

Лето 2022 года оставило мне тёплые воспоминания о чудесно проведённых деньках. Меня этой прохладной осенью будут согревать воспоминания о нашем небольшом путешествии по Кыргызстану и Узбекистану, которое я со своей семьёй совершили этим летом.

Кыргызстан

Наше турне началось с прилёта в Ошский международный аэропорт, откуда нас забрали наши близкие друзья. Первые впечатления от Оша и Кыргызстана были неоднозначные: периодически встречающаяся кириллица и русская речь напоминали наши южные края, в этом было что-то весьма знакомое и даже родное, но сорокаградусная жара, вывески типа «ЭТ. Халяль» и причудливый для нас тюркский язык говорили о том, что мы в Кыргызстане.

Вечером того же дня мы отправились на прогулку по городу. Своё более близкое знакомство с южной столицей Кыргызстана мы начали с покорения самой высоко её точки – Сулайман Тоо. По легендам местных жителей и по информации, написанной на стендах, с вершины этой горы один из старых мусульманских пророков благословил земли Ферганской долины, принеся туда ислам. На вершине и по сей день находится небольшая мечеть как один из памятников культурного наследства, однако, чтобы добраться туда, необходимо преодолеть крутые скалистые склоны, мы же, как и многие туристы, осилили ступенчатую тропу, ведущую как раз к вершине. Большим подарком для путешественников будет не только возможность прикоснуться к истории, но и удивительный панорамный вид на Ош.

Несколько дней мы провели на юге Кыргызстана, исследуя страну и особенности местного колорита, в том числе и через кухню, параллельно готовясь к поездке в Узбекистан. Несколько дней прошли довольно незаметно для нас, и ранним субботним утром мы пересекли границу. Стоит сразу отметить, что по закону Республики Узбекистан туристы, не имеющие прописки, могут находиться на территории страны не больше трех рабочих дней, поэтому субботу и воскресенье можно считать дополнительными днями гулянья.

Узбекистан

Первым крупным городом в Узбекистане, встретившимся на нашем пути, стал Андиджан. Стоит сказать, что он, по большей мере, не является туристическим, однако даже там при желании можно найти удивительные места. Для нас же он стал отправной точкой до Ташкента, хотя примечательной чертой узбекских городов можно назвать обилие и пышность зелени и особый колорит местной культуры, который проявляется и через кухню, и через архитектуру. Даже семидесятилетние «сталинки» по виду окон, формам балюстрад и изгибам орнамента отличаются от своих московских и питерских сверстников, словно сама советская идеология, смешавшись с узбекской культурой в причудливой форме, застыла в архитектуре городов Ферганской долины.

Дорога до Ташкента была не близкой, но мы добирались ещё дольше. Неожиданный, но приятный новый знакомый посоветовал нам сойти с электрички в городе Намангане, что изначально не вписывалось в наши планы. И тем не менее, поддавшись его пылким рассказам о великолепии долины роз Намангана, мы решили остановиться там. Признаться, то ли каждая долина роз, в которых мы побывали, засыхала в аккурат перед нашим приездом, то ли это была прекрасная работа коварных рекламщиков, тем не менее нам удалось лицезреть лишь пару изнывающих от выжигающего солнца усохших кустиков и невообразимое количество аттракционов, словно компенсирующих наше разочарование в парке Бабура.

Решившись всё же долго не задерживаться в Намангане, мы подыскали такси, чтобы добраться до столицы. Стоит также отметить некоторые трудности, с которыми могут столкнуться туристы в Узбекистане, такие как: проблема с переводом денег и гиперинфляция в стране, проблема с доступом к интернету и вызовом такси, а также различие цен для граждан и для туристов. Однако с помощью отзывчивых людей можно справиться со всеми этими трудностями, что нам и удалось сделать. Дорога до Ташкента заняла около пяти часов по живописной дороге, где периодически менялся рельеф от полей и низин до скалистых ущелий и гор.

В столицу мы приехали уже ближе к вечеру, однако, несмотря на дорожную усталость, мы отправились исследовать город. В Ташкенте мы провели два дня, и нам удалось много чего посмотреть. Я не вижу особого смысла описывать в мельчайших деталях музей Тимуридов, ташкентское метро, фестиваль еды и красоту главных улиц, ведь это просто стоит увидеть. У нас осталось море положительных впечатлений от главного города Узбекистана, а столько мяса, сколько мы попробовали там, так и вовсе не ели за всю свою жизнь.

Следующим и самым, на наш взгляд, завораживающим по своей красоте городом, был Самарканд, некогда столица огромной империи Амир Тимура. Если Ташкент – это административная, экономическая и политическая столица страны, то Самарканд, безусловно, культурная столица. Если вы хотите по-настоящему прикоснуться к истории народов Ферганской долины, то вам определённо стоит посетить этот город. То многообразие культурно-исторических памятников и святынь со своей вековой историей, порой уходящей даже в ветхозаветные времена, редко где можно встретить на свете. Регистан, Шахизинде, позолоченная гробница Тамерлана, мощи святого Дуниора (пророка Даниила) представляют собой лишь часть культурного наследия Самарканда. Нам удалось за один вечер лишь прикоснуться к тем сокровищам и тем людским историям, которые хранит в себе этот город. К сожалению, но наше время беспрописочного пребывания в стране истекало, и мы вернулись в Кыргызстан.

По дороге домой

Приехав снова в Ош, мы также несколько раз ездили в горы, где попробовали горную шурпу, урюки и кумыс, также покорили одну небольшую скалистую вершину, поросшую колючими кустами, хотя даже это для нас было достижением и маленькой победой.

Если в Узбекистан стоит ехать за красивыми историческими видами, то Кыргызстан привлекает своей природной красотой. Мощные хребты и горные кручи являются родными пейзажами для кыргызов, но для нас были чем-то новым и неизведанным. Прекрасная природа, на мой взгляд, является великим богатством республики, которое, безусловно, нужно беречь и хранить.

Мое лето 2022 года уже закончилось, но чудесные воспоминания об этой семейной поездке ещё долго будут согревать меня в пасмурные дни.

Святослав Пукач, студент 2 курса ИМОиСПН, изучающий киргизский язык как второй иностранный