Top.Mail.Ru

Преподаватели

Лебедева_фото .png

Лебедева Наталья Васильевна 

Профессор кафедры психологии и педагогической антропологии, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент, бизнес-психолог, бизнес-тренер, популяризатор науки, эксперт Совета по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения

Подробнее

Образование:

1992 - 1997 гг., Коломенский педагогический институт, специальность Педагогика и психология (дошкольная).

Опыт работы:

Научно-педагогический стаж: 15 лет 6 мес.

Область научных интересов:

бизнес психология, психология управления, лидерство, психология обучения взрослых, андрагогика, нейроандрагогика.

Индекс Хирша: 15

Профессиональная переподготовка

Программа профессиональной переподготовки «Клиническая социальная работа и социальная реабилитация» с присвоением квалификации «Специалист по реабилитационной работе», АНО «Московский православный институт святого Иоанна Богослова», 680 ч., 2018 г.

Повышение квалификации

«Психология креативных индустрий», МГИМО МИД России, Москва, 26 ч., 2023 г.;

«Цифровые образовательные технологии в образовании: цифровая образовательная среда и цифровые компетенции педагога,» ООО «Научно-методический центр «АКСИОМА», Москва, 144 ч., 2021 г.;

«Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин», АНО ВО «Университет Иннополис», 144 ч., 2021 г.;

«Преподаватель-эксперт. Современные практики обучения взрослых», НОЧУ ДПО «Высшая медицинская школа», 250 ч., 2020 г.;

«Разработка продуктов по Kanban. Организация работы команды и взаимодействия с заказчиком в гибких подходах», Тренинговый Центр «AGILEWORLD», 24 ч., 2020 г.;

«Тренинг тренеров: интенсив», 24 ч., Институт подготовки и повышения квалификации бизнес-тренеров «Профессионал», 2020 г.;

«Тренировка памяти пожилых людей, Центр тренировки памяти Европейской федерации пожилых людей (EURAG)», 40 ч., 2019 г.;

«Национальная система квалификаций: основные понятия, организационная структура, процессы, независимая оценка квалификаций», АНО «Национальное агентство развития квалификаций», 16 ч., 2017 г.

Пашукова Татьяна Ивановна

Профессор кафедры психологии и педагогической антропологии, доктор психологических наук, доцент. 

Подробнее

Образование:

Выпускница факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (1978 г.) по специальности «Психолог, преподаватель психологии»; училась в аспирантуре на кафедре социальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в период 1981-1984 гг. (в 1985 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Децентрация в условиях кооперативного и конкурентного взаимодействия»), в 1997-2000 гг. училась в докторантуре при кафедре социальной психологии Киевского национального университета им. Тараса Шевченко (в 2002 г. защитила докторскую диссертацию на тему: «Эгоцентризм: основные психологические характеристики и механизмы формирования и коррекции»).

Опыт работы:

Общий трудовой стаж – 47 лет, научно-педагогический стаж – 45 лет, стаж педагогической деятельности – 36 лет (в т. ч. 18 лет в ФГБОУ ВО МГЛУ).

Преподаваемые дисциплины:

- Актуальные проблемы педагогической психологии;

- Социальная психология;

- Тренинг педагогического общения (подростки);

- Социально-психологический тренинг;

- Тренинг психической регуляции;

- Тренинг принятия групповых решений;

- Психология массовой коммуникации;

- Психология безопасности;

- Психология межкультурного взаимодействия;

- Теоретико-методологические основы психологии и психолого-педагогической деятельности;

- Психология общения;

- Психология способностей;

- Этнопсихология;

- Этнопсихология и деловой этикет народов профильного региона и др.

Научная деятельность:

Автор более 200 научных публикаций на русском, украинском и английском языках.

Активный участник и организатор всероссийских и международных научных конференций.

Действительный член Академии имиджелогии с 2006 г.

Руководитель научного направления «Психология общения и личности в сфере образования».

Сфера научных интересов:

возрастная и педагогическая психология; социальная психология личности; психология здоровья; акмеология и самосовершенствование личности; социально-психологические и этнопсихологические аспекты общения и взаимодействия людей; психология массовой коммуникации и проблемы манипуляции сознанием; геополитическая имиджелогия;

философские аспекты методологии науки; информационная медицина; микробиология.

Деятельность в сфере практической психологии:

- оказание психологической помощи населению в условиях политического и экономического кризисов;

- психологическое консультирование и психотерапия.

На протяжении 10 лет участвовала в работе и исследовала процессы восстановления личности и речи у заикающихся по методике семейной групповой логопсихотерапии (ПИ РАО).

Конкретные научные интересы, которые были реализованы в практике научных исследований, в практике преподавания в вузе и в практике психологического консультирования:

· психология развития личности в подростковом и юношеском возрасте;

· психология духовного развития личности;

· психология общения, взаимопонимания, взаимодействия и воздействия;

· психология диалога;

· эгоцентризм как свойство и состояние личности;

· эмпатия и способность представить себя на месте другого;

· социальная перцепция и социальное познание;

· саморегуляция и самосовершенствование человека;

· влияние установки на здоровье и психическое состояние личности;

· психология педагогического коллектива;

· психологический климат в группах и коллективах;

· геополитическая имиджелогия (имидж государства);

· особенности межнационального общения;

· этноцентризм;

· манипулятивное воздействие;

· педагогические способности;

· мастерство публичного выступления;

· социально-психологические тренинги;

· социальная философия взаимоотношения личности и общества;

· активные и интенсивные методы обучения;

· педагогическая теория и практика В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко.

Основные труды:

· Психологические исследования: Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов /Совместно с А.И. Допирой и Г.В. Дьяконовым (1996);

· Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции (1998);

· Практикум із загальної психології /За ред. Т.І. Пашукової на укр. яз. (2000; 2006; 2009);

· Эгоцентризм: феноменология, закономерности формирования и коррекции (2001);

· Психология общения. Энциклопедический словарь / под общей редакцией А.А. Бодалёва (2011, 2015) — победитель XIII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2011 года в номинации «Проект года в психологической науке»;

· Общение и социальная перцепция при межэтническом взаимодействии. Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Зарубежное регионоведение» (2021);

· Исследование когнитивных и эмоционально-волевых процессов: учебное пособие для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Психология» и «Психолого-педагогическое образование» (совместно с Е. А. Троицкой (2021)).

За последние 3 года повысила квалификацию по следующим программам:

«Обеспечение развития системы подготовки по иностранным языкам в неязыковых вузах: теория и практика», 24 ч., 2021 г., МГЛУ;

«Оказание первой помощи пострадавшим на производстве»,16 ч., 2021 г., МГЛУ;

«Цифровые образовательные технологии в образовании: цифровая образовательная среда и цифровые компетенции педагога», 144 ч., 2021 г., ООО «Научно-методический центр «Аксиома» (Москва);

«Современная риторика и речеведческие дисциплины: от устного диалога до компьютерно-цифрового взаимодействия», 36 ч, 2023 г., МГЛУ.

Иностранные языки:

Свободное общение и чтение на украинском языке; базовый уровень владения немецким и английским языками.

Организационная работа:

Член редакционной коллегии журнала «Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки»;

Член оргкомитета Х-XXIX Международных симпозиумов «Психологические проблемы смысла жизни и акме» (ПИРАО);

Член программного и организационного комитетов Международных конференций по психологии общения (2003; 2006; 2009; 2014; 2021 (ПИРАО);

Член программного и организационного комитета Международного семинара (с 2021 г. конференции) «Психология диалога и мир человека» 2017-2022 гг.

Соколова Александра Сергеевна

Профессор кафедры психологии и педагогической антропологии, доктор педагогических наук, доцент.

Подробнее

Образование:

Выпускница педагогического факультета Московского ордена Дружбы народов государственного института иностранных языков им. М. Тореза (1989 г.). Квалификация: «Преподаватель английского языка».

Обучалась в аспирантуре МГЛУ, где в 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Консультирование для карьеры как вид образования взрослых в США».

В 2013 году защитила докторскую диссертацию в МГУ имени М. В. Ломоносова на тему: «Карьероформирующее обучение как компонент дополнительного профессионального образования преподавателя высшей школы».

Прошла профессиональную переподготовку в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Современные методы психологической коррекции и консультирования» (2005-2007 гг.). В 2007 г. присвоена дополнительная квалификация «Преподаватель высшей школы».

Опыт работы:

Педагогический стаж с 1989 г. (31 год); стаж научно-педагогической деятельности c 2002 г. (18 лет).

Преподаваемые дисциплины:

- Педагогическая антропология;

- Психология и педагогика;

- Технология урегулирования конфликтов в межкультурной коммуникации;

- Психология межкультурного общения;

Психология общения и межкультурной коммуникации;

- Психология делового общения;

- Психолого-педагогические проблемы развития высшего образования;

- Теории обучения и др.

Научная деятельность:

Автор более 100 публикаций по проблемам профессионального образования, образования взрослых, непрерывного и карьероформирующего образования.

Научные интересы: исследование проблем развития карьеры, взаимосвязь профессиональной деятельности с непрерывным образованием, теория и практика образования взрослых, межкультурная коммуникация, этнопедагогика.

Повышение квалификации за последние 3 года:

«Перспективы лингвистического образования в неязыковом вузе», 24 ч., 2020 г.

Иностранные языки:

Владеет иностранными языками: английский – свободное владение, французский – чтение и перевод со словарем, базовые навыки устной речи.

Организационная работа:

Участвовала в подготовке новой направленности (профиля) образовательной программы «Психология обучения иностранным языкам» (направление подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование») по стандартам 3++.

Тылец Фото для сайта.jpg

Тылец Валерий Геннадьевич

Профессор кафедры психологии и педагогической антропологии, доктор психологических наук, профессор.

Подробнее

Образование:

Закончил в 1991 году Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, квалификация «учитель французского и английского языков».

Опыт работы:

Общий стаж – 32 года, стаж научно-педагогической деятельности – 32 года.

Преподаваемые дисциплины:

- Педагогика и психология. Основы дефектологии.

Научная деятельность:

Автор более 280 научных и научно-методических работ. Индекс Хирша – 23.

Сфера научных интересов: психология и психолингвистика освоения иноязычного лингвистического опыта, психология обучения иностранным языкам, психология безопасности личности.

Повышение квалификации:

1. Профессиональная переподготовка по программе «Психология с дополнительной специализацией в области психологического консультирования». Квалификация «Психолог. Психолог-консультант» (2017).

2. Дополнительная профессиональная программа «Аутентичный диалог России и франкофонного мира в пространстве культуры, языка, литературы» (2023, МГЛУ).

3. Программа повышения квалификации «Романистика в эпоху полилингвизма» (2023, МГЛУ).

Иностранные языки:

французский язык (уровень владения С2), английский язык (уровень владения С1)

Организационная деятельность:

координация научной работы студентов в рамках академических учебных курсов.

2.jpeg

Архипова Оксана Васильевна

Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии, кандидат психологических наук, психолог-консультант, социальный педагог, клинический психолог, сертифицированный бизнес-тренер, клинический тренер, эксперт центров оценки квалификаций и экзаменационных центров, заместитель директора института международных отношений и социально-политических наук

Подробнее

Образование:

Окончила факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина.

Защитила в Московском психолого-социальном институте диссертацию на соискание степени кандидата психологических наук.

Опыт работы:

Имеет 20 лет опыта работы в социальной сфере города Москвы, в том числе руководящей, 8 лет опыта преподавательской работы (ГАУ ИДПО, МГЛУ).

Победитель профессиональных конкурсов, в т.ч. международных.

Опыт экспертной работы:

2016-2021 гг. - эксперт Всероссийского обучающего проекта «Эстафета поколений» (куратор проекта – советник президента А.Ю. Левицкая)

2016 г.-н. в. - эксперт Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы»

2019 г.-н. в. - эксперт добровольного российского детско-юношеского движения «ЮНАРМИЯ»

2022 г.-н.в. - эксперт грантовых заявок «Фонда президентских грантов»

Спикер Федерального агентства по делам молодёжи на различных площадках (всероссийский молодёжный форум «ОстроVа», международный молодежный форум «Евразия Global» и др.)

Награды:

Награждена Благодарностью Департамента социальной защиты населения города Москвы (2011 г.), Грамотой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (2016 г.), Благодарностью Министерства труда и социального развития республики Северная Осетия-Алания (2017 г.), Благодарностью Первого заместителя Секретаря Общественной Палаты Российской Федерации В.А. Бочарова (2017-2019 гг.), Благодарностью Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» (2016-2022 гг.), Благодарностью Правительства Самарской области (2021 г.) Благодарностью Секретаря Общественной палаты Российской Федерации Л.Ю. Михеевой (2021 г.), Благодарностью администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области (2023 г.), Благодарностью Управления Президента Российской Федерации (2023 г.).

Научная деятельность:

Автор более 60 статей о реабилитационной работе с инвалидами и пожилыми гражданами; профилактике профессионального выгорания работников помогающих профессий; добровольческой деятельности молодежи.

Область профессиональных и научных интересовпсихология старости и старения, обучение пожилых граждан, андрогогика, социально-психологическая и нейропсихологическая реабилитация инвалидов и пожилых людей, терапия средой, социокультурная реабилитация людей с ОВЗ, профилактика и преодоление профессионального выгорания, развитие эмоционального интеллекта, психология общения, конфликтология, кадровая диагностика, организация и работа психологической службы.

Переподготовка и повышение квалификации (за последние пять лет):

2018 г. - повышение квалификации в Национальном агентстве развития квалификаций по программе подготовки экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров (16 часов)

2018 г. - программа 3 Международной научно-практической конференции «Диагностика, коррекция, сопровождение при аутизме: поиск общих решений - Россия и Франция», Международная школа социальной работы (16 часов)

2018 г. – повышение квалификации «Мультимодальный подход к качественной автономии пожилого человека», г. Рим, Италия (72 часа)

2018 г. - курс подготовки клинических тренеров для обучения помощников по уходу за пожилыми и тяжелобольными людьми, ГАУ Институт дополнительного профессионального образования Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы и Директор Южного отделения Ба-Байт - помощь пожилым людям, Израиль (опыт Израиля) (72 часа)

2018 г. - повышение квалификации при Европейской школе долговременного ухода и паллиативной помощи в гериатрии Университета Масарика, г. Брно, Чехия (72 часа)

2019 г. – авторский тренинг Светланы Хамагановой «Мастерство на основе сильных сторон GALLUP STRENGTHS FINDER», STRENGTHS DEVELOPMENT SCHOOL (16 часов)

2019 г. - повышение квалификации по программе «Организация гериатрической помощи», DOMEA Institut de Formation Aides-Soignants, ORPEAGROUPE, Франция (72 часа)

2019 г. – семинар-тренинг «Профессиональные тесты знаний. Методология», Лаборатория гуманитарных технологий "LAB’t" при МГУ им. Ломоносова (36 часов)

2019 г. – повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, осуществляющих производственное обучение по предмету «Первая помощь» АНО ДПО «Межрегиональная школа первой помощи» (40 часов)

2020 г. - повышение квалификации «Тренинг тренеров: интенсив», Институт подготовки и повышения квалификации бизнес-тренеров «Профессионал» (24 часа)

2020 г. - повышение квалификации по программе «Подготовка и обучение персонала технологиям долговременного ухода в системе Европейского центра опеки», Европейский центр дополнительного образования, г. Варшава, Польша (24 часа)

2020 г. – повышение квалификации по программе «Телесно-ориентированная терапия», ГАУ Институт дополнительного профессионального образования Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (36 часов)

2020 г. - повышение квалификации по программе «Создание службы медиации в социальном учреждении», ГАУ Институт дополнительного профессионального образования Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (120 часов)

2021 г. - профессиональная переподготовка по программе «Педагогическая деятельность в профессиональной образовательной организации», ООО «Центр инновационного образования и воспитания» (881 час)

2022 г. - повышение квалификации по программе «Программа воспитательной работы по направлениям обучения», ГБОУ ВО МГЛУ (16 часов)

2022 г. - повышение квалификации по программе «Теоретические аспекты формирования зависимого поведения как основа разработки комплекса профилактических мероприятий для студентов», Центр дополнительного образования «Горизонт», Институт русского языка РУДН (18 часов)

2022 г. - повышение квалификации по программе «Применение современных стратегий и технологий совершенствования коммуникативных навыков педагогических работников в целях профилактики зависимого поведения среди молодежи», Центр дополнительного образования «Горизонт», Институт русского языка РУДН (16 часов)

2022 г. - повышение квалификации по программе «Актуальные проблемы воспитания. Безопасность образовательной среды: вызовы XXI века», ГБОУ ВО МГЛУ (24 часа)

2022 г. - повышение квалификации по программе «Цифровая трансформация образовательной организации», Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, факультет дополнительного профессионального образования (72 часа)

2022 г. - повышение квалификации по программе «Дорожная карта мероприятий воспитательной работы в образовательном учреждении высшего образования», ГБОУ ВО МГЛУ (16 часов)

2023 г. - повышение квалификации по программе «Рабочие программы воспитательной работы в аспекте социальной миссии Университета», ГБОУ ВО МГЛУ (16 часов)

2023 г. - повышение квалификации по программе «Нормативное обеспечение воспитательной работы в Университета на 2023/2024», ГБОУ ВО МГЛУ (16 часов)

Ахмадиева Лия Рустэмовна

Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии, кандидат психологических наук

Подробнее

Образование:

Выпускница МГУ имени М. В. Ломоносова, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».

Опыт работы:

Общий трудовой стаж – 22 года (с 2002 года).

Общий педагогический стаж – 22 года, в т. ч. стаж работы в МГЛУ – 15 лет (с 2009 года).

Опыт психолога-практика:

разработка и проведение тренингов, диагностики и подбора персонала (с 2002 года);

психологическое консультирование (с 2010 года);

проведение психологической экспертизы текстов, аудио- и видеоматериалов (2020-2021);

участие в программе "Технологии формирования лидерства" для руководителей образовательных организаций (2022-2023).

Преподаваемые дисциплины:

бакалавриат:

- Социально-психологический тренинг;

- Психология социального взаимодействия. Практикум;

- Практикум по наблюдению и наблюдательности;

- Основы психологического консультирования;

- Методы активного социально-психологического обучения;

- Психология труда и организационная психология.

Магистратура:

- Практическая психология;

- Методы активного обучения;

- Методы и техники психотерапии в педагогической деятельности;

- Супервизия психолого-педагогической деятельности. Практикум.

Научная деятельность:

Изучение эффективности методов активного обучения, изучение эффективности различных видов психологического воздействия.

Тема диссертации – «Оценка психологических показателей эффективности профессионального тренинга» отражает мои главные научные интересы: активное обучение, обучение, в котором есть диалог и взаимодействие с обучающимся, в котором есть элементы игры и моделирования практических жизненных ситуаций. Меня привлекают исследования эффективности психологического воздействия. Например, как повысить эффективность психологического консультирования, как повысить эффективность запоминания определенного материала, как научиться защищаться от манипуляций, как помочь человеку управлять своим эмоциональным состоянием. Одним словом, мне интересно проводить исследования, позволяющие получить ощутимые и измеримые результаты, результаты, приносящие пользу конкретным людям. Я ценю в исследователях серьезный подход к изучаемым явлениям, опирающийся на научную методологию: объективность, доказательность, рациональность. Поэтому работа со мной как с научным руководителем требует не только желания исследовать практически значимые темы, но и готовности к освоению методов статистической обработки психолого-педагогических данных.

Повышение квалификации:

1. "Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)". Квалификация НЛП-мастер (2001 г.).

2. "Эриксоновский гипноз и эриксоновская терапия" (2005 г.).

3. "Психология личности" (2018 г.).

Иностранные языки:

Английский язык.

Организационная работа:

Планирование и учет учебной нагрузки, работа с расписанием, организация разработки программ учебных дисциплин.

Буслаева Елена Леонидовна

Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии, кандидат психологических наук, доцент

Подробнее

Образование:

Закончила в 1989 году Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, факультет педагогики и психологии, квалификация - преподаватель педагогики и психологии.

Очная аспирантура на кафедре психологии МПГУ, 1994 г.

Опыт работы:

Общий стаж - 36 лет, стаж научно-педагогической деятельности - 30 лет.

Преподаваемые дисциплины:

- Психология развития и возрастная психология;

- Социальная психология;

- Этнопсихология;

- Психология конфликта;

- Управление конфликтами в образовании;

- Психология эффективного взаимодействия;

- Психология общения;

- Тренинг педагогического общения.

Научная деятельность:

Автор более 100 научных статей, двух монографий и методических пособий.

Повышение квалификации за последние 3 года:

2021 г. - по программе «Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин», 144 часа, АНО ВО «Университет Иннополис»;

2021 г. - по программе «Работа в электронной информационно-образовательной среде», 16 часов, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»;

2023 г. - по программе восстановительного правосудия «Восстановительные практики сегодня», 24 часа, ФГБОУ ВО МГППУ, Всероссийская ассоциация восстановительной медиации;

2023 г. – по программе «Учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования», 72 часа, ФГБОУ ВО МГППУ.

Иностранные языки:

Немецкий.

1.png

Кошелева Юлия Павловна

Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии, кандидат психологических наук, доцент.

Подробнее

Образование:

Высшее (психологическое, лингвистическое)

Опыт работы:

Педагогический стаж с 1992 года, в высшей школе с 1998 года, в МГЛУ с 2003 года.

Преподаваемые дисциплины:

- Психология;

- Практикум по наблюдению и наблюдательности;

- Основы психологии семьи с основами психологического консультирования;

- Организация проектно-исследовательской деятельности;

- Теоретические основы психолого-педагогической коррекции;

- Психолого-педагогическая коррекция. Практикум;

- Дифференциальная психология;

- Супервизия практической деятельности психолога;

- Дифференциальная психология;

- Методы и техники психологического консультирования;

- Методы оптимизации образовательной среды;

- Психология интенсивного обучения иностранным языкам;

- Прикладные аспекты педагогической психологии и др.

Научная деятельность:

Проведение исследований в области профессиональной идентичности человека (становление и развитие), образа Я, самоопределения, психологии близких и значимых отношений, проектной деятельности, цифровой образовательной среды, исследование проблемы непрерывного образования, психологии обучения иностранным языкам, в том числе выявление и развития языковых способностей и др.

Участие в международных конференциях, в том числе в XIX международном междисциплинарном конгрессе «Нейронаука для медицины и психологии», Международная научно-практическая конференция «Восприятие и понимание человека человеком», Международной конференции по когнитивным наукам, конференции «Диалог культур и цивилизаций», международной конференции «Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: от цифровой культуре к киберкультуре», Международном симпозиуме «Психологические проблемы смысла жизни и акме», Международном научно-практическом семинаре «Психология диалога и мир человека» и др.

Повышение квалификации:

Тренды цифрового образования (2021);

Методологические и прагматические аспекты исследования современной вербальной коммуникации (2021);

Технология подготовки успешной диссертации (2021);

Метафорические карты в работе с трудным случаем (2021);

Современные возможности лингвистической экспертизы (2022);

Психологическое сопровождение и поддержка в кризисных и посткризисных ситуациях (2022);

Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста (2023);

Женско-мужские отношения: эффективная практика применения (2023);

Метафорические карты: расширение границ профессионального применения (2024).

Иностранные языки:

Англ. язык (уровень Advanced)

Организационная работа:

Организатор научно-практических конференций

Марченко Ольга Павловна

Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии, кандидат психологических наук.

Подробнее

Образование:

В 2004 г. закончила факультет психологии Государственного университета гуманитарных наук.

Очная аспирантура ИП РАН

Опыт работы:

Общий педагогический стаж – 14 лет.

Преподаваемые дисциплины:

- Математические методы в психологической деятельности;

- Экспериментальная психология.

Научная деятельность:

Исследования охватывают широкий круг вопросов, включая кросс-культурные аспекты эмоций, влияние иностранного языка на когнитивные и эмоциональные процессы, семантическую категоризацию, воплощенное познание и т.д.

Некоторые публикации:

1. Васанов А. Ю., Марченко О. П., Машанло А. С. Проверка стандартных показателей эмоционально окрашенных фотоизображений IAPS на русской выборке // Экспериментальная психология. 2011. № 3. C. 126–132.

2. Васанов А. Ю., Марченко О.П., Севостьянова М.С. Подбор культурноспецифичных эмоционально окрашенных фотоизображений для экспериментальных исследований // Экспериментальная психология. 2013. Том 6. № 4. С. 105–114.

3. Марченко О. П., Васанов А. Ю., Сравнение оценок эмоционально окрашенных фотоизображений и звуков из баз данных IAPS и IADS между российской, американской и испанской выборками // Экспериментальный метод в структуре психологического знания – М.: Изд-во «Институт Психологии РАН». 2012. С. 389-395.

4. Марченко О. П. Категориальные оценки эмоционально окрашенных фотоизображений // Процедуры и методы экспериментально-психологических исследований / Отв. ред. В. А. Барабанщиков. – М.: Изд-во «ИнститутпсихологииРАН» 2016. 216-222.

Marchenko O.P. Comparing the Generation of Words from Different Semantic Categories in Native and Foreign Languages // Psychology in Russia: State of the Art, 2019. 12(1), 163-171.

Троицкая Е.А. Марченко О.ПСвязь эмпатии и изменений диаметра зрачка при восприятии фотоизображений различных категорий // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2023 выпуск 1 (846) С.71-78.

Научные интересы:

Экспериментальная психология, психолингвистика.

Повышение квалификации за последние 3 года:

2021– «Информационно-коммуникативные технологии» в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики» ООЦ Университета Иннополис;

2019 – программа «Диалог культур и цивилизаций» (МГЛУ);

2018 –программа "Информационные технологии в образовательной деятельности" (МГЛУ).

Иностранные языки:

Английский язык.

Пилипенко С.А..jpg

Пилипенко Сергей Александрович

Проректор по развитию и цифровизации МГЛУ, доцент кафедры психологии и педагогической антропологии, кандидат психологических наук, доцент

Подробнее

Подпругина.jpg

Подпругина Виктория Викторовна

Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии, кандидат психологических наук, доцент.

Подробнее

Образование:

высшее, магистр психологии: магистратура Института психологии РАН, практический психолог: Московский институт повышения квалификации работников образования.

Опыт работы:

35 лет; педагог-психолог высшей категории; Почетный работник общего образования Российской Федерации; Ветеран труда.

Преподаваемые дисциплины:

– Общая психология;

– Психология развития и возрастная психология;

– Педагогическая антропология;

– Основы психологического консультирования;

– Психология девиантного поведения;

– Специальная психология;

– Психология способностей;

– Супервизия практической деятельности психолога;

– Теоретико-методологические основы психологии.

– Методики и техники групповой работы с детьми и подростками;

– Психологическая служба в образовании;

– Психология речевой деятельности.

Научная деятельность:

сфера научных интересов: ментальные репрезентации эмоций, детско-родительские отношения, особенности личностного профиля профессионала, психология лиц с ОВЗ.

Автор более 50 научных статей, коллективной монографии, учебных пособий.

Повышение квалификации:

«Управление процессом обучения в системе непрерывного лингвистического образования» (16 часов) 2017 г., МГЛУ;

«Информационные технологии в образовательной деятельности» (72 часа) 2018 г., МГЛУ;

«Духовная культура и современное образование» (36 часов) 2018 г., МГЛУ;

«Диалог культур и цивилизаций» (24 часа) 2019 г., МГЛУ;

«Межкультурное пространство жестовых языков: перевод, коммуникация, исследования» (36 часов) 2019, МГЛУ.

Иностранные языки:

английский со словарем

Троицкая Елена Авенировна

Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии, кандидат психологических наук, доцент.

Подробнее

Образование

Выпускница МГЛУ, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии (со знанием английского и немецкого языков)».

Опыт работы

Общий трудовой стаж – 13 лет;

общий педагогический стаж – 13 лет;

2016 – наст. вр. – доцент кафедры психологии и педагогической антропологии МГЛУ;

2012 – 2016 – старший преподаватель кафедры психологии и педагогической антропологии МГЛУ;

2010 – наст. вр. – учитель психологии Лингвистического лицея № 1555 при МГЛУ (в 2015 г. преобразован в Предуниверситарий МГЛУ).

Преподаваемые дисциплины:

– Общая психология;

– Методология и планирование психологического исследования;

– Планирование психолого-педагогического исследования;

– Математическая обработка данных эмпирического исследования;

– Разработка и адаптация психологических тестов;

– Психология профессионального самоопределения и саморазвития;

– Цифровая трансформация в профессиональной деятельности;

– Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Научная деятельность

Автор более 50 научных публикаций;

активный участник всероссийских и международных научных конференций.

Сфера научных интересов: эмпатия, практическое мышление, творческие способности, позитивная психология (сильные стороны личности, жизнестойкость, оптимизм), киберпсихология (интернет-коммуникация, влияние современных цифровых технологий на психику), профориентация и профессиональное самоопределение, планирование научных исследований, разработка психодиагностических методик.

Повышение квалификации за последние 3 года.

Психология и педагогика: методология, история, теория, практика (36 часов), 2022 г., МГЛУ;

Интерактивные технологии в обучении: руководство для современного педагога (108 часов), 2021 г., ООО «Фоксфорд»;

Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин (144 часа), 2021 г., АНО ВО «Университет Иннополис»;

Современные средства организации дистанционного обучения (16 часов), 2021 г., МГЛУ.

Иностранные языки

Английский, немецкий.

Организационная работа

Член редакционной коллегии журнала «Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки».

Тукаленко Наталья Юрьевна

Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии, кандидат педагогических наук

Подробнее

Образование:

В 1992 г. закончила Ставропольский государственный педагогический институт. Квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист».

В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Интеллектуально-творческое развитие детей как фактор их жизненного самоопределения.

Опыт работы:

Отличник образования Республики Саха (Якутия).

Общий научно-педагогический стаж– 29 лет. Стаж работы в МГЛУ – 10 лет.

Преподаваемые дисциплины:

– История психологии;

– Психология личности;

– Психология труда;

– Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;

– Педагогическая психология;

– Супервизия практической деятельности педагога-психолога. Практикум;

– Методика преподавания психологических и педагогических дисциплин;

– Педагогика и психология. Основы дефектологии;

– Психолого-педагогическое проектирование в образовательной деятельности.

Научная деятельность:

Исследование особенностей личностного развития и самоопределения человека на разных возрастных этапах. Изучение эффективных форм взаимодействия преподавателя и студентов в условиях сочетания традиционных и инновационных образовательных технологий. Широко применяю кейс-метод, видеоматериалы для закрепления знаний, развития практических умений и самостоятельного профессионального мышления.

Осуществляю научное руководство ВКР магистров и бакалавров

Совместно с Троицкой Е.А. издано учебно-методическое пособие «Интерактивные формы обучения в курсе «История психологии»»

Повышение квалификации:

«Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования», 2017 г., МГЛУ;

«Информационные технологии в образовательной деятельности», 2018 г., МГЛУ;

«Диалог культур и цивилизаций», 2020 г., МГЛУ;

«Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», 2021 г.,МГЛУ;

«Современные средстваорганизации дистанционного обучения»,2021, МГЛУ;

профессиональная переподготовка попрограмме «Преподавание в высшей школе»,2021, Московскийинститут переподготовки и повышенияквалификации педагогов.

Иностранные языки:

Английский.

Организационная работа:

Участвую в подготовке и проведении студенческой конференции «Collegium lingvisticum»

1.jpg

Юркина Лера Валерьевна

Доцент кафедры психологии и педагогической антропологии, кандидат педагогических наук, доцент.

Подробнее

Образование:

В 1994 г. закончила факультет химии и технологии переработки полимеров Московской государственной академии тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова.

В 2002 г. - юридический факультет Русского института управления.

В 2009 г. прошла профессиональную переподготовку в Институте позитивных технологий и консалтинга по программе «Психологическое консультирование».

Опыт работы:

Общий стаж – 31 год, в том числе педагогический стаж - 26 лет.

Член редколлегии журнала ВАК «Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки», а также журнала «Интерактивное образование».

Руководитель инициативного проекта «Дети-Детям. Инклюзивное образование», который объединяет студентов, школьников и неравнодушных членов педагогического коллектива в деятельности по созданию развивающих учебных пособий, предназначенных для детей школьного возраста, в том числе, с ОВЗ различных нозологий. В 2022 году проект признан социально значимым в МГЛУ. Основная работа по проекту осуществляется на базе 867 школы г. Москвы, которая является базой практик кафедры. Силами студентов и школьников созданы 6 учебных пособий: «Животные России и питомцы зоопарков в авторских сказках детей», «О хомячке, лягушатах и обычных ребятах», «Волшебные перемещения в миры помощи», «Путешествие Паши со звездочкой», «Как богатыри экологические проблемы решали» и др.

Преподаваемые дисциплины:

– Педагогика;

– Педагогика и психология;

– Психодиагностика;

– Практикум по общей психологии;

– Психолого-педагогический практикум;

– Психология;

– Социальная психология;

– Психология массовых коммуникаций;

– Индивидуальный подход в психолого-педагогическом образовании;

– Педагогическая антропология;

– Психология и педагогика высшей школы;

– Психология и педагогика. Основы дефектологии;

– Возрастная педагогика;

– Психология образования;

– Психолого-педагогический мониторинг.

Научная деятельность:

Автор (соавтор) более 160 научных и учебно-методических публикаций, в том числе 6 монографий и 8 учебников по педагогике и психологии, а также 43 статей в журналах, рецензируемых ВАК, в том числе за последние 5 лет - 13. Индекс Хирша – 13.

Повышение квалификации за последние 3 года:

«Тренды цифрового образования», 72 ч., 2021 г., ООО «Юрайт-Академия»;

«Цифровое обучение: методики, практики, инструменты», 72 ч., 2021 г., ООО «Юрайт-Академия»;

«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации», 46 ч., 2021, НОУ ДПО «Экспертно-методический центр»;

«Гибкие навыки: компетенции новых ФГОС», 72 ч., 2023 г., ООО «Юрайт-Академия».

Иностранные языки:

Английский

Фото Прутько в черном.jpg

Прутько Герда Владимировна

Преподаватель кафедры психологии и педагогической антропологии, руководитель Научно-практического клуба PSYSPEAK при Совете молодых ученых МГЛУ.

Подробнее

Образование:

ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021, 37.04.01 Психология; ФГБОУ ВО МГЛУ, 2021-2024, очная аспирантура по специальности 19.00.07 Педагогическая психология.

Опыт работы:

Общий стаж работы: с 2018 года, стаж педагогической деятельности: с 2023 года.

Преподаваемые дисциплины:

- Психология и педагогика. Основы дефектологии;

- Общая психология;

- Психология межкультурной коммуникации;

- Социальная психология.

Научная деятельность:

младший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований основ коммуникации МГЛУ;

Член Совета молодых ученых МГЛУ;

участник проекта «Динамическое распределение ресурсов в рабочей памяти», грант РНФ 22-18-00689;

стипендиат Благотворительного фонда В. Потанина (2021);

победитель научного конкурса Золотой Лингвин в номинации «Первые шаги в науке» (2020).

Сфера научных интересов: когнитивная психология, экспериментальная психология, рабочая память, лингвокреативность, креативность, педагогический дизайн.

Повышение квалификации:

«Информационные технологии в образовательной деятельности», 2018, 72 часа;

«Социальная психология молодежных групп», 2019, 24 часа;

«Основы дефектологии: особенности работы в условиях реализации ФГОС», 2023, 36 часов.

Иностранные языки:

английский, французский.

2.jpg

Ширшов Александр Михайлович

Преподаватель кафедры психологии и педагогической антропологии

Подробнее

Образование:

Закончил в 2022 годуФГБОУ ВО РГГУ, Институт психологии им. Л.С. Выготского по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности, специализация "Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности". Квалификация: психолог.

Опыт работы:

Общий стаж: с 2023 года.

Научно-педагогический стаж: с 2023 года.

Преподаваемые дисциплины:

– Педагогика и психология. Основы дефектологии;

– Педагогика и психология высшей школы.

Научная деятельность:

Участие в конференциях:

1. Первая научно-образовательная конференция «Лингвистическая экспертиза в условиях цифровой среды», участие в составе Программного комитета. ФГБОУ ВО МГЛУ, 2023 г.

2. Всероссийская научно-практическая конференция «80 лет Международной исламской миссии», участие в составе Организационного комитета. ФГБОУ ВО МГЛУ, 2023 г.

Повышение квалификации:

«Становление профессиональной деятельности молодого преподавателя», 2023 г., МГЛУ.

Иностранные языки:

английский
Система Orphus