В рамках Фестиваля науки на кафедре РКИ состоялся научно-практический семинар

11 Октября 2019
11 октября в рамках Фестиваля науки МГЛУ на кафедре РКИ состоялся научно-практический семинар «Роль психолингвистических исследований в развитии лингводидактики (методики преподавания ИЯ / РКИ)».

Семинар был организован по инициативе и под руководством к. филолог. наук, зав. кафедрой   РКИ Л.В. Ипполитовой и д. педагог. наук, профессора, профессора кафедры РКИ Л. П. Мухаммад.

В семинаре приняли участие преподаватели кафедры РКИ и кафедры психологии и педагогической антропологии МГЛУ, коллеги из Института языкознания РАН, а также будущие преподаватели РКИ – студенты бакалавриата и магистратуры МГЛУ.  

С приветственным словом к участникам семинара обратилась д. филолог. наук, профессор, профессор кафедры общего и сравнительного языкознания ИИЯ им. Мориса Тореза, проректор по науке МГЛУ Ольга Камалудиновна Ирисханова.

На пленарном заседании с научным докладом «Психолингвистические исследования семантики и возможности использования их результатов в преподавании русского языка как иностранного» выступили д. филол. н. профессор, зав. сектором этнопсихолингвистики ИЯ РАН Уфимцева Н.В. и к. филол. н., старший научный сотрудник сектора этнопсихолингвистики ИЯ РАН Балясникова О.В. Также участники семинара с интересом прослушали доклады «Психолингвистические модели учебного взаимодействия как методологическая основа коммуникативно-деятельностных методик преподавания русского языка как иностранного» (Л.П. Мухаммад); «Готовность к коммуникации на иностранном языке к контексте лингвокультурологического подхода» (А.С. Соколова); «Учёт психолингвистического компонента при создании учебников русского языка для иностранцев» (О.Э. Чубарова); «Формирование у иностранных учащихся начального этапа обучения навыков и умений устной речи (психолингвистический аспект)» (Е.К. Столетова).

На семинаре в формате круглого стола обсуждались, в том числе, и вопросы обогащения коммуникативно-деятельностных методик за счёт достижений ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

При подведении итогов семинара было отмечено, что практическое освоение наследия отечественной школы психолингвистики в настоящее время трудно признать вполне реализованной задачей. А ведь общеизвестно, что психолингвистические основы преподавания иностранных языков (ИЯ), наряду с лингвистическими и методическими, являются тем фундаментом, на котором держится всё здание лингводидактики. Этим и обусловлена высокая степень актуальности состоявшегося семинара.

Таким образом, следует признать, что проведение научных мероприятий, способствующих внедрению достижений психолингвистики в практику преподавания ИЯ / РКИ – весьма перспективное направление работы.



Возврат к списку

Система Orphus