Top.Mail.Ru

Преподаватели

БариноваИВ.jpg

Ирина Васильевна Баринова

заведующая кафедрой лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры лексикологии английского языка

Подробнее
Образование

В 1992 году с отличием окончила факультет английского языка МГЛУ. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 «Германские языки» на тему «Семантика предлогов, выражающих временные отношения, в современном английском языке». Общее направление научных интересов – семантика.

Научно-педагогический стаж

с 1992 года и по настоящее время

Достижения и поощрения

Является куратором программ второго высшего образования на факультете английского языка.

Избранные публикации

Временной компонент в семантике существительных. – М., МГЛУ, 1999.

Семантика временных предлогов в составе фразовых глаголов. – М., МГЛУ, 2003.

Семантика временных предлогов в составе фразеологических единиц. - М., МГЛУ, 2004.

Семантика временных предлогов in и during и их русские эквиваленты. - М., МГЛУ, 2006.

Учебное пособие по аспекту «Чтение художественной литературы» по роману Дж. Голсуорси «Собственник» (в соавторстве). – М., МГЛУ, 2006.

Практикум по культуре речевого общения. Английский язык. Учебник для студентов III–IV курсов (степень «Бакалавр»). В 2-х частях. Рекомендован УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. – М., МГЛУ, 2015 (в соавторстве).

Неологизмы английского языка, отражающие изменения в системе образования. – М., МГЛУ, 2014.

Учебные дисциплины

Ведет занятия по практическому курсу английского языка на очно-заочном отделении и в группах студентов, обучающихся по программам второго высшего образования, руководит выпускными квалификационными работами бакалавров.

Бондарчук Г. Г..jpg

Галина Григорьевна Бондарчук

профессор кафедры лексикологии английского языка, доктор филологических наук, профессор

Подробнее

Председатель диссертационного совета 24.2.330.03 - 5.9.6. Языки народов зарубежных стран (германские языки, романские языки)(филологические науки)

Публикации

Преподаваемые дисциплины:

Практический курс первого иностранного языка

Лексикология (первый иностранный язык)

Избранные публикации

1. Механизмы аналогии в синхронии и диахронии. Монография. – М.: Изд-во «ООО Типография Сарма», 2003. – 92 с.

2. Англо-русский учебный экономический словарь (в соавторстве с Харламовой Н.С.). –– М., МГЛУ, 2005. – 336 с.

3. Семиотические аспекты описания категории предметных имен. Монография. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – 177 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 577; сер. Языкознание)

4. Когнитивно-семиотические основания развития категории предметных имен в английском языке (на материале английских наименований одежды): дис. … д-ра филол. наук. – М., МГЛУ, 2011. – 324 с.

5. Основные различия между британским и американским английским. Учебное пособие. Изд.2-е. (в соавторстве с Бурой Е. А.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44145

6. Английский язык. Учебник для неязыковых вузов (в соавторстве с Адамия Н. Л.). –М., МГОУ, 2012. – 22,5 п. л.

7. Разные школы о проблемах английского словосложения. Статья. – Современная лингвистика: взаимодействие парадигм и школ. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 249 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 20 (706); сер. Языкознание). – С. 50 – 59.

8. Некоторые вопросы теоретического изучения и преподавания современной терминологии. Статья. – Фонетика: проблемы и перспективы. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 293 с. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 1 (687); сер. Языкознание). – С. 21 – 33.

9. Роль аналогии в процессе категоризации в сфере английских наименований одежды. Статья. – Проблемы современной лингвистики на стыке когниции и коммуникации // Когнитивные исследования языка. Вып. 21 / Сб. науч. тр. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2015. – С. 312 – 319 с.

Голубкова ЕЕ2.jpg

Екатерина Евгеньевна Голубкова

доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры лексикологии английского языка, заведующая лабораторией корпусной лингвистики МГЛУ

Подробнее

Образование

Окончила МГЛУ в 1984 году, защитила кандидатскую (1990) и докторскую диссертации (2002).

Выпустила 8 кандидатов филологических наук, более 90 выпускных квалификационных работ. Имеет более ста научных печатных трудов.

Страница в elibrary.

Избранные публикации

1. Дискурсивная составляющая в исследованиях по когнитивной семантике. [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. – №638

2. Корпусные данные при изучении семантики словосочетаний устойчивого характера [Статья] // ( материалы Гуманитарных чтений) //Методы когнитивного анализа семантики слова. - Российский государственный гуманитарный университет. – М. – 2012 - С. 206-212.

3. Типология различий фразовых глаголов в британском и американском вариантах английского языка (с опорой на корпусные данные) [Статья] / Медведева О.В. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2012. - Вып. 21 (654). Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования в англистике. - С. 47-56.

4. Актуальные проблемы когнитивной лингвистики в работах Е.С.Кубряковой [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2013. - Вып. 20 (680). Новое в лексикологических исследованиях: преемственность и инновации. - С.11-18.

5. Новый облик современной лексикографии: Будет ли существовать словарь через 20 лет? [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2014. - Вып. 20 (706).Современная лингвистика: взаимодействие парадигм и школ. - С.73-81.

7. Особенности диалектального варьирования фразовых глаголов как проявление различных способов концептуализации действия [Статья] // Сб. науч. тр. Когнитивные исследования языка. Вып. XIX , Когнитивное варьирование в языковой интерпретации мира. Москва – Тамбов, 2014, С. 161-166.

8. «Сказка о руководящей Золушке» или механизм распределения внимания в прецедентном феномене как источник его полифункциональности в дискурсе [Статья] / Братцева А.Л. // Сб.науч. тр. Когнитивные исследования языка. Вып. XXIII , Лингвистические технологии в гуманитарных исследованиях. Москва – Тамбов, 2015, С. 90-10.

9. Динамика синонимических отношений (корпусный анализ прилагательных) [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2015. - Вып. 19 (730). Стилистика в междисциплинарном аспекте. - С. 152-159.

10. Диалектная вариативность лексики как проявление альтернативных
способов концептуализации действия (на материале фразовых глаголов английского языка) [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2015. - Вып. 22 (733). Динамика языковой системы в лексикологических исследованиях - С. 21-29- С. 152-159.

11. Методы когнитивного анализа семантики слова: компьютерно-корпусный подход (в соавторстве) Монография. Российский государственный гуманитарный университет / Отв. ред. В.И. Заботкина. - Москва, 2015. - 334 с.

12. Семантика и функционирование прецедентных имен сказочных персонажей с когнитивной точки зрения. [Статья] // Когнитивные исследования языка, Вып. 24, Личность. Язык. Сознание: сб. науч. трудов посвящен юбилею проф. Н.Н.Болдырева, М.: Институт Языкознания РАН, Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р.Державина, 2016, С. 198-206.

13. Прецедентные имена как репрезентанты событий // Коллективная монография "Репрезентация событий: интегрированный подход с позиций когнитивных наук" отв. ред. Заботкина В.И. - М.: Издательский дом "ЯСК", - 2017. - 360 с. – С. 257-279

14. Методы когнитивного анализа семантики слова: компьютерно-корпусный подход (в соавторстве) Монография. Российский государственный гуманитарный университет / Отв. ред. В.И. Заботкина. - Москва, 2019. - 334 с. – С. 39-81

15. Failing metaphors, или Анализ семантики смешанных метафор [Статья] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2019. - Вып. 1 (817). – С. 113-126

16. The poison apple of today or precedent artifacts in discourse (the case of semantic flexibility) // Когнитивные исследования языка / Вып. XXXVIII, Языки, культуры, модальности: интеграция методов когнитивных исследований языка, Материалы Круглого стола, МГЛУ 1 ноября 2019 г., Москва-Тамбов 2019, С. 289-298 (в соавторстве)

Учебные дисциплины

Читает курс лекций по лексикологии английского языка для студентов 3-го курса, базовый курс для магистров 1-2 курсов ф-та английского языка, раздел курса для аспирантов и соискателей "Когнитивная семантика в парадигме лингвистики XXI-го века". Проводит занятия по практическому курсу английского языка на 3 и 4-м курсах. Является руководителем научной секции кафедры лексикологии английского языка.

Преподаваемые дисциплины:

Лексикология (первый иностранный язык)

Актуальные проблемы частной теории языка

Язык и коммуникация

Лингвострановедение (второй иностранный язык)

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык) 

Направления иссследований для ВКР

Когнитивная семантика, теория номинации и корпусная лингвистика.

Уралова ЛА2.jpg

Лариса Антоновна Уралова

доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент

Подробнее
Образование

Училась в МГПИИЯ им. М. Тореза с 1965 по 1970 гг. С августа 1970 г. является преподавателем на факультете англ. яз. В 1978 г. окончила аспирантуру по кафедре лексикологии англ. яз. и защитила кандидатскую диссертацию (спец. 10.02.04). В 1983 г. присвоено ученое звание доцент.

Научно-педагогический стаж

с 1970 г.

Повышение квалификации

Программа "Интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике" (36 часов) в МГИМО МИД России 22 - 23 марта 2019 г.

Достижения и поощрения

Имеет правительственную награду, ветеран труда, в 2011 присвоено почетное звание "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации".

Избранные публикации

1) Уралова Л.А. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КАК СИСТЕМАТИЗИРУЮЩИЙ ФАКТОР В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В сборнике: Англистика ХХI века Сборник статей по материалам VIII научно-методической конференции, посвященной памяти профессора С.В.Воронина. 2016. С. 325-330.

2) Уралова Л.А. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ КАТЕГОРИИ ФРАЗЕОМАТИЧЕСКИХ СОЧЕТАНИЙ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 20 (706). С. 238-249.

3) Уралова Л.А. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «MIND» Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 20 (680). С. 105-111.

4) Уралова Л.А. КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 21 (654). С. 176-184.

5) Уралова Л.А. НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 552. С. 268-274.

6) Уралова Л.А. СТИЛИСТИКА УСТОЙЧИВЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 522. С. 209-216.

7) Уралова Л.А. К ВОПРОСУ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 532. С. 149-158.

Учебные дисциплины

Проводит занятия по практике языка, читает теоретические курсы, мастер-классы по преподаванию языка, является научным руководителем курсовых и выпускных работ. Руководит работой аспирантов, под её руководством защищено шесть кандидатских диссертаций.

Направления исследований для ВКР

Семантика словосочетания, фразеология, культорология.

Порохницкая ЛВ.JPG

Лидия Васильевна Порохницкая

профессор кафедры лексикологии английского языка, доктор филологических наук, доцент

Подробнее

Образование

Окончила факультет ГПН МГЛУ в 1999 г. с отличием. В 2005 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по кафедре лексикологии английского языка на тему «Культурологические и когнитивные принципы эвфемии в современном английском языке» (специальность 10.02.04 – Германские языки). В 2014 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук на тему «Концептуальные основания эвфемии в языке (на материале английского, французского, немецкого, испанского и итальянского языков)» по специальностям 10.02.19 – Теория языка и 10.02.20 – Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.

Научно-педагогический стаж

с 1999 г.

Избранные публикации

Публикации

1. Эвфемизация как вид вторичной номинации (основные способы и механизмы) // Несколькословные единицы номинации в английском языке (от лексикологии к фразеологии). – Вестник МГЛУ. Выпуск 500. – М., 2005. – С.69-76.
2. Вежливость как один базисных компонентов культурно-языковой компетенции (из опыта работы на кафедре методики обучения иностранным языкам дипломированных специалистов» // Колшанский Геннадий Владимирович (1922-1985) Развитие идей ученого в трудах его соратников и учеников. – М.:МГЛУ, 2006. – С.358-363.
3. Отмирающие тематические области английских эвфемизмов // Теория и практика лексикологических исследований. – Вестник МГЛУ. Выпуск 532. – – М.: Рема, 2007. – С.106-111.
4. Медкорректность – оборотная сторона политкорректной медали // Новое в лексикологии: проблемы, методы, изыскания. – Вестник МГЛУ. Выпуск 549. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С.153-158.
5. К вопросу о роли контрастивных исследований в лингвокультурологии (из опыта когнитивно-сопоставительного анализа эвфемизмов). // Многоязычие в современном мире. – Вестник МГЛУ. Выпуск 576. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С.154-158.
6. Toilet vs WC (к вопросу о разграничении x -фемизмов в европейских языках) // Многоаспектностность лексикологических исследований: английский язык и проблемы перевода. – Вестник МГЛУ. Выпуск 21 (600). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С.143-151.
7. Языковые контакты как источник эвфемизмов в языковой системе // Этнокультурные и дискурсивные проблемы лингвистики. – Вестник МГЛУ. Выпуск 24 (603). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С.111-125.
8. О соотношении терминов «концепт» и «понятие» в когнитивной ономасиологии и лингвокультурологии // Культурология: Дайджест. №1 (56). – М.: ИНИОН, 2011. – С.139-144.
9. Базовые когнитивные механизмы эвфемистической номинации // Когнитивное моделирование семантики в разноструктурных языках. – Вестник МГЛУ. Выпуск 21 (627). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – С.43-47.
10. Фонетические способы образования эвфемизмов в языковой системе (на материале английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков) // Фонетика, фонология и межкультурная коммуникация – Вестник МГЛУ. Выпуск 1 (634). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2012. – С.132-138.
11. Типология фразообразовательных способов эвфемизации в европейских языках (на материале английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков) // Теоретические проблемы перевода и переводческая практика. К 70-летию переводческого факультета – Вестник МГЛУ. Выпуск 9 (642). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2012.- С.178-186.
12. Концептуальные метафора и метонимия как основа сопоставления эвфемизмов разных языков (на материале французского, испанского и итальянского языков) // Проблемы дискурса в романском языкознании. - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2012. – С. 120-128. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 10 (643). Сер. Языкознание).
13. Роль концептуального блока «Природные явления» в метафорической репрезентации состояния опьянения в европейских языках // Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2012. – С. 147-153. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 21 (654). Сер. Языкознание).
14. Эвфемистический потенциал в парадигматике // Фонетико-фонологические аспекты дискурса. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. – С. 98-106. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 1 (661). Серия Языкознание).
15. Концептуальные модели формирования новых эвфемизмов (на материале номинативной сферы «наркомания») // Коммуникативно-дискурсивные практики в различных национальных культурах. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2013. - С. 133-138. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 5 (665). Сер. Языкознание).
16. Концептуальный аспект семантики эвфемизмов номинативной сферы «социально-производственные отношения» (на материале английского, немецкого, французского, испанского и итальянского языков) // Проблемы речевого воздействия в современной романистике. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2013. – С. 147-166. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 10 (670). Сер. Языкознание).
17. Базовые концепты и их роль в определении эвфемистического потенциала языковой единицы // Новое в лексикологических исследованиях: преемственность и инновации. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2013. – С. 29-39. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 20 (680). Сер. Языкознание).
18. Концептуальная метафора в эвфемии. – М.: Издательство «Спутник +», 2013. – 370 с.
19. Специфика профилирования метафорических концептов традиционных и новых областей эвфемизации – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2014. - С. 162-167. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 10 (696). Сер. Языкознание).
20. Константность и вариативность сегментов концептуального номинативного базиса как критерий сопоставительного изучения эвфемизмов разных языковых систем - М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2015. - С. 159-164 . (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 12 (723). Сер. Языкознание и литературоведение). Режим доступа: http :// www . vestnik - mslu . ru / Vest -2015/ Vest 15-723 z . pdf
21. Концептуальная метонимия в контексте изучения семантики эвфемизма – М.:ФГБОУ ВПО МГЛУ «Рема», 2016. – С. 137-142. (Вест. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 12 (751). Сер. Языкознание).

Учебно-методические работы :
1. Анализ романа Ивлина Во «Упадок и разрушение» - М.: МГЛУ, 2002. – 117 с. (в соавторстве)
2. Язык средств массовой информации Великобритании и США. - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. - 80 с. (в соавторстве)

Учебные дисциплины

Лексикология (иностранный язык)

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык) (английский)

Лингвострановедение (второй иностранный язык) (английский)

Направления исследований для ВКР

Контрастивная лингвистика, когнитивная семантика, теория номинации, неология, лингвокультурология, межкультурная коммуникация.
Рыжкина ЕВ.jpgЕлена Викторовна Рыжкина
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент
Подробнее

Образование

Высшее, специалист, Московский государственный лингвистический университет, квалификация – преподаватель иностранных языков.

Научно-педагогический стаж

с 1989 г.

Повышение квалификации

Май 2016 г. – Сербская академия наук и искусств (Белград, Сербия), Международный научный симпозиум «Славянская терминология сегодня»;
Август 2016 г. – Национальный университет Ирландии (Голуэй, Ирландия), XIII конференция Европейской ассоциации англистов (ESSE);
Ноябрь 2017 г. – Московский государственный лингвистический университет, программа «Обеспечение устойчивого развития лингвистического образования»;
Март 2018 г. – Московский государственный лингвистический университет, Международная научно-практическая конференция «Германистика 2018: nove et nova»;
Январь 2019 – Московский государственный лингвистический университет, программа «Повышение языковой компетентности преподавателей иностранных языков вузов России»;
Апрель 2019 г. – Московский государственный лингвистический университет, Вторая Международная научно-практическая конференция «Германистика 2018: nove et nova».

Достижения и поощрения


Член Европейской ассоциации англистов – European Society for the Study of English (ESSE) и Международной ассоциации когнитологов – International Cognitive Linguistics Association (ICLA).

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за успехи в научно-педагогической и научно-методической работе и в связи с 80-летием со дня создания образовательного учреждения.

Избранные публикации
 
- Culture-Specific Nominative Patterns in Phraseology: A Linguo-Cultural Study. In Book of Abstracts: The 13th Conference of the European Society for the Study of English, 22–26 August 2016, рр. 27–28. Galway: National University of Ireland. [Electronic resource]. – URL: www.esse2016.org/downloads/abstracts.pdf
- Коммуникативная значимость фразеологизма в когнитивно-дискурсивной перспективе // Когнитивные исследования языка. Вып. XXIХ. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2017. – С. 162–170. (0,4 п.л.)
- Об интеграции результатов когнитивных исследований фразеологии в теорию и практику преподавания иностранных языков // Когнитивные исследования языка. Вып. XXХ. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, Белгород, 2017. – С. 467–471. (0,3 п.л.)
- Перекодирование имени в ходе фразеологической номинации как проявление интерпретирующей функции языка. Вестник Московского государственного лингвистичес-кого университета. Гуманитарные науки.–2017. – Вып. 9 (781). – С.84–95. – Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/9_781.pdf (0,6 п.л.)
- Фразеологизм как особый интертекст в аспекте межкультурной коммуникации // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сб. науч. трудов. В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. Д. Н. Новиков. – М.: МГИМО–Университет, 2017. – С.652– 656. (0,3 п.л.)
- Cultural Diversity as Manifested in Patterns of Language Creativity: A Cross-Language Study. In Book of Abstracts: The 14th International Cognitive Linguistics Conference: Linguistic Diversity and Cognitive Linguistics, 10–14 July 2017, 443. Tartu, Estonia, University of Tartu. – URL: http://iclc14.ut.ee/sites/default/files/proovin/files/iclc14_book_of_abstracts_03.07.2017.pdf
- Христианские символы в русской и английской фразеологии в аспекте семиозиса: КРЕСТ / CROSS // Лингвокультурологические исследования. Логический анализ языка. / Отв. ред. Н.  Д. Арутюнова, М.  Л. Ковшова. М.: Гнозис, 2018. С.324 – 330. (0,4 п.л.)
- Практикум по культуре речевого общения. Английский язык. Учебник для студентов III–IV курсов (степень «Бакалавр»). В 2-х частях. Рекомендован УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. (42 п.л.)

Учебные дисциплины


Практический курс первого иностранного (англ.) языка, Практикум по культуре речевого общения (I ин. яз.), Лексикология английского языка, Иностранный (английский) язык для аспирантов.

Александрова ЕВ.jpg

Елена Валерьевна Александрова
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент
Подробнее

Избранные публикации

Научные статьи

1. Неология в рекламе (на материале англоязычной журнальной рекламы). МГЛУ. Материалы научной конференции «Проблемы английской неологии» 29 января 2002 года. – М., 2003.

2. Реклама как источник пополнения словарного состава английского языка (от истоков до наших дней). МГЛУ. Материалы научной конференции «Исторические исследования в современной англистике». – М., 2004

3. Английский рекламный текст в аспекте лингвострановедения. МГИМО. Лингвострановедение: методы анализа, техника обучения. Первый межвузовский семинар по лингвострановедению: Сборник статей в 2-х ч. Ч. II. – М., 2004

Научно-методические работы

1. Методические задания по роману Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» для студентов II курса дневного и вечернего отделений факультета гуманитарных и прикладных наук вуза. М., МГЛУ, Рема 2005 (в соавторстве).

2. Учебное пособие по роману О.Уайльда "Портрет Дориана Грея"для студентов I курса. М., МГЛУ, Рема 2007.

3. Учебное пособие для студентов II курса «Рассказы современных английских и американских писателей». М., МГЛУ, Рема 2011 (в соавторстве).

Направления исследований для ВКР

Лексическая прагматика, лексикография, неология, когнитивная лингвистика.

Бондаренко АВ.png

Анна Валерьевна Бондаренко
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук
Подробнее

Образование

Выпускница Московского государственного лингвистического университета (год окончания 1991, диплом с отличием).

Научно-педагогический стаж

С 1991 г. по настоящее время.

Достижения и поощрения

В 2011 году награждена почетной грамотой министерства образования и науки РФ.

Избранные публикации

1. Некоторые наблюдения над немецкими заимствованиями в английском языке // Многоаспектность лексикологических исследований: английский язык и проблемы перевода (статья) Сб. науч. тр. / - Вып. 21(600). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010, объем 0,4 п.л.

2. К вопросу о политкорректности в британской, американской и в российской прессе // Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования в англистике (статья) Сб. науч. тр. / - Вып. 21(654). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011, объем 0,4 п.л.

3. Язык средств массовой информации Великобритании и США (Учебное пособие для студентов 1 курса) М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010, объем 3,5 п.л

4. Язык средств массовой информации Великобритании и США (учебное пособие по обучению аудированию для студентов 2-3 курсов)в соавторстве с Л.В.Ивиной; Л.В.Порохницкой

Черемисина ТИ.jpg

Татьяна Ивановна Черемисина

доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент

Подробнее

Избранные публикации

Научные статьи:

Лексический аспект двойного смысла в англоязычной рекламе//Английский лексикон в когнитивно-дискурсивной парадигме. – М.2002. – С.56-60. (Тр./МГЛУ; вып.470).

Особенности функционирования неассимилированных заимствований в современном английском языке//Лексическая система как результат и инструмент познания. – М.2006. – С.8-16 (Тр./МГЛУ; вып.512).

Учебные пособия:

Задания по развитию навыков устной и письменной речи (Коммуникативный подход). – М. 2006. – ИПК МГЛУ «Рема». 58с.

Учебное пособие по практике устной речи: «Охрана окружающей среды». - М. 2009. - ИПК МГЛУ «Рема». – 74с.

Учебное пособие «Здравоохранение в современном мире». В соавторстве с Обуховой М.С. - М. 2010. - ИПК МГЛУ «Рема». – 63с.

Учебное пособие по практике культуры речевого общения по теме

"Путешествие". В соавторстве с Обуховой М.С. - М. 2015. - ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 98с.

Климова Галина.jpg

Галина Викторовна Климова

доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент

Подробнее
Образование

высшее, ФГБОУ ВПО МГЛУ

Избранные публикации

1) Климова Г.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ: ПОСТРОЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. № 21. С. 115.

2) Климова Г.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ: ПОСТРОЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 21 (654). С. 115-119.

3) Климова Г.В. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 627. С. 189-199.

4) Климова Г. В. А. ХЕЙЛИ "ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ" учебное пособие по аспекту "Чтение художественной литературы" для студентов II курса : для студентов, обучающихся по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" направления "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / Г. В. Климова, О. В. Щербань ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский гос. лингвистический ун-т". Москва, 2008. Том Ч. 2

5) Климова Г.В., Щербань О.В., Хейли А. А. ХЕЙЛИ "ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ" учебное пособие по аспекту "Чтение художественной литературы" для студентов II курса : для студентов, обучающихся по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" направления "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / Г. В. Климова, О. В. Щербань ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский гос. лингвистический ун-т". Москва, 2007.

6) Климова Г.В. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЫСЛИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Московский государственный лингвистический университет. Москва, 2006

7) Климова Г.В. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЫСЛИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ (ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Москва, 2006

Направления исследований для ВКР

Современная психолингвистика, семантика слова, фразеосемантика, вопросы и методика преподавания иностранных языков на современном этапе.

Гусева ОА.jpg

Ольга Андреевна Гусева
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук
Подробнее

Образование

В 2002 году с отличием окончила факультет гуманитарных и прикладных наук (ныне факультет английского языка) МГЛУ. В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 «Германские языки» на тему «Когнитивные основы представления семантического компонента “расстояние” в лексическом значении английских существительных и прилагательных».

Научно-педагогический стаж

С 2002 года и по настоящее время.

Избранные публикации

I. Научные труды

1. «Семантика существительного “gap”» (статья)

Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2011. – Вып. 21(627). Когнитивное моделирование семантики разноструктурных единиц языка. – С. 141-149

2. «К проблеме описания антонимов. Семантика английских прилагательных “near-far”» (статья) Сборник статей по материалам 7-й Международной научно-практической конференции, 21-22 мая 2012 года. Язык и коммуникация в контексте культуры. – Рязань. – 2012. – С. 16-27.

3. «Концептуальный анализ пространственной семантики. Существительные “range” и “reach”» (статья) Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2013. – Вып. 20(680). – Новое в лексикологических исследованиях: преемственность и инновации. – С. 40-47

4. «Вербализация невербальных реакций (к постановке проблемы)» (статья) компьютерная Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. –2014. – Вып. 20(706). – Современная лингвистика: взаимодействие парадигм и школ. – С. 81-89. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2014/Vest-20z.pdf

5. «Коммуникативно значимый … смех» (тезисы для конференции) Материалы второй международной научной конференции, 16-17 октября 2014 года. – Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы. Часть II. – Москва. – ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 2014. – С. 88-89

6. «Вербализованный … смех» (статья) Сборник научных трудов по материалам второй международной научной конференции «Язык и культура в эпоху глобализации» 26 марта 2015 года. В двух частях. – Часть I. – Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2015. – С. 157-163

7. Анализ семантики глаголов смеха (статья) Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. –2015. – Вып. 22(733). – Динамика языковой системы в лексикологических исследованиях. – С. 37-44. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-733.pdf

II. Учебно-методические работы

1. PUBLIC SPEAKING: BASICS (учебное пособие) (соавторы: Щербань О.В., Форостяна А.А.) Пособие по развитию культуры устной речи для альтернативного курса по направлению подготовки «Лингвистика. Бакалавриат». (Книга для преподавателя). – Москва. – ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 2014. – 214 с.

2. PUBLIC SPEAKING: BASICS (учебное пособие) (соавторы: Щербань О.В., Форостяна А.А.) Пособие по развитию культуры устной речи для альтернативного курса по направлению подготовки «Лингвистика. Бакалавриат». (Книга для студента). – Москва. – ФГБОУ ВПО МГЛУ. – 2014. – 146 с.

Никулина Н.jpg

Наталья Владимировна Никулина

доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук

Подробнее
Образование

Окончила МГЛУ в 2001 году, в 2009 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.04 «Формирование и функционирование категории английских наименований жилища (номинативно-семиотический анализ)».

Научно-педагогический стаж

С 2001 года и по настоящее время

Избранные публикации

1. Когнитивные аспекты описания лексической категории «Жилище» в современном английском языке. Статья. Лексическая система как результат и инструмент познания. // Вестник МГЛУ. – Вып. 512. – М.: Рема, 2006.

2. Семиотический аспект рассмотрения английских наименований жилища и их функций. Статья. Межкультурная коммуникация. Лексикология. // Вестник МГЛУ. – Вып. 522. – М.: Рема, 2007.

3. Семиотические функции английских наименований жилища в дискурсе. Статья. Актуальные проблемы современной английской лексикологии. // Вестник МГЛУ. – Вып. 552. – М.: Рема, 2008.

4. Формирование и функционирование категории английских наименований жилища (номинативно-семиотический анализ) Канд. Дис. … канд. филол. наук. – М.: МГЛУ, 2009.

5. Категория английских наименований жилища: когнитивный подход. Статья. Когнитивная лингвистика: традиции и инновации в работах молодых ученых. // Вестник МГЛУ. – Вып. 570. – М.: Рема, 2009.
Радышкевич ИИ.jpgИрина Игоревна Градышкевич-Радышкевич
доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент
 
Подробнее
Специалист в области лексикологии английского языка и преподавания английского языка как иностранного. В круг научных интересов входят проблемы лексической семантики, лексикографии, теория номинации и когнитивная лингвистика. Является автором ряда научных статей и учебных пособий, широко используемых в практике преподавания английского языка.

Бибикова НЕ.jpg

Наталья Евгеньевна Бибикова
старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка
Подробнее
Образование

Окончила Институт иностранных языков им. Мориса Тореза в 1982 году. С тех пор работает на кафедре лексикологии факультета английского языка. Ведет занятия на первом и втором курсах дневного отделения ФАЯ и факультета непрерывного образования. Кредо: If the teacher stops caring, they should quit.

Научно-педагогический стаж

с 1982 г.

Щербань.jpg

Ольга Вячеславовна Щербань
старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка
Подробнее

Образование

С отличием окончила факультет гуманитарных и прикладных наук МГЛУ по специальности: лингвист-преподаватель.

Научно-педагогический стаж

С 2003 года

Избранные публикации

1. А. Хейли «Окончательный диагноз». Учебное пособие по аспекту «Чтение художественной литературы» - М.: Рема, 2007 - соавтор Климова Г. В.
2. PublicSpeaking: Basics. Пособие по развитию культуры устной речи для альтернативного курса по направлению подготовки «Лингвистика. Бакалавриат». – М. : ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. - соавторы Гусева О. А., Форостяна А. А.
3. Семантическая деградация как тенденция в развитии значения английских фразеологических единиц [Электронный ресурс] / О.В.Щербань // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2010 - Вып.22(600). Многоаспектность лексикологических исследований: английский язык и проблемы перевода. - С. 227-240. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17106446
4. Роль метафоры и метонимии в семантической деривации английских фразеологических единиц [Электронный ресурс] / О.В.Щербань // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2011 - Вып.21(627). Когнитивное моделирование семантики разноструктурных единиц языка. - С. 104-112. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17874704

Учебные дисциплины

Преподает на разных курсах очного отделения и отделения второго высшего образования, ведет практический курс английского языка (аспекты: практика речи, аналитическое чтение, основы публичных выступлений, язык средств массовой информации).
Салтанова.jpgПолина Андреевна Салтанова
преподаватель кафедры лексикологии английского языка
Подробнее

Образование

Выпускница МГЛУ: в 2019 окончила с отличием бакалавриат факультета английского языка по специальности «Лингвистика. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». В 2021 году окончила с отличием магистратуру ФАЯ по специальности "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация".

Степанова Анна Владимировна

Подробнее

Образование:

МГЛУ, Лингвистика и межкультурная коммуникация, лингвист, преподаватель (английский и немецкий языки)

Преподаваемые дисциплины:

Практический курс первого иностранного языка

МакГи Наталья Алексеевна

Подробнее

Образование:

Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ), Лингвистика и межкультурная коммуникация, лингвист, преподаватель английского и французского языков

Стаж работы: 27 лет

Преподаваемые дисциплины:

Практический курс первого иностранного языка

IMG_1586.jpeg

Штейнберг Алина Дмитриевна

Подробнее

Образование

В 2021 году с отличием окончила бакалавриат факультета английского языка МГЛУ по специальности «Лингвистика. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». В 2023 году окончила с отличием магистратуру МГУ факультета иностранных языков и регионоведения по специальности «Лингвистика. Коммуникативные коды в современном межкультурном пространстве».

Научно-педагогический стаж

с 2023 года и по настоящее время

Публикации

Продуктивность словообразовательных процессов в английском сленге // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. 2021. № 03 (71).

Интернет-сленг как часть массовой культуры: функциональный аспект (на материале английского и французского языков) // журнал «Вестник социокультурного регионоведения» по итогам III Межвузовской студенческой конференции "Региональные варианты массовой культуры". 2022.

К вопросу о лингвокультурной адаптации американского телевизионного формата вечернего ток-шоу в Великобритании // журнал "Moscow University Young Researchers Journal: Languages, Cultures And Area Studies", Issue 11 по результатам участия в международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов-2022". 2022. № 11.

Лингвокультурная адаптация американских вечерних ток-шоу в Великобритании // Язык. Культура. Перевод. Коммуникация: сборник научных трудов. Выпуск 4. Лингвокультурные коммуникативные коды и изучение иностранных языков в современном образовательном пространстве.2023.

Преподаваемые дисциплины

Практический курс первого иностранного языка. 


Иванова Ирина Вячеславовна

доцент кафедры лексикологии английского языка

Подробнее

Образование:

МГЛУ, факультет гуманитарных и прикладных наук, 1996 г. Квалификация: Лингвист. Преподаватель английского и французского языков по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация». В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности10.02.04 по специальности «Германские языки» на тему:«Концептуальная метафора как средство формирования образа политического деятеля в англоязычной прессе (на материале британских и американских печатных изданий. »

Научно-педагогический стаж:1996 год – по настоящее время

Избранные публикации:

1. Статья «Концептуальная метафора как средство репрезентации образа политического деятеля в английских и американских средствах массовой информации». Объединенный научный журнал (лингвистика). Выпуск 28 М., 2004 год.

2. Статья «Лингвокогнитивные средства репрезентации образа политического деятеля (в английских и американских средствах массовой информации)». Вестник МГЛУ Выпуск 474, М., 2004.

3. Статья «Роль онтологических метафорических концептов в формировании образа политика в англоязычной прессе». Объединенный научный журнал (лингвистика). Выпуск 42 М., 2005 год.

4. Статья «Концептуальная метафора как средство репрезентации образа политического деятеля в английских и американских средствах массовой информации». Вестник МГЛУ Выпуск 576 Языкознание, М.,2009.

5. Cтатья: «Механизмы формирования имплицитной оценочности в текстах кратких газетных сообщений в английской и американской прессе». Вестник МГЛУ Выпуск 744 Языкознание, М., 20016.

6. Учебник: «Учебник английского языка для студентов IV курса, изучающих английский язык как второй иностранный Expand Your Horizons (Расширь свои горизонты) (в соавторстве) - Москва, ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013.

7. Книга для учителя к учебнику английского языка для студентов IV курса, изучающих английский язык как второй иностранный Expand Your Horizons (Расширь свои горизонты) (в соавторстве) - Москва, ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013.

8. Доработанное и исправленное издание учебника: «Учебник английского языка для студентов IV курса, изучающих английский язык как второй иностранный Expand Your Horizons» (Расширь свои горизонты) Третье издание, стереотипное (в соавторстве) - Москва, ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2016.

Преподаваемые дисциплины:

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)

image-29-05-24-07-54-3 (1).jpeg

Беляевская Елена Георгиевна

Подробнее

Доктор филологических наук, профессор

Окончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза по специальности Лингвистика (переводчик с английским и французским языками), 1970 г. В 1975 году защитила кандидатскую диссертацию на тему 1975 «Фонотактические модели английского языка и возможность их применения в автоматическом распознавании речи» по специальности 10.02.21 – структурная, прикладная и математическая лингвистика, а в 1992 г. – докторскую диссертацию на тему «Семантическая структура слова в номинативном и коммуникативном аспектах : когнитивные основания формирования и функционирования семантической структуры слова» по специальности 10.02.19 (ныне 5.9.8) – теория языка. В 1996 году получила звание профессора ВАК.

Руководит диссертантами и соискателями. Под руководством Е.Г.Беляевской защищены 2 докторские и 46 кандидатских диссертаций. опубликовано 138 научных трудов.

· Является членом двух диссертационных советов на базе Московского государственного лингвистического университета - 24.2.330.03 (5.9.6. Языки народов зарубежных стран (германские языки, романские языки)(филологические науки)) и 24.2.330.04 (5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (филологические науки)).

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Преподаваемые дисциплины: Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык).

Опубликованные работы – см.

Белова Анна Владимировна.jpg

Белова Анна Владимировна

доцент кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук, доцент

Подробнее

Образование

Выпускница МГЛУ (год окончания 1997, диплом с отличием)

Научно-педагогический стаж

С 1994г. по настоящее время

Научные статьи

1. Оценочная семантика сложных и сложнопроизводных слов английского языка// Английский лексикон в когнитивно-дискурсивной парадигме// Вестник МГЛУ. - Вып. 470. - М.: МГЛУ, 2002.

2. Некоторые социокультурные аспекты номинации внутренних характеристик человека в англоязычном тексте// Лексика в разных типах дискурса // Вестник МГЛУ. – Вып. 478. - М.: МГЛУ, 2003.

3. Английские наименования возрастных категорий и их стилистическая окраска в репрезентации языковой картины мира.

1. Стилистические аспекты лексикологических исследований// Вестник МГЛУ. - Вып. 522. – М.: МГЛУ, 2005.

Учебные пособия

1. Методические задания по роману У.С. Моэма "Разрисованный занавес" (для студентов I курса в/о). - М.: МГЛУ, 2003. - 1,4 п.л.

2. Учебное пособие по практикуму по культуре речевого общения английского языка (для студентов III курса) «Жизнь в современном обществе. – Реальность. Тенденции. Перспективы» Часть I - М.: Рема, 2009. – 10 п.л.

3. Учебное пособие по практикуму по культуре речевого общения английского языка (для студентов III курса) «Жизнь в современном обществе. – Реальность. Тенденции. Перспективы» Часть II - М.: Рема, 2010. – 14 п.л.

4. Учебное пособие по практикуму по культуре речевого общения для студентов II-III курсов, обучающихся по программам ускоренного обучения «Любовь, семья и общество в рассказах современных англоязычных писателей» - М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020. - 7,5 п.л.

5. Учебное пособие по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика», в том числе по программам ускоренного обучения «Читаем короткие рассказы на английском языке» Часть I - М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021. - 9,4 п.л.

6. Учебное пособие по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка» для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика», в том числе по программам ускоренного обучения «Читаем короткие рассказы на английском языке» Часть II – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2023. - 9 п.л.

Преподаваемые дисциплины:

Практический курс первого иностранного языка

Лингвострановедение (второй иностранный язык) (английский)

Практика языковых аспектов

WhatsApp Image 2024-06-01 at 12.49.00.jpeg

Романова Анисия Сергеевна

Подробнее

Образование:

В 2021 окончила с бакалавриат факультета французского языка по специальности «Лингвистика. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». В 2023 году окончила с отличием магистратуру ФФЯ по специальности "Лингвистика. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур".

Преподаваемые дисциплины:

Практический курс второго иностранного языка

Практический курс первого иностранного языка

1000000904.jpg

Матвеенко Элина Дмитриевна

Подробнее

Образование:

В 2021 г. с отличием окончила программу бакалавриата по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» на факультете английского языка (английский и французский языки).

В 2023 г. с отличием окончила программу магистратуры по специальности «Межъязыковая и межкультурная коммуникация: теория и практика» на факультете французского языка (французский и английский языки).

Повышение квалификации:

Международная школа педагогического мастерства по программе "Обучение иностранному языку: сочетание традиционных и инновационных методик", 2024 г. (36 ч.).

Учебные дисциплины:

Практический курс первого иностранного языка

Практический курс второго иностранного языка 

Tanya3545.jpg

Гребенникова Татьяна Олеговна

Подробнее

Образование: 

МГЛУ, факультет гуманитарных и прикладных наук (2014), специальность - психолог, преподаватель психологии (со знанием английского и немецкого языков). Научно-педагогический стаж - с 2015 года. Публикации:1. Особенности переживания стресса в сессионный период у студентов с разным уровнем личностной тревожности // Психология психических состояний. Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / Под редакцией А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. Казань, 2019. С. 348–352.

2. Personal empathy and social-psychological climate as factors of learning satisfaction in linguistic university students // Journal of Physics: Conference Series. VIII International Youth Scientific School-Conference "Modern Problems of Physics and Technology", MPPT 2019. 2020. С. 012034.

3. Исследование эмоционального фона как ресурса преодоления стресса в учебно-практической деятельности студентов медицинских специальностей // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020. № 3 (836). С. 192–205.

4. Особенности организации учебной и трудовой деятельности как фактор формирования личностных деформаций у студентов медицинских специальностей // Бехтерев и современная психология личности: сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции (к 135-летию организации первой в России психофизиологической лаборатории в г. Казани). Казань, 2020. С. 183–185.

5. Оценка проявлений стресса у студентов социономических специальностей на разных этапах обучения // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2022. № 2 (843). С. 123–129.

6. Факторы напряженности в учебной деятельности студентов социономических специальностей на разных этапах обучения // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2022. № 1 (842). С. 107–114.

7. Специфика проявления и переживания психологического стресса студентами социономических специальностей в зависимости от этапа обучения // Психология стресса и совладающего поведения: устойчивость и изменчивость отношений, личности, группы в эпоху неопределенности. материалы VI Международной научной конференции. Кострома, 2022. С. 230–233.

8. Субъективные факторы, влияющие на развитие стресса и благополучие студентов медицинских специальностей // Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы. Материалы VI Всероссийской научной конференции. Казань, 2023. С. 210-214.

Преподаваемые дисциплины:

Практический курс второго иностранного языка, Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык) 

image-31-05-24-03-59.jpeg

Раева Сабина Рустамовна

Подробнее

Образование

Высшее

ФГБОУ ВО МГЛУ, 2023г. Направление подготовки 45.04.02 Лингвистика. Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур. Квалификация магистр (Диплом магистра с отличием).

ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021г. Направление подготовки 45.04.02 Лингвистика. Направленность (профиль): Межъязыковая и межкультурная коммуникация: теория и практика. Квалификация бакалавр (Диплом бакалавра с отличием).

- Должность

Преподаватель кафедры лексикологии английского языка

- Общий стаж работы

1 год

- Повышение квалификации

2023:

· Становление профессиональной деятельности молодого преподавателя, 36 ак.ч., ФГБОУ ВО МГЛУ

· Романистика в эпоху полилингвизма, 36 ак.ч., ФГБОУ ВО МГЛУ

· Аутентичный диалог России и франкофонного мира в пространстве культуры, языка, литературы, 36 ак. ч., ФГБОУ ВО МГЛУ

- Преподаваемые дисциплины

Практический курс второго иностранного языка (английский язык)

Практический курс второго иностранного языка (французский язык)

Практикум по культуре речевого общения (французский язык)

photo_5291987337963747709_c.jpg

Семина Нелли Владимировна

Подробнее

Образование:

В 2017 году с отличием окончила факультет иностранных языков МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «Преподаватель иностранных языков».

Научно-педагогический стаж:

2019 - 2021 г.г. - преподаватель, тьютор в ВШЭ

2023 - наст. время - преподаватель в МГЛУ

Повышение квалификации:

2014 г., 2019 г - учеба в “EC school” в Нью-Йоке, США

Преподаваемые дисциплины:

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)

Практический курс второго иностранного языка

IAN_2626 (1).jpg

Асташкина Надежда Николаевна

Подробнее

Образование: 

Московский Государственный Лингвистический Университет, факультет гуманитарных и прикладных наук, специальность Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», английский язык(диплом с отличием), 2014 г. Закончила аспирантуру МГЛУ в 2023.

Публикации:

1. Ценностные концепты англоязычной культуры как когнитивная основа манипуляции общественным сознанием в современном британском публицистическом дискурсе. Когнитивные исследования языка. 2023. № 2 (53). С. 404-409.

2. Когнитивно-прагматические аспекты использования фразеологизмов в заголовках (на примере публицистических статей) в сборнике: германистика 2021: noveetnova. Материалы iv международной научной конференции. Москва, 2021. С. 35-38.

3. Фразеологизмы как средство формирования смыслового пространства дискурса (на материале англоязычных медийных статей) вестник московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. № 13 (807). С. 21-30.

4. Окказиональность фразеологизмов как инструмент установления интертекстуальных связей в англоязычном политическом дискурсе. Вестник московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. № 8 (799). С. 23-33.

5. Языковая игра как средство формирования образа политика в современной англоязычной публицистике. В сборнике: магия инно: новые измерения в лингвистике и лингводидактике. Сборник научных трудов: в 2-х томах. Московский государственный институт международных отношений (университет) министерства иностранных дел российской федерации; ответственный редактор д.н. Новиков. 2017. С. 168-175.

6. Интертекстуальность современного политического дискурса как переводческая проблема в соавторстве с рыжкиной е.в. В сборнике: язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе. Материалы vi международной научной конференции. 2017. С. 88-96.

7. Когнитивные и коммуникативно-прагматические предпосылки языковой игры в современном политическом дискурсе. Когнитивные исследования языка. 2017. № 29. С. 541-547.

Преподаваемые дисциплины:

Практический курс первого иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)

Практический курс второго иностранного языка

IMG-20240526-WA0006.jpg

Кригер Елена Ивановна

Старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка, кандидат филологических наук

Подробнее

Образование

НОУ ВПО институт иностранных языков Факультет иностранных языков, 1997 г.

Прошла повторное обучение с 01.09.2011 по 19.06.2012 в соответствии со стандартом 2010 г. Специальность - Филолог, преподаватель (английский и немецкий язык), диплом с отличием.

В 2020 окончила аспирантуру Московского педагогического государственного университета Институт иностранных языков по специальности. Языкознание и литературоведение. В 2022 защитила диссертацию на тему «Структурно-семантические и прагматические особенности новых слов в американских СМИ в начале XXI века».

В 2022г. присвоена степень кандидата филологических наук.

Повышение квалификации

· Кригер Е.И. Прагматический подход в обучении языку прессы на материале американских газет / Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе / Электронный сборник материалов IV Межвузовской научно-практической конференции МГИМО (Москва, 8–9 апреля 2022 г. Режим доступа https://acrobat.adobe.com/link/review? uri=urn:aaid:scds:US:93e82aee-70d3-31a0-881e-f8e3dcc50710

· Тренинг, повышение квалификации Тренер: Арсен Лазурский (ICP-ATF, ICP-ACC, Certified Agile Team Facilitator and Coach), директор Центра развития профессиональных и жизненных навыков МГЛУ «Эффективная обратная связь для преподавателей» 16 ноября 2022.

Избранные публикации

1. Кригер Е.И. Отражение американской газетной политической культуры в новых словах на примере газет New York Post и New York Daily News. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 38 (2), 2019: 202-210. (ВАК).

2. Кригер Е.И. Оценочная матрица А. Меткалфа как способ оценки жизненности нового слова. (по материалам книги Аллана Меткалфа Predicting New Words The Secrets of their Success). Журнал ВАК «Теоретическая и прикладная лингвистика» Амурского государственного университета, Выпуск 6, № 1, 2020, стр.84-94. (ВАК).

3. Кригер Е.И. О структурно-семантических особенностях новых лексических единиц в современной американской прессе. Мир науки, культуры, образования. № 1 (80) 2020 г. Стр. 337 – 340.(ВАК).

4. Кригер Е.И. Структурно-семантические особенности новых лексических единиц группы «общественная жизнь» образованных в начале XXI века (по материалам газет NEW YORK POST и NEW YORK DAILY NEWS). Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 39 (1). 2020 г. Стр. 100–110. (ВАК).

5. Кригер Е.И. Новые единицы в американских СМИ: словообразовательные характеристики и сфера их употребления. Научно-издательский центр, Нижний Новгород, 2020. – Журнал «Филологический аспект». № 11 (67), 46-50 с.

6. Кригер Е.И. Прагматическая функция новых лексических единиц в понятийной сфере «свой-чужой» (По материалам газет New York Post и New York Daily News). Мир науки, культуры, образования. – 2020. № 6 (85) – С.515-520. (ВАК).

7. Кригер Е.И. Новые слова в понятийной сфере «другой» и их прагматические функции (по материалам газет New York Post и New York Daily News). Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования». – 2021. № 1 (86) – С.301-305. (ВАК).

8. Кригер Е.И., Чупрына О.Г. Языковая репрезентация социополитической реальности в дискурсе американских СМИ. Вестник МПГУ. Серия Филология. Теория языка. Языковое образование. № 1 (41) 2021. С.42-52. (ВАК).

9. Кригер Е.И.«Основные способы образования новых лексических единиц в американской прессе». Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. выпуск 3 (871), с 55-60(ВАК).

10. Кригер Е.И. «Практика устной и письменной речи в преподавании английского языка (военным переводчикам)». / Всероссийская научно-практическая конференция «Современные концепции романо-германской филологии, лингводидактики и межкультурной коммуникации» Под редакцией Чернявской Е.С. Костиной Н.К. Кремер И.Ю. РВВДКУ им В.Ф. Маргелова. Рязань, 7 апреля 2023 года, С. 166-169.

Издания в РГБ

Кригер Е.И. Структурно-семантические и прагматические особенности новых слов в американских СМИ в начале XXI века: диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04 / Кригер Елена Ивановна; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет

Кригер Е.И. Словарь новых слов в американских средствах массовой информации в начале XXI века / Е. И. Кригер // Москва: Юстицинформ 2021

Учебные дисциплины

Практикум по культуре речевого общения(второй иностранный язык),

Практикум по межкультурной коммуникации(второй иностранный язык)

Практикум по профессиональной коммуникации (второй иностранный язык)

20240423_183148-1.jpg

Макуни Евгения Александровна

старший преподаватель кафедры лексикологии английского языка

Подробнее

Образование:

В 2013 году окончила Московский Государственный Лингвистический Университет по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика» с присуждением квалификации «лингвист» со знанием двух иностранных (английский и немецкий) языков.

Имеет дополнительный к основному образованию диплом «Переводчик английского языка в сфере профессиональной коммуникации».

Интересы: лингвистика текста, в частности, фикциональные комментариями и лингвистическими паратексты.

Научно-педагогический стаж:

С 2018 года и по настоящее время преподает в МГЛУ.

Избранные публикации

МЕТАПРОЗА И МЕТАПОВЕСТВОВАНИЕ В ФАНТАСТИЧЕСКИХ РОМАНАХ С АВТОРСКИМ КОММЕНТАРИЕМ СЭНДИ МИТЧЕЛЛА

Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2021. № 8 (850). С. 177-191.

О СПЕЦИФИКЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ АВТОРСКИХ КОММЕНТАРИЕВ В СВЕТЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ГИПЕРТЕКСТА

Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. № 11 (840). С. 260-270.

Учебные дисциплины:

Практический курс второго иностранного языка, Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык),

Преподает «Практический курс английского языка» и «Практикум по культуре речевого общения английского языка» на 2, 3 и 4 курсах Факультета французского языка. Ведет все аспекты: учебник, домашнее чтение, грамматику и язык СМИ.

Медведева.jpg

Медведева Ольга Васильевна

преподаватель кафедры лексикологии английского языка ФАЯ

Подробнее

Образование

В 2009 году с отличием окончила факультет гуманитарных и прикладных наук (ныне факультет английского языка) МГЛУ. Второй иностранный язык — испанский.

В 2008 году проходила стажировку в США сроком 4 месяца.

Повышение квалификации в Университете Иннополис в 2022 году.

Научно-педагогический стаж

С 2011 года по настоящее время.

Избранные публикации

Типология различий фразовых глаголов в британском и американском вариантах английского языка (с опорой на корпусные данные) [Статья] / Голубкова Е.Е. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. - 2012. - Вып. 21 (654). Язык в действии: актуальные проблемы и методы исследования в англистике. - С. 47-56.

Преподаваемые дисциплины:

Практический курс первого иностранного языка

IMG_6712.JPG

Мякошина Лада Владимировна

Подробнее

Образование

В 2017 году окончила бакалавриат факультета немецкого языка МГЛУ по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур". В 2019 году с отличием окончила магистратуру факультета немецкого языка МГЛУ по специальности "Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация".

Научно-педагогический стаж

с 2019 года и по настоящее время

Достижения

Являлась членом жюри Подмосковной олимпиады школьников по немецкому языку в 2021/2022 и 2022/2023 учебном году.

Избранные публикации

Фоностилистические особенности академического пения на немецком языке. – М., МГЛУ, 2017.

Влияние музыкального слуха на освоение фонетической базы немецкого языка. – М., МГЛУ, 2019.

Экспериментальное внедрение электронных обучающих модулей в образовательный процесс. – Минск, 2022.

Об эффективности дистанционного обучения английскому языку (на примере онлайн-курсов МГЛУ). – М., МГЛУ, 2024.

Учебные дисциплины

Практический курс первого/второго иностранного языка

Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)

Лингвострановедение (второй иностранный язык)

Работа тьютором на дистанционных курсах МГЛУ (курс английского языка: начальный, начальный 2 и продвинутый уровни, курс разговорного английского языка; курс немецкого языка, начальный и продвинутый уровни).

Панина Е.В..jpg

Панина Елена Владимировна

Подробнее

Образование

МГЛУ, специальность Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, квалификация «Лингвист, преподаватель (английский и французский языки)

Опыт работы

больше 10 лет

Публикации

«Специфика организации работы по аудированию в лингвистическом ВУЗе», Панина Е.В., Фурсова Д.А. Наукосфера. №11 (1), 2023.

«Лексический аспект обучения второму иностранному языку (из опыта применения лексического подхода)», Панина Е.В., Фурсова Д.А. 7Universum.com №11 (101), 2022.

Участие в создании учебного пособия

«Английский язык. Уровень A2 = English. Pre-Intermediate level A2: учебное пособие. Модуль1, 2, 3. Версия 1.0.1. Москва, 2019».

«Английский язык. Первый год обучения: учебное пособие. Уроки 7, 8, 9, 10. Версия 1.0.1. Москва, 2018».

Преподаваемые дисциплины

Практический курс второго иностранного языка (английский).



Система Orphus