На конференцию СНО подали заявки 33 студента бакалавриата и магистратуры. Тезисы их докладов опубликованы в сборнике «Collegium Linguisticum–2018: тезисы докладов ежегодной конференции Cтуденческого научного общества МГЛУ» (М.: ФГБОУ ВО МГЛУ, 2018).
На пленарном заседании конференции 22 марта сделал доклад студент 2 курса магистратуры Алексей Колосов. Он рассказал о результатах исследования территориальной идентичности и ее особенностях в подростковом возрасте.
Студенты, обучающиеся по направлениям психология и психолого-педагогическое образование, рассказывали и обсуждали свои исследования в двух секциях. В секции №16 «Общая и возрастная психология» ведущими были А. Колосов и А. Большаков. Кураторы-референты: д-р психол. наук Т.И. Пашукова, канд. психол. наук В.В. Подпругина, канд. психол. наук Е.А. Троицкая. Выступи: А. Александрова, Е. Анохова, К. Ефимов, С. Калаева, Е. Качалина, М. Кисиленко, И. Кузнецова, Т. Лукьяшко, И. Макаров, Е. Попова, Д. Стефанович, К. Фролова, Е. Швец.
Секцию №17 «Педагогическая психология и педагогика» вели П. Стрепехова, Е. Мартынович, А. Светочева. Кураторы референты: д-р пед. наук М.А. Лямзин, канд. психол. наук Е.Л. Буслаева, канд. пед. наук Л.В. Юркина. Сообщения о результата.х исследования представили: Е. Апанасова, А. Бадарацкий, М. Единак, .Е. Мартынович, Б. Миронова, М. Родионова, А. Светочева, М. Седельцева, П. Стрепехова, О. Токарев, В. Чудинович.
Тематическое содержание докладов было направлено на различные проблемы из области психологии и педагогики. Особо интересовали студентов психолого-педагогические аспекты освоения иностранных языков. Спектр научных исследовательских интересов бакалавров и магистров расширился по сравнению с предшествующими годами. Он включал развитие личности на разных этапах онтогенеза, становление социального и эмоционального интеллекта, межличностные отношения, специфику этнопсихологической адаптации. Студенты изучают и особенности формирования толерантности, ценностных установок, учебной мотивации, социально-психологической адаптации, эмоционального интеллекта и различные виды рефлексии в подростковом и юношеском возрастах.
Многие доклады свидетельствуют о теоретической новизне и практической значимости проводимых исследований. Высокое качество исследований объясняется хорошей подготовкой в области проведения научных исследований обучающихся по направлениям «Психология» и «Психолого-педагогическое образование» и возможностями использования программы SPSS.
Аспиранты и студенты кафедры психологии и педагогической антропологии приняли участие и в Международной научно-практической конференции «Духовная культура и современное образование» 19-21 марта 2018. Они участвовали в организационных мероприятиях, были слушателями и докладчиками на пленарных и сессионных заседаниях.
В рамках Дня студенческой науки на пленарном заседании «Межкультурный и межконфессиональный диалог в современном образовании глазами студента» успешно выступили с докладами и презентациями результатов исследования аспиранты кафедры психологии и педагогической антропологии Капустина В., Дворецкая Т., Каримбекова Н.
Студенты Александрова А., Ведерников А., Нурбабаева Е, Панфилова Е., Антропова Е., Базылева И., Баканова А., Котова М. представили результаты своих исследований в сессии 1 «Современная психология и педагогика: аксиологические аспекты».
Итоги конференций подведены, но исследования продолжаются.