Top.Mail.Ru

Заседание Круглого стола «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации: культурология, психология, образование»

28 декабря 2020
10-12 декабря 2020 года в Московском государственном лингвистическом университете прошла II Международная научно-практическая конференция «Диалог культур и цивилизаций», посвященная 90-летию МГЛУ, в рамках которой кафедра лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук ИГПН провела круглый стол «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации: культурология, психология, образование». Заседание проходило в онлайн-режиме на базе интернет платформы Google Meet.com.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратился директор ИГПН, доктор философских наук, профессор Далецкий Ч.Б., а также заведующий кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в области гуманитарных и прикладных наук ИГПН МГЛУ доктор филологических наук, профессор Гуреев В.А.
Участники представили доклады по актуальным вопросам современной лингвистики и иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации, поделившись результатами своих исследований.
Научную сессию докладов открыла доцент Ревво Ю.А., которая представила совместный с доцентом Баймухаметовой К.И. доклад о частотности употребления и особенностях функционирования антропонимов в русско-французской культурно-языковой среде на ярких примерах антропонимов в франкоязычных фольклорных текстах.
Доцент кафедры Бобкова П.В. подробно рассказала о профессионально-ориентированном подходе к обучению иноязычному дискурсу студентов нелингвистических специальностей, поделившись новейшими разработками в данной области.
Аспирант и преподаватель кафедры Таймур М.П. посвятила свой доклад мономодальным метафорам в современном мультимодальном мире. Мария Павловна затронула проблему невербальных реализаций концептуальных метафор и наглядно показала, что они, как и вербальные метафоры, играют важную роль в межкультурной коммуникации.
Буденная С.Ю. преподаватель Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина, представила доклад на тему «К проблеме обучения студентов-юристов формальным коррелятам в правовых культурах России, Великобритании, США».
Студент МГЛУ Воронина А.И. (научный руководитель: д-р соц. наук, проф. Г.Ф. Красноженова) поделилась результатами исследования вопроса профессионально-ориентированного обучения иностранному языку при подготовке специалистов в сфере международного гостиничного бизнеса. Были внесены некоторые предложения по внедрению профессионально-ориентированного обучения иностранному в ВУЗе.
Доцент Витлинская Т.Д. детально описала круг проблем, связанных с особенностями использования программного обеспечения в обучении профессионально ориентированному иностранному языку в условиях дистанционной реализации образовательных программ. Татьяна Дмитриевна упомянула blended learning и описала технологии работы центра Смешанного обучения.
Греханова И.П. , преподаватель Российского Химико-Технологического Университета имени Д.И. Менделеева, обратила внимание на способы выражения мысли в межкультурной коммуникации на английском языке. Ирина Петровна остановилась на аспекте соотношения знания и понимания, упомянув необходимость применения творческого подхода со стороны преподавателей иностранного языка.
Громова А.В., представитель Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, выступила с докладом на тему «Богатства Ирана: новые интернет-ресурсы для иранистов-экономистов». Анна Викторовна подробно описала лингводидактический потенциал ресурсов сети интернет при изучении иранского языка, а также методы поиска и анализа материала.
Студент МГЛУ Бабаева З.Ф. (научный̆ руководитель, канд. филол. наук, доцент Е.Ю. Романова) остановилась на вопросах иностранных языков в сфере культурологии, взаимодействия языка и культуры, языковой личности и лингвокультурологии.
Гуревич Л.С., доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики ИГПН, представила актуальный доклад на тему дистанционного обучения в условиях форс-мажорной̆ ситуации: уроки COVID-19. На базе своего исследования Любовь Степановна обобщила динамику внедрения форс-мажорного дистанта в течение 2020 года во время первой и второй волн пандемии и выделила как отличительные черты этого типа образования, так и основные проблемы внедрения ФМД.
Профессор Гуреев В.А. детально описал круг научных проблем, связанных с некоторыми особенностями профессионального обучения иностранным языкам на нелингвистических направлениях подготовки. Вячеслав Александрович остановился на вопросах личностных качеств обучающихся, приобретении ими необходимых навыков в процессе изучения иностранных языков, а также на понятии «коммуникативная компетенция», подчеркнув необходимость сочетания на занятиях всех четырех видов речевой деятельности. Также профессор затронул проблему повышения квалификации преподавателей для работы со студентами нелингвистических направлений подготовки.
Доцент Демкина О.Н в своем докладе обратила внимание на различия национальных картин мира в европейской и мусульманской цивилизациях и их отражение в обучении межкультурной коммуникации. Ольга Николаевна подчеркнула, что на занятиях необходимо детальное изучение круга культурных ценностей и миропонимания представителей арабской культуры.
Заблоцки Э.Ю., представитель Московского Энергетического Института, посвятила свой доклад иностранному языку как неотъемлемой части образования студентов, выбирающих специальность "Реклама и связи с общественностью". Элеонора Юрьевна упомянула, что данная профессия престижна, но требует постоянного совершенствования владения иностранными языками.
Доцент Киктева К.С. представила доклад на тему «Когда английский даже не второй (из опыта преподавания в магистратуре по специальности «Педагогическое образование»)» и, опираясь на личный опыт преподавания, рассказала о путях решения возникающих трудностей и возможных решениях поставленных перед преподавателями задач.
Михеева Л.Д. из Московского международного университета заострила внимание аудитории на вопросах особенностей организации и проведения онлайн-занятий по иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации. Людмила Дмитриевна упомянула сложности, с которыми столкнулись все преподаватели иностранных языков с переходом на онлайн-обучение, и предложила возможные решения.
Овшиева Н.Л., доцент Калмыцкого государственного университета имени Б.Б. Городовикова, представила сообщение о стратегиях лингвистического манипулирования в профессиональном дискурсе (на материале англоязычных текстов газетных статей и рассказов), рассказав о феномене полифонии повествования.
Парфенова Л.В. подняла проблему преподавания русского языка во Франции и сохранения традиций, а также необходимости продвижения МГЛУ на международном рынке образовательных услуг.
Челнокова-Щейка А.В. представила доклад на актуальную тему «Новые тенденции в профессиональной подготовке учащихся с китайским языком по направлениям “Международное гостиничное дело” и “Культурология”». Анна Витальевна, рассмотрев проблемы в области преподавания китайского языка, также предложила некоторые идеи об улучшении данного направления подготовки.
Профессор кафедры Шемчук Ю.М. выступила с темой о неологизмах, возникших в немецком языке в ситуации всемирной пандемии. Юлия Михайловна подробно рассмотрела различные пути их формирования.
Аспирант МГЛУ Юшкина И.В. остановилась на вопросе содержания эмоционального компонента в овладении иностранным языком подростками.
В конце заседания круглого стола состоялась встреча с магистром из Австрии Ханной Дальё. Она рассказала о творчестве лауреатов Нобелевской премии Эльфриды Елинек и Петера Хандке, а также других известных австрийских писателей, таких как Томас Главинич, Эрнст Яндль и др. Модератором встречи на немецком языке выступила доцент Зорина Т.П.


Возврат к списку

Система Orphus