Top.Mail.Ru

Пост-релиз Заседание Методического Объединения 21.12.22 Бобкова

17 января 2023

21 декабря 2022 г. в 10.00 в формате конференции Google Meet состоялось внеочередное заседание Методического объединения профессионально ориентированного обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей ФГБОУ ВО МГЛУ. В заседании Методического объединения приняли участие: руководитель Методического объединения профессор Гуреев В. А., заместитель руководителя доцент Бобкова П. В., доцент Думина Е. В., доцент Мангова О. Б., профессор Моисеенко Л. В., доцент Перлова О. В., доцент Романова М. В., доцент Смольянникова И.А.

На встрече обсудили проблемы реализации дополнительных образовательных программ на нелингвистических направлениях подготовки (специальностях) в виде профессионально-ориентированной коммуникации (ППК). Участники, изучив результаты опросов, проведенных Социологической лабораторией МГЛУ в период с 10 по 31 октября 2022 г. в учебных подразделениях университета (ИМО и СПН, ИГПН, ИМПП и ИИН), предложили ряд эффективных решений имеющихся сложностей .

Открыл заседание профессор Гуреев В.А. Вячеслав Александрович очертил круг основных проблем, связанных с реализацией дополнительных образовательных программ, а также обозначил основные пути улучшения ситуации и качества обучения. Гуреев В.А., прежде всего, указал на необходимость межинститутского взаимодействия с целью своевременной диагностики ситуации и оперативного принятия соответствующих мер. Вячеслав Александрович обратил внимание на ригидность и консервативность существующей системы обучения. Соответственно, гибкость и вариативность программ, а также удобный формат обучения и расписание для всех участников образовательного процесса могут стать первыми шагами на пути решения проблем. Профессор Гуреев В.А. подчеркнул, что привлекательность дополнительных образовательных программ должна подкрепляться их высокой степенью профессиональной ориентированности и положительными отзывами от работодателей студентов и выпускников ФГБОУ ВО МГЛУ.

Доцент Мангова О.Б. обратила внимание на важность рассмотрения дополнительных образовательных программ в качестве сферы оказания образовательных услуг на коммерческой основе (в отличии от основных образовательных программ), где обучающиеся являются клиентами. Следовательно, существенным здесь будет клиентоориентированный или студентоцентричный подход. Оксана Борисовна в этой связи предложила выбрать доброжелательность в качестве основной стратегии педагогического общения.

Доцент Романова М.В., обращаясь к основным факторам, обеспечивающим успешность реализации дополнительных программ, назвала харизму и лидерские качества педагога. В продолжение темы студентоцентричности, Мария Валерьевна указала на необходимость тщательного подбора кадров для рассматриваемых нами программ.

В своем выступлении профессор Моисеенко Л.В. подробно остановилась на ключевых аспектах работы с обучающимися на дополнительных программах. Лилия Васильевна сделала акцент на необходимости проведения разъяснительной работы по программам ППК с абитуриентами и их родителями уже на этапе поступления в вуз. Профессор Моисеенко Л.В. считает важным предоставить обучающимся нелингвистического профиля возможность получения диплома переводчика в профессиональной сфере.

Думина Евгения Валерьевна, учитывая неудобство составляемого расписания, допустила возможность смешанного формата обучения с письменного согласия обучающихся в качестве решения проблемы. Дистанционный формат обучения, помимо решения вопроса неудобного расписания, позволяет применять разнообразные мультимедийные средства в образовательном процессе. Евгения Валерьевна также отметила необходимость обеспечения студентов ДПО учебной литературой по курсу. Далее доцент Перлова О.В. обратилась к содержанию учебных пособий и учебников по ППК и их соответствию требованиям будущей профессии обучающихся.

Доцент Смольянникова И.А., перечисляя основные проблемы и предлагая пути их решения, отдельно выделила проблему, связанную с выпускающими кафедрами, которые игнорируют важность обучения ППК, приводя аргументы, которые снижают мотивацию студентов к изучению иностранных языков.

Доцент Бобкова П.В. на завершающем этапе дискуссии поддержала предложения, высказанные участниками встречи, а также отметила необходимость введения индивидуализации в качестве подхода к обучению ППК. Бобкова П.В. также отметила, что создание благоприятного, позитивного образовательного пространства как для обучающихся, так и для преподавателей следует рассматривать как один из основных факторов эффективности обучения и способ предотвращения и решения проблем реализации дополнительных образовательных программ на нелингвистических направлениях подготовки.

Далее профессор Гуреев В.А., подводя итоги встречи, предложил разработать с целью повышения качества преподавания соответствующие инструкции по педагогическому общению. 




Возврат к списку

Система Orphus