30 марта 2020
Студенты, изучающие казахский язык, делятся своими впечатлениями о дистанционном образовании.
Семенова Татьяна:
На мой взгляд, дистанционное обучение в МГЛУ было достаточно организованным, поэтому процесс обучения в период самоизоляции сравним по уровню усвоения знаний с очным посещением занятий. С помощью zoom и scype мы могли почти вживую общаться как с преподавателями, так и со студентами. Помогало то, что дома много свободного времени для выполнения домашних заданий, поэтому на паре ты, как правило, подготовленный.
Гожа Александр:
Мне обучение в дистанционном формате понравилось. Учиться из дома удобнее. Не приходится рано вставать. А я живу в Московской области, подъем у меня в 5:00 и, соответственно, на дорогу туда и обратно около трех часов. И вместе с тем такой вид обучения совсем не каникулы и расслабляться не приходится. Домашнее задание увеличилось в объеме, как и количество учебного материала на парах (особенно это стало заметно на языковых парах). Я считаю, что благодаря дистанционной форме качество восприятия информации увеличилось вследствие эффекта индивидуального преподавания предмета – ведь во время дистанционной пары студент как бы находится один на один с преподавателем.
В то же время, никакие дистанционные формы обучения (по крайней мере, в обозримом будущем) не смогут заменить живого общения с преподавателем.
Следует также отметить, что технические проблемы, а именно: сложности с сетью Интернет, технические сбои, недостаточная обеспеченность современными техническими устройствами тоже могут стать серьезной преградой в процессе дистанционного обучения.
Саргсян Седа:
Во время дистанционного обучения мы стали реже опаздывать на пары, так как никуда ехать не нужно и тем самым тратить время на дорогу. Несмотря на этот плюс, для меня дистанционное обучение имеет много минусов. Часто мы сталкиваемся с неполадками со связью, не слышим преподавателя и поэтому не можем сразу ответить на тот или иной вопрос. Живое общение намного лучше, когда вы можете сидеть рядом и видеть друг друга. Также, находясь на дистанционном обучении, сбивается привычный режим, а это усложняет своевременный подъем на пары.
Бабахин Иван:
Всем привет! Меня зовут Иван Бабахин, я учусь на 4 курсе ИМО и СПН на зарубежном регионоведении. Сегодня я хотел бы поделиться с вами своим опытом, связанным с дистанционным обучением.
Во-первых, хочется отметить, что дистанционное обучение для меня — это новый и по своему интересный вид обучения. За 4 года обучения я повидал многое, но дистанционное обучение сильно отличается от традиционного понимания учебного процесса, что не делает его менее увлекательным.
Поначалу было непросто привыкнуть к такому формату, поскольку занятие в аудитории вживую и занятие в видео конференции — это все-таки разные вещи. Главное, по моему мнению – адаптироваться. Кому-то в нашей группе дистанционный формат давался с трудом, кто-то смог работать в таком режиме сходу, но в итоге мы все смогли с удовольствием и интересом «грызть гранит науки».
Во всем есть свои плюсы. И дистанционное обучение — не исключение. Согласитесь, работать/учиться из дому гораздо комфортнее. Также такой формат обучения освободил время, которое можно провести с пользой. В целом, хочу отметить, что дистанционное обучение ничуть не уступает стандартному формату, а в каких-то аспектах превосходит его. В заключение я хотел бы выразить свое уважение тем преподавателям и студентам, которые смогли адаптироваться под новый формат обучения.