В Древней Греции существовало понятие παιδεία, которое обозначало формирование гражданина полиса, иначе, разносторонне развитой личности, полезной для общества и самому себе. Конечно, греческая пайдейя не была автономной от правящего режима, как и любая система образования, так как от этой системы зависит способ мышления и способ действия молодого поколения.
Таким образом, от системы образования зависело будущее того или иного правящего режима и любые изменения образования сверху несли целенаправленный характер.
Сегодня в связи с цифровизацией образование превращается в полигон новой реальности, которую для нас готовят. На основе анализа статьи О.Н. Четвериковой "Дети как товар" и изучения документа "GEF Agenda 2030" участники кружка пытались разобраться в основных задачах тех нововведений, которые готовят для нас в будущих реформах образования. После оживленной дискуссии мы пришли к выводу, что создание нового человека, бесчувственного homo digital является недопустимым для развития и создания полноценно развитой личности и будущего. Получается, что сама идея пайдейи совершенно утратит свое предназначение, а образование превратится в репликацию не-мыслящих биороботов.
В дискуссии приняли участие студенты ИМОиСПН, БИД, ИГиПН.