|
Мороз Наталья Юрьевна
Кандидат филологических наук, доцент заведующая кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель немецкого языка
Подробнее
Образование: · Выпускница Московского ордена Дружбы народов государственного лингвистического университета, факультета немецкого языка. · Специальность: Иностранные языки, квалификация: преподаватель немецкого и английского языков.
Стаж работы: Общий стаж работы – с 1989 г., стаж научной и педагогической работы в МГЛУ – 24 года. С 1994 г. работала преподавателем, затем старшим преподавателем кафедры фонетики немецкого языка МГЛУ. С 2008 г. заведующая кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ. После окончания очной аспирантуры защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 – Германские языки на тему: «Мелодический компонент просодии в социофонетике (применительно к немецкой спонтанной диалогической речи) (экспериментально-фонетическое исследование). 2018 г. – присвоение ученого звания Доцент по специальности «Германские языки».
Научные интересы: Сферу научных интересов составляют социолингвистика, фонетика немецкого языка, современная методика преподавания языка специальности. В ИМО и СПН преподает немецкий язык как основной и как второй иностранный язык. Принимает участие в разработке и актуализации рабочих программ и оценочных средств по дисциплинам, преподаваемым на кафедре. Регулярно выступает в качестве эксперта, принимает участие в научных форумах и конференциях, научно-практических семинарах, выступает с научными докладами, проходит курсы повышения квалификации.
Повышение квалификации:
· «Коммуникативные технологии в профессиональных дискурсивных практиках в условиях современной цифровой среды» (ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»). 2019 г.
· 2019 г.: «Иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации» (ФГБОУ ВО МГЛУ).
Публикации Имеет более 50 научных публикаций, из них 3 учебных пособия, используемых в образовательном процессе. Избранные публикации: 1. Блохина Л. П., Мороз Н. Ю. К проблеме просодической интерференции в условиях двуязычия. / Л. П. Блохина, Н. Ю. Мороз. - Вестник Московского государственного лингвистического университета. Актуальные проблемы прикладной и экспериментальной лингвистики. Вып. 556. Серия Лингвистика. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2008. 2. Голубев В. В., Мороз Н. Ю. К вопросу о возможностях использования речеведческих познаний в уголовном судопроизводстве./Вестник Московского государственного лингвистического университета. Основные тенденции развития российского законодательства в современных условиях. Вып. 23 (602), серия «Юридические науки». − М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – 123 с.; – С. 95-103. (Перечень ВАК 305 до 30.11.2015) (1,1п.л. / 0,8 п.л.). 3. Мороз Н. Ю. К вопросу о создании «портрета» говорящего по его фонетическим характеристикам при обучении профессиональной коммуникации. / Н. Ю. Мороз. - Вестник Московского государственного лингвистического университета. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам (социально-политический и экономический дискурсы), вып. 8 (614) серия Педагогические науки. − М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. − 236 с. – С.196-205. 4. Мороз Н. Ю. Особенности изменения просодических параметров речи в немецкой спонтанной диалогической речи с учётом социального статуса коммуникантов. / Н. Ю. Мороз. - Вестник Московского государственного лингвистического университета. Обучение профессиональному иноязычному общению (социально-политический дискурс). Вып. 20 (653) серия «Педагогические науки». – М. : ИПК МГЛУ «Рема», 2012. – 190 с. – С.70-77. 5. Мороз Н. Ю. Зависимость просодических характеристик немецкой спонтанной диалогической речи от социостатусных факторов. / Н. Ю. Мороз. - Вестник Московского государственного лингвистического университета . Культура устной речи. Вып. 18 (651), серия «Языкознание». – М. : ИПК МГЛУ «Рема», 2012. – 128 с. – С. 79-91. 6. Глушак В. М., Калашникова Е. А., Мороз Н. Ю. Устный перевод с немецкого языка на русский: Учебное пособие по формированию начальных навыков и компетенций. / В. М. Глушак, Е. А. Калашникова, Н. Ю. Мороз. - Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр.дел Рос. Федерации, каф. немецкого языка. − М.: МГИМО-Университет, 2016. 7. Перлова О. В., Мороз Н. Ю. Современные подходы к преподаванию иностранных языков студентам направлений подготовки «Журналистика», «Социология», «Реклама и связи с общественностью» [Электронный ресурс] / О. В. Перлова, Н. Ю. Мороз. - Вестник Московского государственного лингвистического университета. Вып. 2 (773) серия «Образование и педагогические науки». С. 55-61. 8. Никонова Е. В., Мороз Н. Ю. Принципы отбора тем для занятий по профессиональной коммуникации (на примере направления подготовки «Реклама и связи с общественностью». [Электронный ресурс] / Е. В. Никонова, Н. Ю. Мороз. - Огарёв-Online. – 2017. – № 9 (98). – С. 2. Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/principy-otbora-tem-dlya-zanyatij-po-professionalnoj-kommunikacii-na-primere-napravleniya-podgotovki-reklama-i-svyazi-s-obshhestvennostyu. 9. Никонова Е. В , Мороз Н. Ю. Перспективы использования новых медиа при обучении иностранному языку студентов в профессиональных целях. [Электронный ресурс] / Е. В. Никонова, Н. Ю. Мороз. - Сб.тр. IX международной науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017. – С.110-116. Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании. – 248с. 10. Мороз Н.Ю., Ларина Т.В. Звучащая речь в контексте социальной среды (обзор современных исследований на примере немецкого и английского языков). Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2017.(опубликован в мае 2018 г.) – Вып. 10 (783). – С. 138–146. 11. Мороз Н. Ю., Никонова Е. В. Ограничения в применении компьютерных игр при обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Н. Ю. Мороз, Е. В. Никонова. - Огарев-online. – 2018. – №7. – Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/ogranicheniya-v-primenenii-kompyuternyx-igr-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku 12. Мороз Н.Ю., Кирсанова Е.М., Чурилова Н.В. Использование метода ассоциаций в обучении немецкому языку студентов социологов (на примере немецкого языка). Cоциология образования – 2018. - № 4. Электронный ресурс http://www.edit.muh.ru/content/mag/jour3.php?link=so042018&lng=ru 13. Кирсанова Е.М., Мороз Н.Ю. Формирование навыков сопаставительной прагмасемантики. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. № 1 (789). С. 67-76. 14. Нечаева К.К., Сержантов С.В., Мороз Н.Ю. Организация и инкорпорация художественного перевода в учебный процесс на начальной стадии обучения переводу и критерии оценки (на опыте переводческого факультета ФГБОУ ВО МГЛУ и Центра славянских языков и культур Лиссабонского университета). Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. №1 (789). С. 128-137. 15. Ляхова Е.Г., Мороз Н.Ю., Цацкина Е.П. Интенсификация учебной мотивации при обучении иностранному языку студентов-нелингвистов. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. № 6 (814). С. 89-102. 16. Мороз Н.Ю., Перлова О.В. Технологии обучения письменному общению магистрантов направлений подготовки "Журналистика", "Социология", "Реклама и связи с общественностью". Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. № 1 (790). С. 66-72. 17. Ивина Л.В., Мороз Н.Ю. Принципы обучения иностранному языку для специальных целей в зависимости от уровня иноязычной компетенции. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. № 1 (790). С. 45-53. 18. Мороз Н.Ю., Никонова Е.В. Соотношение профессионально-лингвистического и общелингвистического компонентов при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей. Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2018. Т. 15. № S. С. 112-119. 19. Мороз Н.Ю., Никонова Е.В. Ограничения в применении компьютерных игр при обучении иностранному языку. Огарёв-Online. 2018. № 7 (112). С. 5. 20. Мороз Н.Ю., Кирсанова Е.М., Чурилова Н.В. Использование метода ассоциаций в обучении иностранному языку студентов-социологов (на примере немецкого языка). Социология образования. 2018. № 4. С. 92-103. 21. Ивина Л.В., Мороз Н.Ю. СМИ в современном обществе. Учебное пособие по английскому языку для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью» / Москва, 2018. 22. Мороз Н.Ю., Калашникова Е.А. "Новые медиа" как источник работы над основными видами речевой деятельности. В сборнике: Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе. Материалы II Межвузовской научно-практической конференции. 2018. С. 191-196. 23. Мангова О.Б., Мороз Н.Ю. Особенности деловой коммуникации в сфере биржевой деятельности: What are the stocks' talks? Учебное пособие по практикуму профессиональной коммуникации английского языка для студентов-бакалавров III-IV курсов, обучающихся по направлениям подготовки «Реклама и связи с общественностью», «Социология», «Международная журналистика» и «Зарубежное регионоведение» / Москва, 2018. 24. Климинская С.Л., Мороз Н.Ю., Попова Е.А., Романова М.В. К вопросу о профильной профессиональной подготовке преподавателей иностранных языков. Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 3. С. 10. 25. Ивина Л.В., Мороз Н.Ю. Интернационализация рабочих программ по иностранному языку для нелингвистических специальностей как компонент внутренней интернационализации вуза. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2019. № 4 (833). С. 91-100. 26. Ляхова Е.Г. Мороз Н.Ю. Цацкина Е.П. Профессионально ориентированное обучение будущих специалистов по связям с общественностью иностранному языку. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 47. С. 207-214. 27. Мороз Н.Ю., Ларина Т.В. Актуальность просодических характеристик в политическом дискурсе (на материале немецкого языка). В сборнике: Германистика 2019: nove et nova. материалы Второй международной научно-практической конференции. 2019. С. 257-258. 28. Ляхова Е.Г., Мороз Н.Ю., Цацкина Е.П. Инновационные методы формирования языковой профессиональной компетенции при обучении иностранному языку студентов-нелингвистов. В сборнике: Иностранный язык в сфере профессиональнойк оммуникации: инновации, проблемы и перспективы. Сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции. 2019. С. 138-145. 29. Мороз Н.Ю., Чурилова Н.В., Калашникова Е.А. Проблема использования родного языка в преподавании иностранного языка (на примере немецкого языка). Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020. № 4 (837). С. 150-160. 30. Мороз Н.Ю., Перлова О.В. Стратегический компонент межкультурной коммуникативной компетенции изучающих иностранный язык. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020. № 1 (834). С. 69-76. 31. Ляхова Е.Г., Мороз Н. Ю., Перлова О. В. Учебная деловая игра «Культурный код России» как средство повышения эффективности обучения профессиональному английскому языку будущих специалистов по связям с общественностью. Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5. № 5. С. 713-718. 32. Мороз Н.Ю., Ляхова Е. Г. Динамика концепта “Sport/Horses” на примере идиом английского языка. Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. № 5. С. 207-211. 33. Ивина Л.В., Мороз Н.Ю. Использование информационных технологий в рамках предметно-языкового интегрированного обучения. В сборнике: Новая реальность и современные коммуникативные технологии. сборник материалов Международной научно-практической конференции. под ред. А. Я. Касюка, И. К. Харичкина. Москва, 2020. С. 260-268. 34. Liakhova E., Moroz N. Russian culture code research educational game as a tool to enhance professional English language training of future PR specialists. В сборнике: INTED2020 14th international technology, education and development conference. Conference proceedings. 2020. С. 140-150. 35. Цацкина Е.П., Ляхова Е.Г., Мороз Н.Ю. О лингвистической подготовке кадров по информационной безопасности на этапе перехода к цифровой экономике. Обзор педагогических исследований. 2021. Т. 3. № 6. С. 162-167. 36. Lyakhova E.G., Moroz N., Tsatskina E., Ivina L., Perlova O. Foreign Language Training based on the methods of Measuring the Efficiency of Public Relations Activity in a non-Linguistic University. В сборнике: 15th International Technology, Education and Development Conference. 2021. С. 8901-8906. 37. Lyakhova E.G., Moroz N., Tsatskina E., Ivina L., Perlova O. Smart Physical Exercises Improve a Foreign Language Acquisition in a non-Linguistic University. В сборнике: 15th International Technology, Education and Development Conference. 2021. С. 8859-8866.
Поощрения: · Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2011г.) · Медаль за заслуги. МГЛУ (2016 г.) Ветеран труда (2016 г.) |
|
Самойлова Валерия Витальевна Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка
Подробнее
Образование Московский государственный лингвистический университет (Специалитет, диплом с отличием). Специальность: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, квалификация: лингвист, преподаватель английского и немецкого языков
Стаж работы Стаж научной и педагогической работы в МГЛУ – с 2009 года:
Повышение квалификации: · «Технологии WEB -2.0 и их применение в дистанционном обучении, ФГБОУ ВО МГЛУ, 2014 г.; · Cambridge English Language Assessment Centre, Certificate of Proficiency in English (CPE), Grade A, 2015 г.; · «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», АНО ВО «Университет Иннополис», 2022 г. Научные интересы: · когнитивная семантика · теория номинации · германские языки · преподавание иностранных языков для специальных целей Публикации: 1. Обучение будущих журналистов и пиар-специалистов пониманию метафоры в англоязычных СМИ, Вестник МГЛУ, серия Образование и педагогические науки, 2016 г. 2. Кейс-метод в обучении английскому языку специалистов в области рекламы и связей с общественностью. Вестник МГЛУ, серия Образование и педагогические науки, 2017 г. |
|
Навдаева Мария Евгеньевна Преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель китайского и английского языков
Подробнее
Опыт работы
Образование ФГБОУ ВО МГЛУ: зарубежное регионоведение (бакалавриат, магистратура)
Профессиональная переподготовка
Публикации
Конференции Конференция «Инязовские чтения – 2021», 15-16 октября 2021 г. (МГЛУ), доклад «Феномен глобализации как фактор экономико-политического возвышения Китая» |
|
Агафонова Ольга Владимировна Подробнее
Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка
Образование
Стаж работы
Повышение квалификации
Публикации 1 Леонтьева А.В., Агафонова О.В., Петров А.А. Некоторые особенности употребления жестов при изменении темпа речи в синхронном переводе. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020 № 10 (839). С. 126-137. 2 Агафонова О.В., Мангова О.Б. Трудности адаптации акронимичных имен бренда: лингвистический и экстралингвистический аспекты. В сборнике: Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании. Сборник трудов IX Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учены. 2017 С. 112-116. 3 Агафонова О.В., Цацкина Е.П. Роль учебных ситуационных центров в формировании профессиональных компетенций у студентов. Огарёв-Online. 2017 № 9 (98). 4 Агафонова О.В., Белозёров В.К. Дилеммы формирования и реализации общей политики безопасности и обороны европейского союза. Вестник Академии военных наук. 2016 № 3 (56). С. 22-26. 5 Агафонова О.В. Миграционная политика европейского союза: проблемы и перспективы. ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2016 № 2 (16). |
|
Белогурова Мария Юрьевна Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель немецкого языка
Подробнее
Образование:
Повышение квалификации:
Научные интересы: современные методики преподавания иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации; информационные технологии в обучении иностранному языку; межкультурная коммуникация; связи с общественностью Учебные пособия: · Белогурова М.Ю., Данилова В.А. Einführung in die Öffentlichkeitsarbeit учебное пособие для студентов 3 курса, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», в 2 ч. Часть 1, Москва: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2019
· Белогурова М.Ю., Данилова В.А. 5-Schritte Strategie zum Umgang mit Schaubildern: Beschreibung und Auswertung учебное пособие – Москва Де’Либри, 2020. – 76 с. Научные статьи: · Белогурова М.Ю., Данилова В.А. График как средство профессионально ориентированного обучения. В сборнике: Социально-педагогические вопросы образования и воспитания. материалы Всероссийской научно-практической конференции. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Чебоксары, 2021. С. 146-150. · Белогурова М.Ю., Данилова В.А. Потенциал концепции предметно-языкового интегрированного обучения (Content and Language Integrated Learning) на различных уровнях образования// Основные вопросы лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации// Сборник научных трудов по филологии №10/под ред. О.Б.Багринцевой. – Астрахань, Издательский дом «Астраханский университет», 2019. – С.9-14. · Белогурова М.Ю., Данилова В.А. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку на примере реализации дополнительной образовательной программы «Связи с общественностью в сфере международных отношений»// Образование и педагогические науки//Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Образование и педагогические науки. - №4(808). – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – С.26-33. – 0,5 п.л. ВАК · М.Ю. Белогурова, В.А. Данилова Особенности профессионально ориентированного обучения в условиях современного рынка [Электронный ресурс] / // Сборник научных трудов. Актуальные задачи лингводидактики и межкультурной коммуникации. – Ульяновский государственный технический университет. – Ульяновск. – 2017 – С. 154-157. – Режим доступа: http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2017/53.pdf · Данилова В.А., Белогурова М.Ю. Роль аспекта «домашнее чтение» в системе преподавания иностранного языка студентам неязыковых специальностей// Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в вузе//Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 9 (748) – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. – С.213-218. · Данилова В.А., Белогурова М.Ю. Интеграция аудиофорумов в процесс обучения немецкому языку учащихся неязыковых специальностей// Институциональный дискурс в лингвокогнитивных исследованиях языка специальности//Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 9 (720) – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. – С.124-132. Белогурова М.Ю., Данилова В.А. Дидактический потенциал аутентичных аудиовизуальных материалов в практике преподавания немецкого языка учащимся нелингвистических специальностей// Реализация компетентностного подхода в обучении языкам специальностей/Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 20 (599) – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С.16-23. |
|
Болотова Юлия Сергеевна Кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель немецкого и английского языков
Подробнее
Образование Московский государственный лингвистический университет. Специальность: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур. Квалификация: Лингвист, преподаватель немецкого и английского языка
Стаж работы
Повышение квалификации
· 2008 - Повышение квалификации по программе «Образовательная среда 2008 (профессиональная переподготовка и повышение квалификации по иностранным языкам)» (МГЛУ «Система формирования языковой компетенции – важный фактор инновационнного развития России (Лингвапарк)»; 72 часа); · 2009 - Повышение квалификации по программе «Современные подходы к обучению иностранным языкам» («Школа педагогического мастерства МГЛУ»; 72 часа);
Научные интересы Когнитивная лингвистика, дискурсология, прагмалингвистика, функциональная грамматика и грамматика текста, стратегический подход, теория креолизованных текстов.
Публикации 1. Болотова Ю.С. Об особенностях дискурса моды// Язык в мире дискурсов. Лингвистика. Лингводидактика. Методика//// Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Языкознание. – Выпуск 4 (610) – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – С. 131-140. – 0,6 п. л. 2. Болотова Ю.С. Аксиологический аспект дискурса моды// Вестник МГОУ. Серия Лингвистика. – 2011. – № 4. – М.: Изд-во МГОУ. – С. 16-22. – 0,7 п. л. 3. Болотова Ю.С. Лингводидактический аспект дискурса моды// Специфика формирования базовых компетенций при обучении бакалавров и магистров неязыковых специальностей// Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 20 (626) – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – С. 22-29. – 0,4 п. л. 4. Болотова Ю.С. О реализации грамматических категорий в дискурсе моды (на материале статьи-инструкции (выкройка))// Опережая время. К 100-летию со дня рождения Ольги Ивановны Москальской// Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Языкознание. – Выпуск 4 (690) – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – С. 22-32. – 0,6 п. л. 5. Болотова Ю.С. Об особенностях реализации грамматических категорий в инструктирующем и имидж-определяющем подвидах дискурса моды [Электронный ресурс] / Ю.С. Болотова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание и Литературоведение. – 2015. – Вып. 20 (731). Германистика: Перспективы развития - С. 168-181с. - Режим доступа: URL: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-731z.pdf - 0,8 п. л. Болотова Ю.С., Мороз Н.Ю. О стратегиях и тактиках дискурса моды [Электронный ресурс] / Ю.С. Болотова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языкознание. – 2016. – Вып. 20(759). Фонетическая культура устной речи: Традиции и инновации. – С. 23-33. – Режим доступа: URL: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/20_759-1.pdf - 0,6/0,4 п. л. |
|
Волженская Александра Дмитриевна Преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель китайского языка Подробнее
Образование: · Бакалавриат: 41.03.01 Зарубежное регионоведение (ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»); · Магистратура: 41.04.01 Зарубежное регионоведение (ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»); · Профессиональная переподготовка по программе «Регионы Евразии: анализ региональных процессов» с присвоением квалификации регионовед со знанием китайского и английского языков и правом ведения профессиональной деятельности в сфере изучения регионов Евразии (ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»);
· Профессиональная переподготовка по программе «Лингвистика: теория и методика преподавания иностранных языков и культур» с присвоением квалификации лингвист, преподаватель иностранных языков и правом ведения профессиональной деятельности в сфере высшего образования (АНО ДПО «Национальный институт инновационного образования») Повышение квалификации «Развитие профессиональных компетенций обучающихся различных направлений подготовки на занятиях иностранного языка в российских вузах», 25-28 января 2022 г., ФГБОУ ВО МГЛУ, 36 ч.
Стаж работы · Общий стаж работы – с марта 2016 г.;
· Преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН с сентября 2021 г. Научные публикации: · Волженская А. Инновационный процесс в современном Китае: главные трудности и способы их преодоления. В книге: COLLEGIUM LINGUISTICUM — 2019. тезисы докладов Ежегодной конференции Студенческого научного общества МГЛУ. 2019. С. 191. РИНЦ · Волженская А.Д. Особенности инновационного процесса в условиях переходной экономики (на примере Китая). Путь в науку. Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Ростов н/Д.; Изд-во «Фонд науки и образования». 2021. С. 76-81.
· Волженская А.Д. « Перспективы становления ШОС главной платформой для сопряжения ЕАЭС и концепции «Экономического пояса Шелкового пути». В книге: 20-летие ШОС: сотрудничество 2.0. Тезисы докладов научно-практических конференций. Онлайн. Москва, 2021. С. 46-48. РИНЦ
Конференции: · 15-16 апреля 2021 г., VII Всероссийская конференция студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых «ПУТЬ В НАУКУ», Южный Федеральный Университет, г. Ростов-на-Дону. Участие с докладом: «Особенности инновационного процесса в условиях переходной экономики (на примере Китая)» 15 июня 2021 г., научно-практическая конференция "20-летие ШОС:сотрудничество 2.0", Российский Государственный Гуманитарный Университет, г. Москва. Участие с докладом: « Перспективы становления ШОС главной платформой для сопряжения ЕАЭС и концепции «Экономического пояса Шелкового пути» |
|
Данилова Виктория Анатольевна Кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель немецкого языка Подробнее
Образование:
Повышение квалификации:
Научные интересы:
Публикации:
и др. |
|
Демченко Максим Борисович Кандидат культурологии, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель французского и английского языков
Подробнее
Образование: Закончил Переводческий факультет МГЛУ по специальностям культурология и иностранный язык (английский и французский); военно-технический перевод.
Повышение квалификации: · «Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018) · Всероссийская научно-методическая конференция «Перспективы лингвистического образования в неязыковом вузе» (МГЛУ, 2020)
Научная деятельность: Ведёт активную научную работу, регулярно выступает на конференциях ИВ РАН (Москва), ИВР РАН (Санкт-Петербург), читает курсы повышения квалификации в РГГУ (Москва), сотрудничает с международными научными организациями, такими как World Hindi Secretariat (Маврикий), Delhi Brotherhood Society (Индия) и другие. Автор книг и переводов с французского языка книг востоковедной тематики. Регулярно читает лекции и проводит воркшопы на хинди и английском языках в вузах и научных сообществах Индии. Так, в августе 2019 года провёл серию лекций в университетах индийского штата Уттар-Прадеш. На факультете социологии Университета Лакхнау общей темой встреч стала “Эпическая поэма Рамаяна в русской культуре и подходы российских учёных к её изучению”. В Этнографическом и антропологическом обществе Лакхнау представил доклад о своих полевых исследованиях в историческом городе Айодхья. В Университете им. Рамманохар Лохии (Фаизабад) прочитал лекцию о творчестве средневекового поэта Тулсидаса и переводах его работ на русский язык. Встреча на факультете географии университета им. Дин Даяла Упадхьяя (Горакхпур) была посвящена сакральной географии Айодхьи, нарративах и контрнарративах, сформировавших "священную среду" города. 28 января - 2 февраля 2020 года по приглашению Гуручаран Колледжа и North-East India Company (Ассам) провел серию воркшопов по переводу и переводоведению для коллег и студентов. 4-10 апреля 2021 года представлял МГЛУ в Университете Джумхуриет (Сивас) в рамках программы преподавательской мобильности Эразмус и прочитал серию лекций по переводу и антропологии перевода. 24 июля 2021 года прочитал лекцию, посвящённую восприятию индийской эпической поэзии русскоязычными читателями в Университете Аллахабада (Индия).
Публикации: Книги и монографии:
◦ Рама // Правосл. Энц. М., 2020. Т. 59. С. 284-285; ◦ Рамакришна // Правосл. Энц. М., 2020. Т. 59. С. 286-287; ◦ Рамаяна // Правосл. Энц. М., 2020. Т. 59 С. 288-290. Статьи:
Интервью в СМИ
|
|
Ерома Жанна Ивановна Кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель польского языка Подробнее
Образование: Филолог, преподаватель польского языка и литературы, русского языка и литературы Повышение квалификации: «Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018) Научные интересы: Сфера научных интересов Еромы Ж.И. включает проблемы истории польского языка, юридического дискурса, межкультурной коммуникации, преподавания иностранного языка Научная деятельность: Ерома Ж.И занимается научной работой, активно участвует в научных конференциях, имеет более 30 публикаций (научные статьи, тезисы научных докладов), является автором 6 учебных пособий. Публикации: 1. Jeroma Ż. Język polski w nauczaniu zintegrowanym // Материалы Международной научной конференции «Феномен пограничья (славянские языки и литературы: этнос в свете истории и современности)». – Гродно: Издательство ГрГУ, 2009 (1 п.л.) 2. Jeroma Ż. Aktywność słowotwórcza akronimow w języku internautów polskich// Материалы Международного научного симпозиума «Славянские языки и литературы в современном мире. Труды и материалы». – Москва: МАКС Пресс, 2009. – С. 105-106 (тезисы). 3. Jeroma Ż. Rytualizacja werbalna rozprawy sądowej (na podstawie dokumentów sądowych AWAK XVI-XVII ww.) // Językowe i kulturowe dziedzictwo Wielkiego Księstwa Litewskiego, red. J.Mędelska, Z. Sawaniewska-Mochowa. – Bydgoszcz: Allegro, 2011. – S. 123-132. 4. Ерома Ж.И. Обучение чтению аутентичных профессионально ориентированных текстов на польском языке // Вестник МГЛУ 20(599). - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С. 24-37. 5. Ерома Ж.И. Polski język public relations w perspektywie glottodydaktycznej // Вестник МГЛУ 20(626). - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – С. 45-54. 6. Структура судебных протоколов Великого княжества Литовского (на материале Актов Виленской археографической комиссии XVI-XVII вв.) // Annales Universitatis Paedagogicae Cracoviensis. StudiaRussologica IV. Europa Słowian w świetlesocjo- ietnolingwistyki. Przeszłość-teraźniejszość, pod. red. E. Książeki M. Wojtyły-Świerzowskiej. – Kraków, Wydawnictwo Naukowe Uniwersytetu Pedagogicznego, 2011. – С. 52-57. 7. Jeroma Ż. Perspektywa glottodydaktyczna języka polskiego dla socjologów//Материалы II Международного научного симпозиума «Славянские языки и литературы в современном мире. Труды и материалы». – Москва: Вестник МГУ, 2012. – С. 290-291 (тезисы).
Ерома Ж.И. Religia w Polsce. Польский язык: учебное пособие для студентов 3 курса, обучающихся по специальности "Журналистика", "Социология". – Москва: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – 76 с. |
|
Ивина Людмила Валерьевна Кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка.
Подробнее
Стаж работы: Стаж работы в МГЛУ с 1998 г.
Образование: Московский государственный лингвистический университет. Специальность: Лингвистика и межкультурная коммуникация. Квалификация: Лингвист. Преподаватель английского и испанского языков.
Повышение квалификации: · «Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018); · «Интернационализация лингвистического образования: от теории к практике» (МГЛУ, 2018); · «Создание электронного учебного курса в LMS Moodle», (ФГБОУ ВО Тихоокеанский государственный университетб 2020г.).
Научные интересы: Когнитивная лингвистика, теория номинации, метафоризация, терминологические системы, преподавание иностранного языка для специальных целей.
Публикации: · Некоторые особенности терминологии венчурного финансирования английского языка// Научно-технический реферативный сборник ВНИИКИ «Научно-техническая терминология». Вып. 1, М., ВНИИКИ: 2001. – С. 34-43. · Нужно ли бояться “охотников за головами”?// Русская речь. Вып.1 , М., 2001. – С. 51-54. · Особенности образования метафор в формирующихся терминосистемах (на примере терминосистемы венчурного финансирования английского языка)// Язык и речевая деятельность, том 4, часть 1, Изд-во С.-Петербургского университета., 2001. – С. 173-184. · Структура и семантика англоязычнойтерминосистемы венчурного финансирования// Текст. Структура и семантика: Доклады VIII Международной конференции. Т.2. М., 2001. – C. 42-49. · Номинативно-когнитивное исследование англоязычнойтерминосистемы венчурного финансирования. (Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук)// Москва, 2001. – 218 c. · Особенности образования неологизмов в финансово-экономической сфере (на материале англоязычной терминологии венчурного финансирования)// Проблемы английской неологии. Материалы научной конференции. Москва, 2002. – C.52-55. · Некоторые особенности устойчивости терминоединиц в формирующихся терминосистемах английского языка// Вестник МГЛУ Вып. 572; М., ИПК МГЛУ «Рема», 2009. C.189-198. · Некоторые аспекты амбивалентности коннотации терминов в англоязычном экономическом дискурсе.// Вестник МГЛУ Вып.21(600); М., ИПК МГЛУ «Рема», 2010. C.75-84. · Актуальные аспекты проблемы синонимии в англоязычной финансово-экономической терминологии // Вестник МГЛУ Вып 21 (654); М.: Московский государственный лингвистический университет, 2012. С.85-93. · Некоторые особенности использования синонимии в англоязычной терминологии права (на материале единиц, номинирующих концепт «сокращение налоговых выплат») //Вестник МГЛУ Вып 20 (680); М.: Московский государственный лингвистический университет, 2013. С. 194-201. · Проблема оценочности терминов в формировании иноязычной профессиональной компетенции (на материале единиц с компонентами «negative» и «positive») // Вестник МГЛУ. Выпуск 9 (748). Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в вузе. Серия Педагогические науки. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016 – С.9-16. · Балабан А.М., Ивина Л.В. Глоссарий терминов, употребляемых в сфере венчурного финансирования// Венчурное финансирование инновационных проектов. М.: АНХ при Правительстве РФ, 1999. · Гулькин П.Г., Ивина Л.В. Толковый словарь терминов венчурного финансирования. – Санкт-Петербург, 1999. · Воронцов В.А., Ивина Л.В. Основные понятия и термины венчурного финансирования. (Учебное пособие, допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит". – М., Ступени, 2002. · Воронцов В.А. Ивина Л.В. Терминология венчурного финансирования. – М., Академический проект, 2002. · Ивина Л.В. Лингво-когнитивные основы анализа отраслевыхтерминосистем (на примере англоязычной терминологии венчурного финансирования). – М., Академический проект, 2003. · Воронцов В.А. Ивина Л.В. Венчурный бизнес. Толковый словарь труднопереводимых англоязычных терминов. – М: Финансы и статистика; Финансовый контроль, 2006. · Воронцов В.А. Ивина Л.В. Современный англо-русский толковый бизнес-словарь. – М.: АСТ: Астрель: Xранитель, 2007. · Бондаренко А.В., Ивина Л.В., Порохницкая Л.В.Язык средств массовой информации Великобритании и США: учебное пособие по обучению аудированию (для студентов II-III курсов). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011 – 82с. · История развития и современное состояние журналистики Великобритании и США (Учебное пособие по Профессионально ориентированному курсу и Практикуму по профессиональной коммуникации первого и второго иностранного языка (английский) для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Журналистика») – Депонировано в библиотечно-информационном фонде МГЛУ. Зарегистрировано 22 мая 2015 за № 425. · Ивина Л.В. Мороз Н.Ю. Принципы моделирования организации процесса обучения иностранному языку для специальных целей в зависимости от уровня компетенций //Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Вып. №1 (790). Серия Образование и педагогические науки. - М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018 г. – [Электронный ресурс].- URL:http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/1_790_2018.pdf - С.45-53, 0,6 п.л. · Ивина Л.В. Когнитивные основания зооморфной метафоры в инвестиционной терминологии английского языка.// Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Вып. 4 (743) серия «Гуманитарные науки. М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018 г. – [Электронный ресурс]– URL: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/4_793.pdf - С.189-198.,0,6 п.л. ВАК · Ивина Л.В., Мороз Н.Ю. «СМИ в современном обществе» (Учебное пособие по английскому языку для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью») – М. ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – 88 . · Бондаренко А.В., Ивина Л.В., Порохницкая Л.В. Mass Media Language: Watch, Listen, Discuss: учебное пособие по обучению аудированию для студентов II-III курсов лингвистических специальностей. – М. ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – 86 с, 5,5 п.л. 25. Ивина Л.В., Мангова О.Б. Концептуальные модели англоязычных экономических терминов с компонентом цветообозначения. [Электронный ресурс] / Ивина Л. В., Мангова О.Б. // Вестник Воронежского государственного лингвистического университета. Вып. 2. – серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». Воронеж: Воронежский государственный университет, Сетевое электронное научное издание, 2019. – С.45-49. Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2019/02/2019-02-06.pdf. (Перечень ВАК 257 от 30.05. 2019 , утвержден 28.12.2018). (112 / 56 КБ) 26. Ивина Л.В., Мангова О.Б. Вербализации операционного концепта «инвестирование» в русском и английском экономическом дискурсе Электронный ресурс] / Ивина Л. В., Мангова О.Б. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Вып. 4 (820). – серия «Гуманитарные науки». М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, Сетевое электронное научное издание, 2019. – С.139-149. Режим доступа: http://mslu-vestnikedu.ru/Vest/4_820.pdf. (Перечень ВАК от 22.06.2018 № 350). (130 / 65 КБ) 27. Ивина Л.В., Мороз Н.Ю. Использование информационных технологий в рамках предметно-языкового интегрированного обучения// Новая реальность и современные коммуникативные технологии: сборник материалов Международной научно-практической конференции, 23-25 октября 2019 года, г. Москва. – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2020. С. 260-268. 28. Ивина Л.В., Перлова О.В., Челикова А.В. Некоторые тенденции эволюции терминосистем (на материале англоязычной терминосистемы венчурного финансирования) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021 – Том 14 Выпуск 6 - С. 1829-1833. |
|
Климова Елена Владимировна Кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель французского языка Подробнее
Образование: Французский и немецкий языки Повышение квалификации:
«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018) |
|
Перлова Ольга Владимировна Кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка Подробнее
Образование: Московский государственный лингвистический университет. Специальность: Лингвистика и межкультурная коммуникация; квалификация: Преподаватель английского, французского и немецкого языков Повышение квалификации: «Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018) «Иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации» (МГЛУ,2019) Научные интересы: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научная деятельность: В сфере теории и методики преподавания иностранных языков и культур Публикации: 1.Филологическое чтение как компонент профессиональной подготовки студента-лингвиста // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Вып. 473.Актуальные проблемы теории и практики преподавания иностранных языков. –М:МГЛУ, 2003.-С.33-43 2.Роль филологического чтения в формировании межкультурной компетенции специалиста в области медиатехнологий/Вестник МГЛУ, выпуск 564. Педагогические науки. Лингводидактические аспекты обучения профессиональному общению - Москва ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С.118 – 127. 3.Формирование профессионально коммуникативной компетенции студентов-журналистов/ Вестник МГЛУ, выпуск 20(599). Педагогические науки. Реализация компетентностного подхода в обучении языкам специальностей. - Москва ИПК МГЛУ «Рема», 2010. – С.97 – 105. 4.Обучение филологическому чтению в курсе «Практикум по профессиональной коммуникации» /Вестник МГЛУ, выпуск 3(609). Педагогические науки. Актуальные вопросы формирования профессиональной коммуникативной компетенции. – Москва ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – С.73 –82. 5.Формирование профессиональной компетенции бакалавров по профилю «Реклама и связи с общественностью» / Вестник МГЛУ, выпуск 20(626). Педагогические науки. Специфика формирования базовых компетенций при обучении бакалавров и магистров неязыковых специальностей.- Москва ИПК МГЛУ «Рема», 2011 – С.112 – 119. 6.Содержание учебного пособия по филологическому чтению в курсе профессиональной коммуникации (английский язык) / Вестник МГЛУ, выпуск 3(663). Педагогические науки. Актуальные вопросы полилингвального и поликультурного образования.- Москва ИПК МГЛУ «Рема», 2013 – С.76 – 83. 7.Формирование профессионально значимых умений письма у будущих журналистов/Developing Professionally Relevant Journalism Writing Skills/ Вестник МГЛУ, выпуск 3(689). Педагогические науки. Актуальные вопросы преподавания иностранных языков на современном этапе. – Москва ИПК МГЛУ «Рема», 2014 – С.57 –63. 8.Роль филологического чтения в обучении иностранному языку будущих социологов/The Role of Linguistic and Cross Cultural Reading in Teaching Foreign Languages to Future Sociologists//Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2015. – Вып 4(715). Актуальные вопросы непрерывного образования. – С.89 –93. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Pedagogika.indd 9. Особенности преподавания второго иностранного языка в вузе /Н.Ю. Мороз, О.В. Перлова /Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки – 2015. – Вып. 9(720). Институциональный дискурс в лингвокогнитивных исследованиях языка специальности.- С. 142 – 146 . – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest15-720zc. 10. Развитие профессионально коммуникативных умений у студентов языкового Вуза// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки.-2016.-Вып. 2(766). –С.44-48. –Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru-prk/ Vest/2_766_obr.pdf 11. Современные подходы к преподаванию иностранных языков студентам направлений подготовки «Журналистика», «Социология», «Реклама и связи с общественностью». / Н.Ю. Мороз, О.В. Перлова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки.-2017.-Вып. 2(773). –С.55-61.Режим доступа: //http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/273_2017_indd.pdf 12.Филологическое чтение на английском языке /Building Bridges through Reading (учебное пособие для студентов I-II курсов). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2007. – 112c. 13. Филологическое чтение на английском языке в профессиональных целях /Linguistic and Cross-Cultural Reading for Professional Purposes(Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Социология», «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика») //М.:ФГБОУ ВО МГЛУ, 2017.36с. 14. Мороз Н.Ю., Перлова О.В. Технологии обучения письменному общению магистрантов направлений подготовки «Журналистика», «Социология», «Реклама и связи с общественностью. /Н.Ю. Мороз, О.В. Перлова// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия Образование и педагогические науки. -2018. - вып. 1(790). – С.66-72. - 0,4 п.л., доля авторов по 0,2 п.л. ВАК
15. Перлова О.В. Интегративное развитие речевых навыков и умений в процессе изучения иностранного языка в языковом вузе. О.В. Перлова// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия Образование и педагогические науки.-2018.- вып. 3(802) – С81-90. - 0,5 п.л. ВАК |
|
Челикова Александра Владиславовна Кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель немецкого языка
Подробнее
Образование
Стаж работы
Повышение квалификации
Научные интересы: стилистика художественного текста, теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Публикации: 1. Тестовые задания по стилистике немецкого языка (в соавторстве с Любимовой Н.В. и Фадеевой Г.М.). Москва, 2005. 2. Практикум по профессиональной коммуникации немецкого языка для маркетологов: Модульное пособие для студентов IV-V курсов. Москва, ФГБОУ ВПО МГЛУ 2012. (в соавторстве с Гусейновой И.А.) 3. Wirklichkeit, Fiktionalität und Virtualität in literarischenTexten // DAS WORT, GermanistischesJahrbuch, 1998. 4."Построение пространственного континуума художественного текста и эффект "игры с реальностью"" // Язык и коммуникация: изучение и обучение. – Вып. 3. – Сборник статей. – Орел: ОГУ, 1999. С. 24-29 5. Die Freude am Detail. Strategien der Textarbeit im fremdsprachlichen Literaturunterricht // // DAS WORT, Germanistisches Jahrbuch, 2007. 6. Роль объектов в художественном тексте // Вестник МГЛУ. Серия: Гуманитарные науки. Выпуск 555. Москва, МГЛУ, 2008. 7. Особенности рекламы услуг по страхованию жизни: российский и немецкий опыт // Вестник МГЛУ. Серия: Педагогические науки, Выпуск 26 (605). 2010. 8. Роль дискурсивной практики "История организации" в создании имиджа коммерческой организации // Вестник МГЛУ, Серия: Педагогические науки. Выпуск 8 (668). 2013. 9. "Способы интерпретации деталей художественного текста при обучении иностранному языку" (в соавторстве Никоновой Е.В.) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. 2017. № 2 (773). 10. Некоторые тенденции эволюции терминосистем (в соавторстве с Ивиной Л.В., Перловой О.В.) // Филологические науки. Вопросы теории и практики 2021 Том 14. Выпуск 6. Издательство Грамота. |
|
Алексеева Наталья Владимировна Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка Подробнее
Образование: Московский государственный лингвистический университет: Лингвистика и межкультурная коммуникация Повышение квалификации: «Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018) Публикации: 1. «Феномен эвфемизма в современном английском языке и социолингвистический анализ эвфемизмов, касающихся экономической сферы деятельности» («Вестник МФЭИ»2003г.) 2. «Роль заимствований в формировании и развитии английского языка. Русские заимствования в английском» («Вестник МФЭИ»2003г.) 3. «Специфика работы на ФДСП в свете перехода к Единому государственному экзамену» («Вестник МФЭИ»2004 г.) 4. «Американский вариант английского языка: становление, развитие, особенности употребления» («вестник МФЭИ»2005г.)
«Легенды и мифы древних кельтов и их вклад в развитие английской литературы» («Вестник МФЭИ»2007г.). |
|
Валиулина Татьяна Андреевна
Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка
Подробнее
Образование
ФГБОУ ВО Московский государственный лингвистический университет:
Повышение квалификации
Публикации
1. Валиулина Т. А. Опыт оценки влияния медиапропаганды на содержание интернет-дискуссий (на примере анализа полемик о присоединении Крыма) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2015. № 5. С. 158-166; 0,5 п.л. (ВАК)
2. Валиулина Т. А. , Тропкина А. О. Влияние различных видов печатных учебных материалов на мотивацию обучающихся и эффективность преподавания аспекта «Практикум по профессиональной коммуникации» студентам неязыковых специальностей (на примере студентов, изучающих английский язык на направлениях подготовки «Социология» и «Реклама и связи с общественностью») // Вестник МГЛУ. Серия: Образование и педагогические науки. -2017. -(2017 2 (773)). - С. 9-14 (ВАК); 0,25 п.л.
3. Валиулина Т.А. Методологические проблемы лингвоисториографии //Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия Гуманитарные науки. 2018. Вып.4 – 2018 – №4(793). – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018. – С. 20−32., 0,6 п.л. (ВАК)
4. Валиулина, Т. А. Поликультурные аспекты развития канадского языкознания в ХХ веке / Т. А. Валиулина // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2018. – № 9(801). – С. 351-360. – EDN POAWJO.
5. Валиулина, Т. А. Реализация аспектов аутентичности в преподавании профессионально ориентированного курса иностранного языка с использованием аутентичных учебников по специальности / Т. А. Валиулина, А. О. Тропкина // Лингводидактические особенности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах : Материалы II Международной научно-практической конференции, Москва, 25 апреля 2019 года. – Москва: Канцлер, 2019. – С. 39-42. – EDN ZCXZED.
6. Валиулина, Т. А. Социолингвистические аспекты канадского варианта английского языка / Т. А. Валиулина // Английский язык на территории Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и за его пределами : сборник научных трудов. – Москва : Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2020. – С. 59-72. – EDN JYFOEU.
7. Валиулина, Т. А. Практические аспекты использования аутентичных аудио- и видеоматериалов из Интернета в преподавании профессионально ориентированного курса студентам неязыковых специальностей / Т. А. Валиулина, А. О. Тропкина // Новая реальность и современные коммуникативные технологии : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Москва, 23–25 октября 2019 года / под ред. А. Я. Касюка, И. К. Харичкина. – Москва: Московский государственный лингвистический университет, 2020. – С. 270-275. – EDN ZIXIRI.
8. Валиулина, Т. А. Наследие Э. Сепира в канадской лингвистике и лингвистической антропологии / Т. А. Валиулина // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2021. – № 7(849). – С. 35-49. – DOI 10.52070/2542-2197_2021_7_849_35. – EDN NLTTKU.
9. Валиулина, Т. А. Эффективность профессионально ориентированных курсов обучения иностранному языку студентов направлений подготовки "социология" и "реклама и связи с общественностью" / Т. А. Валиулина, А. О. Тропкина // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2021. – № 4(841). – С. 55-67. – DOI 10.52070/2500-3488_2021_4_841_55. – EDN WKVASS.
10. Kravchenko, E. Social antinomies of linguistic consciousness Russian blogosphere debates Crimea's incorporation / E. Kravchenko, T. Valiulina // Communist and Post-Communist Studies. – 2020. – Vol. 53. – No 3. – P. 157-171. – DOI 10.1525/j.postcomstud.2020.53.3.157. – EDN HVJBWU.
11. Валиулина, Т. А. К вопросу об историографии канадской социолингвистики / Т. А. Валиулина // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов : Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции, Москва, 15 августа 2022 года. – Москва: Печатный цех, 2022. – С. 54-60. – EDN EWGJCG.
12. Валиулина, Т. А. Применение модели сотрудничества при изучении и сохранении языков коренных народов Канады / Т. А. Валиулина // Пражский лингвистический кружок и развитие лингвистики XX века (к 140-летию со дня рождения Вилема Матезиуса) : Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 09–10 февраля 2022 года / Отв. редактор Т.В. Холстинина. – Москва: Издательство "Перо", 2022. – С. 40-49. – EDN HKSBCT. |
|
Голубкина Екатерина Александровна Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель испанского языка Подробнее
Образование: Московский государственный лингвистический университет: Переводчик испанского и английского языков по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация» Повышение квалификации:
«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018) |
|
Ларина Татьяна Владимировна Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель немецкого языка Подробнее
Образование: Московский государственный лингвистический университет: Лингвистика и межкультурная коммуникация, магистр социологии Повышение квалификации: «Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018) Публикации:
Мороз Н.Ю., Ларина Т.В. Звучащая речь в контексте социальной среды (обзор современных исследований на примере немецкого и английского языков). Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2017.(опубликован в мае 2018 г.) – Вып. 10 (783). – С. 138–146. |
|
Никонова Екатерина Валерьевна Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель немецкого и английского языка Подробнее
Образование: Московский государственный лингвистический университет: Лингвистика и межкультурная коммуникация (специалитет); магистр связей с общественностью Повышение квалификации: «Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018) Публикации: 1. Никонова Е. В. «Персональная структура текста как аспект публицистического дискурса» // Вестник МГЛУ № 560 Язык в мире дискурсов, серия «Языкознание». – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009, с. 179-189. 2. Никонова Е. В. «Презентация компетентности и позиции автора экономических комментариев как основная составляющая дискурсивного аспекта категории «автор» (грамматический аспект)» // Вестник МГЛУ № 561 Коммуникация, дискурс, профессиональное общение, лингвокульторологический аспект. - М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009, с. 181 – 194. 3. Никонова Е. В. «Грамматическая структура экономического комментария как одно из средств реализации авторских стратегий» // Общество – Язык – Культура: Актуальные проблемы взаимодействия в ХХI веке. Тезизы Четвёртой международной научно-практической конференции. МИЛ, 27 ноября 2009 г. - М.: МИЛ, 2009, с 77. 4. Никонова Е. В. «Локально-темпоральная структура экономического публицистического текста как одно из средств выражения дискурсивных характеристик категории «автор» // Вестник МГЛУ, выпуск 14 (593) Дискурсивные стратегии профессионального общения, М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2010, с.166 – 175 5. Мороз Н. Ю., Никонова Е. В. Принципы отбора тем для занятий по профессиональной коммуникации (на примере направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»)// // Огарев-online. – 2017. – №9. – Электронный ресурс].- URL: http://journal.mrsu.ru/arts/principy-otbora-tem-dlya-zanyatij-po-professionalnoj-kommunikacii-na-primere-napravleniya-podgotovki-reklama-i-svyazi-s-obshhestvennostyu - 0,5 п/л, доля автора 0,25 п.л. 6. Никонова Е. В., Челикова А. В. «Способы интерпретации деталей художественного текста при обучении иностранному языку»// Вестник МГЛУ. Выпуск 2 (773). Образование и педагогические науки. Стр. 69-80 - 0,5 п/л, доля автора 0,25 п.л. 7. Мороз Н. Ю., Никонова Е. В. Ограничения в применении компьютерных игр при обучении иностранному языку // Огарев-online. – 2018 – №7. – [Электронный ресурс].- URL: http://journal.mrsu.ru/arts/ogranicheniya-v-primenenii-kompyuternyx-igr-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku - 0,5 п/л, доля автора 0,25 п.л.
Мороз Н.Ю., Никонова Е.В. «Соотношение профессионально-лингвистического и общелингвистического компонентов при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей» Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы лингвистической подготовки в неязыковом вузе», МГИИТ им. Ю.А.Сенкевича, 19.12.2018, г. Москва |
|
Онщенко Юлия Анатольевна Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка Подробнее
Образование: МГЛУ: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский и немецкий языки); Переводчик английского языка в сфере профессиональной коммуникации; Магистр Культурологии Повышение квалификации: «Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018) Публикации: 1. Онщенко Ю. А. Россия и Австралия: 200 лет истории взаимоотношений [Электронный ресурс]/Ю. А. Онщенко// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Исторические и политические науки. – 2014. – Вып. 2(688). Актуальные проблемы внешней и внутренней политики Российской Федерации. – С.127-131. – Режим доступа: http://www.linguanet.ru/science/publishing/Vestniki-2014/Vestnik2-2014.pdf 2. Онщенко Ю. А. Актуальные вопросы межнационального взаимодействия и межкультурной коммуникации в образовании: материалы Городской науч.-практ. конф. Москва, 24 ноября 2014 г. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2014. – 286 с. 3. Онщенко Ю. А. К вопросу о языковой интерференции на примере языка «русских австралийцев» [Электронный ресурс]/Ю. А. Онщенко// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2015. – Вып. 9 (720). Институциональный дискурс в лингвокогнитивных исследованиях языка специальности. –С.84-88. – Режим доступа: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2015/Vest15-720zc.pdf
4. Онщенко Ю. А., Мороз Н. Ю. Элементы игры на занятиях по профессиональной коммуникации (на примере неязыковых специальностей). [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Вып. 2 (773). – Серия «Образование и педагогические науки». С.62-69. Режим доступа: http://vestnik-mslu.ru/Vest-2017/2_773_2017_indd.pdf (Перечень ВАК от 26.07.17, № 2133, утвержден 23.06.2017) (0,5 п.л. / 0,25). |
|
Пупышева Мария Владимировна Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель испанского языка
Подробнее
Образование
Повышение квалификации
Публикации · Пупышева М. В., Харитонова М. А. Использование иноязычных рекламных текстов для обучения профессиональному языку студентов нелингвистических специальностей (на примере испаноязычной рекламы) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2016. № 9(748). С. 205-212. · Харитонова М. А., Пупышева М. В. Область применения профессионально ориентированной коммуникативной компетенции бакалавров, обучающихся по направлению подготовки "социология" // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2017. № 3(774). С. 65-72. · Пупышева М. В., Харитонова М. А. Область применения профессионально ориентированной коммуникативной компетенции бакалавров по направлению подготовки "реклама и связи с общественностью" // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. № 4(808). С. 112-120. · Харитонова М. А., Пупышева М. В. Об оценке качества дополнительной образовательной программы "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020. № 4(837). С. 184-192. · Пупышева М. В. Приоритеты внешней политики современной Испании // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2020. № 4(841). С. 88-97. · Пупышева М. В. Испанофония как ресурс внешней политики Испании // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2020. № 1. С. 206-213. · Сидорова Г. М., Емельянов А. И., Пупышева М. В. Международно-политическое значение присоединения африканских и латиноамериканских стран к антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне (на примере французских колоний) // Вопросы истории. 2020. № 9. С. 189-198. · Пупышева М. В. Потенциал испанофонии на латиноамериканском направлении внешней политики современной Испании // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2021. № 3(844). С. 72-83. · Пупышева М. В. Инструменты контроля в обучении иностранным языкам в вузе: вызовы поколения z // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 3(37). С. 143-153.
· Пупышева М. В. Приоритеты внешней культурной политики современной Испании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. Т. 21. № 2. С. 233-237.
Учебно-методические пособия
|
|
Тропкина Анна Олеговна Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка. Подробнее
Опыт работы: С февраля 2015 по июнь 2016 года работала на внутреннем совмещении в качестве старшего преподавателя (0,5 ставки) на кафедре теории регионоведения ИМО и СПН, читала курс лекций по дисциплине «Теория регионалистики» для студентов 1-го курса, обучающихся по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение». Образование: Московский государственный лингвистический университет: Регионоведение (специалитет); Магистр социологии Повышение квалификации: «Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018). Публикации: 1.Валиулина Т.А., Тропкина А.О. Влияние различных видов печатных учебных материалов на мотивацию обучающихся и эффективность преподавания аспекта «Практикум по профессиональной коммуникации» студентам неязыковых специальностей (на примере студентов, изучающих английский язык на направлениях подготовки «Социология» и «Реклама и связи с общественностью») [Электронный ресурс]/ Т.А. Валиулина, А. О. Тропкина // Вестник МГЛУ. Серия: Образование и педагогические науки. -2017. -(2017 2 (773)). -с. 9-14 - Режим доступа: http://libranet.linguanet.ru/prk/Vest/2_773_2017_indd.pdf В 2017-2018 гг. в составе коллектива авторов по заказу ВЦИОМ (приказ по ФГБОУ МГЛУ № 1220) участвовала в переводе сборников: ● Оценка прогнозов предвыборных опросов 2016 года в США / Американская ассоциация исследователей общественного мнения ; под ред. Ю.М. Баскаковой ; пер. с англ. Г.В. Маткаримовой, А.Ю. Станевич, О.Н. Шаевой, Т.А. Валиулиной, А.О. Тропкиной, М.А. Харитоновой.— М.:АО «ВЦИОМ», 2018.— 148 с.
● Будущее исследований населения США посредством общенациональных телефонных опросов / Американская ассоциация исследователей общественного мнения;под ред. О.А. Оберемко ; пер. с англ. Г.В. Маткаримовой, А.Ю. Станевич, О.Н. Шаевой, Т.А. Валиулиной, А.О. Тропкиной, М.А. Харитоновой.— М.:АО «ВЦИОМ», 2018.— 98 с. |
|
Тюлькина Анастасия Анатольевна Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель итальянского языка Подробнее
Образование: Московский государственный лингвистический университет: Перевод и переводоведение (специалитет) Повышение квалификации:
«Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018) |
|
Феоктистова Анна Владимировна Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель английского языка Подробнее
Образование: Московский государственный лингвистический университет: Лингвист-преподаватель (английский и немецкий языки) (МГЛУ, 2012), доп.квалификация "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" (МГЛУ, 2012), Магистр международных отношений (МГЛУ, 2015) Повышение квалификации: «Работа с лингвистически одаренной молодежью» (МГЛУ, 2018); «Информационные технологии в образовательной деятельности» (МГЛУ, 2018) Публикации:
1. Феоктистова А.В Роль аналогии в процессе формирования слов-стяжений в современном английском языке / Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Языкознание. – Выпуск 7 (779) – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2017. – С.96-103. |
|
Харитонова Мария Александровна Подробнее
Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель испанского языка
Образование:
Повышение квалификации
Публикации 1. Пупышева М. В., Харитонова М. А. Использование иноязычных рекламных текстов для обучения профессиональному языку студентов нелингвистических специальностей (на примере испаноязычной рекламы)/Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 9 (748) – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2016. – С.205-212. 2. Харитонова М.А., Пупышева М.В. Область применения профессионально ориентированной коммуникативной компетенции бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Социология»/Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. - 2017. - Вып.3(774). - С. 65-72. 3. Пупышева М.В., Харитонова М.А. Область применения профессионально ориентированной коммуникативной компетенции бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» // Серия Образование и педагогические науки. – 2018. – Вестник Московского государственного лингвистического университета; вып. 2 (796). – с.183-191. 4. Пупышева М.В., Харитонова М.А «О содержании программы «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»» // Иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации. Материалы Международной научной конференции. – 2018. – с. 43-44. 5. Харитонова М.А., Пупышева М.В. Использование технологии Webquest в обучении иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации/ Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании сборник трудов X Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2018. – с. 193-197. 6. Пупышева М.В., Харитонова М.А «О содержании программы «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»» // Иностранные языки в сфере профессиональной коммуникации. Материалы Международной научной конференции. 2018 С. 43-44. 7. Харитонова М.А., Пупышева М.В. «Об оценке качестве дополнительной образовательной программы “Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации”» // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020 № 4 (837). С. 184-192. 8. Пупышева М.В., Харитонова М.А. «¿Mercadeo o marketing? Los anglicismos en el aula de EFP» // Эл. сб. материалов участников международной науч. конф. «Романские языки в эпоху глобализации: современные вызовы и самоидентификация». Волгоград: РИЦ ГАУ ДПО "ВГАПО", 2020 С. 122-125 9. Пупышева М.В., Харитонова М.А. «Использование проектной работы в команде для формирования профессиональной коммуникативной компетенции» // В сборнике: Обучение иностранным языкам - современные проблемы и решения. сборник материалов I Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой. Обнинск, 2020 С. 387-391. 10. Пупышева М.В., Харитонова М.А. «Инструменты контроля в обучении иностранным языкам в вузе: вызовы поколения Z» // Научно-педагогическое обозрение. 2021 № 3 (37). С. 143-153.
Пособия 1. Пупышева М.В., Харитонова М.А. «Temas de publicidad y relaciones públicas para estudiantes de ELE. Nivel avanzado. Темы теории и практики рекламы и связей с общественностью на испанском языке. Продвинутый уровень». М. : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021 87 с. 2. Пупышева М.В., Харитонова М.А. «Temas de publicidad y relaciones públicas para estudiantes de ELE. Темы теории и практики рекламы и связей с общественностью на испанском языке». М. : ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018 150 с. |
|
Чурилова Надежда Васильевна Старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области медиатехнологий ИМО и СПН МГЛУ, преподаватель немецкого языка
Подробнее
Образование: Иностранный язык. Специальность - Преподаватель немецкого и английского языков.
Повышение квалификации
Публикации 1. Чурилова Н.В. Обучение деловому общению по электронной почте (на примере немецкого языка). //Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 9 (720) – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2015. – С.133-141. ВАК 2. Чурилова Н.В.Формирование мотивации при изучении иностранного языка студентов неязыковых специальностей (на примере немецкого языка). /Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Серия Педагогические науки. – Выпуск 9 (748) – М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2016. – С.224-237. ВАК 3. Мороз Н.Ю., Кирсанова Е.М., Чурилова Н.В. Использование метода ассоциаций в обучении немецкому языку студентов социологов (на примере немецкого языка). Cоциология образования – 2018. - № 4. Электронный ресурс http://www.edit.muh.ru/content/mag/jour3.php?link=so042018&lng=ru, 0,7 п.л., доля авторов по 0,23 п.л. ВАК 4. Мороз Н.Ю., Чурилова Н.В., Калашникова Е.А. "Проблема использования родного языкав преподавании иностранного" // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. 2020. №4 (837). С. 150-160. ВАК 5. Чурилова Н.В. Принципы отбора лексического минимума в обучении профессионально-ориентированной коммуникации студентов. В сборнике: Современные концепции романо-германской филологии, лингводидактики и межкультурной коммуникации. Всероссийская научно-практическая конференция. Рязанское высшее воздушно-десантное ордена Суворова дважды Краснознаменное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова. Рязань, 2020. С. 297-301. РИНЦ 6. Чурилова Н.В. Принципы отбора лексического минимума в обучении профессионально ориентированной коммуникации студентов неязыковых специальностей. Идеи и инновации. 2020. Т. 8. №1. С. 40-51. 7. Чурилова Н.В. К вопросу о реформе высшего образования в сфере преподавания иностранных языков и компетенциях современного преподавателя иностранного языка высшей школы. В сборнике: Современные концепции романо-германской филологии, лингводидактики и межкультурной коммуникации. ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО_ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. Рязань, 2021. С. 243-247. |