Top.Mail.Ru

Пост-релиз заседание МетодОбъединения 1.04.24 Бобкова

Пост-релиз заседание МетодОбъединения 1.04.24 Бобкова
8 апреля 2024

1 апреля 2024 г. в 10 часов в формате видео встречи состоялось очередное заседание Методического объединения профессионально ориентированного обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей ФГБОУ ВО МГЛУ. В заседании Методического объединения участвовали – руководитель Методического объединения профессор Гуреев В.А., заместитель руководителя доцент Бобкова П.В., профессор Моисеенко Л.В., доцент Мангова О.Б., доцент Романова М.В., доцент Перлова О.В. и доцент Думина Е. В.

В начале встречи доцент Перлова О.В. представила доклад по теме «Современные технологии развития профессионально коммуникативных умений у студентов неязыковых направлений подготовки». В докладе подчеркивается, что в контексте профессионально ориентированного обучения иностранному языку и культуре студентов неязыковых направлений подготовки, в частности, таких направлений подготовки как «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Социология» важную роль играют продуктивно образовательные технологии, предполагающие выполнение студентами различных типов профессионально ориентированных проектов. Студенты неязыковых направлений подготовки могут учиться создавать личностно ориентированные исследовательские проекты. Далее согласно повестке заседания был рассмотрен вопрос повышения академической успеваемости/ успешности и посещаемости студентов нелингвистического профиля. Моисеенко Л.В., Думина Е.В., Романова М.В., Мангова О.Б., Перлова О.В. представили свои предложения по улучшению ситуации в своих подразделениях. Профессор Моисеенко Л.В. полагает, что ответственность за продолжительное отсутствие студентов на практических занятиях лежит прежде всего на преподавателях. Рекомендуется применять творческий подход, стимулируя интерес обучающихся к дисциплине. Необходимо проводить соответствующую воспитательную работу, отслеживать посещаемость, контролировать выход студентов на сессию. Доцент Мангова О.Б. представила отчет по итогам зимней сессии. Учитывая выявленные причины низкой успеваемости и отсутствия обучающихся на зачетно-экзаменационной сессии, Мангова О.Б. предлагает проводить тщательный мониторинг успеваемости и посещаемости занятий студентами в ходе семестра для анализа ситуации и составления прогноза результатов сессии; заблаговременно подавать соответствующую служебную записку со списком студентов, представляющих проблемную зону, в дирекцию. Также Оксана Борисовна рекомендует проверять медицинские документы, являющиеся основанием длительного отсутствия студентов на занятиях в течение семестра и неявки на экзаменах/зачетах. Доцент Романова М.В. считает эффективным применение ЭИОС «Твой вуз» в решении поставленных задач. Электронная система позволяет создавать отчеты по периодам о посещаемости и успеваемости студентов. Также М.В. Романова рассматривает вариант введения балльно-рейтингвой системы. Преимуществом данной системы является принцип постоянного обучения, возможность учета активной деятельности студента в течении семестра. Бобкова П.В. предлагает проведение системной работы по улучшению показателей академической успеваемости и посещаемости. Рекомендуется проведение работы по созданию благоприятной образовательной обстановки (PositiveEducation) на всех уровнях организации (коммуникация, инфраструктура), постепенное внедрение организационной культуры, где образовательный процесс воспринимается как сотрудничество. Улучшению академической успеваемости/ успешности, полагает Бобкова П.В., будут способствовать меры, направленные на предупреждение, предотвращение, снижение тревожных состояний у студентов (AnxietyManagement). Рекомендуется обучение студентов приемам и техникам эффективной организации аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности, направленных на рационализацию и гармонизацию учебного процесса (TimeManagement).Необходимо проводить работу по сплочению коллектива в отдельно взятой и параллельных студенческих группах (TeamBuilding). По мнению Бобковой П.В. индивидуализация учебного процесса оказывается весьма эффективным средством повышения успеваемости. Также рекомендуется более тесное взаимодействие преподавателей иностранных языков, кураторов, преподавателей выпускающих кафедр. Бобкова П.В. убеждена, что участие студентов в работе СНО МГЛУ, научно-практических конференциях, мастер-классах и конкурсах способствует стимулированию, активизации мыслительной деятельности, а также раскрывает творческий потенциал обучающихся, и, в целом, повышает интерес к учебно-познавательной деятельности. Рекомендуется поощрять обучающихся в зачетно-экзаменационную сессию за успешное участие в конкурсной, научной и проектной видах деятельности. Предлагается награждать (вручать благодарственные письма, грамоты), объявлять лучших, успешных студентов по итогам семестра, учебного года на встречах, организованных дирекцией, кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации. Улучшению показателей будут способствовать организация и проведение профориентационных мероприятий (встречи с успешными выпускниками и потенциальными работодателями), а также позиционирование владения иностранными языками как «ценным активом», необходимым для достижения успехов в выбранной профессиональной области. Бобкова П.В. также предлагает проведение исследования (опроса) с целью выявления наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на успеваемость студентов нелингвистического профиля в МГЛУ. Доцент Перлова О.В. также предлагает преподавателям чаще вовлекать студентов в проектно-исследовательскую деятельность, направленную на составление личностно-образовательного продукта и учитывать творческую деятельность студентов в течение семестра как бонус в период сессии. Необходимо развивать учебно-познавательные умения студентов и рассказать им о стратегиях организации своего времени и продуктивной учебы. Ольга Владимировна полагает, что преподавателям в течение семестра следует разрабатывать дополнительные тренировочные упражнения для студентов, испытывающих трудности с освоением иностранного языка с целью ликвидации возможных пробелов в их знаниях. В период сессии предложить таким студентам задания, направленные на решение какой-то одной учебной задачи, обеспечивая изоляцию трудностей в соответствие с основными принципами обучения иностранному языку и рекомендациями экспертов в области лингводидактики. Это, по мнению Перловой О.В., может снизить уровень тревожности студентов в период сессии.

Профессор Гуреев В.А., подводя итоги, обозначил круг основных проблем, связанных с показателями академической успеваемости и посещаемости, а также предложил основные пути улучшения ситуации и качества обучения в МГЛУ.




Возврат к списку

Система Orphus